Существенных недостатка

В качестве примера использования изложенной методики в табл. 2-5 даны последовательность и результаты расчета расходов и потерь тепла при пуске блока мощностью 200 МВт из холодного состояния и работе котла на природном газе. Расчет проведен по типовому графику пуска, приведенному на 2-9. При расчете использовались данные МЭИ, полученные в результате обобщения экспериментальных исследований. Длительность этапа подготовки к пуску условно принята равной 2 ч. Отклонение фактической длительности этого этапа в ту или другую сторону не вносит существенных изменений в окончательные результаты.

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы проектирования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимизационные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, которые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВМ содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном» конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической машины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

Описанные функционально-интегрированные элементы полностью не устраняли недостатков традиционных структур ИМС на БТ. Изоляция элементов продолжает оставаться необходимой, хотя количество конструктивных элементов изоляции уменьшилось. Следовательно, технология ИМС не претерпела существенных изменений. За счет функциональной интеграции сократилось число внутрисхемных металлизированных соединений и контактных окон, уменьшилась площадь, необходимая для размещения элементов, и повысилась степень интеграции, что позволило реализовать первые БИС на БТ.

На этом расчет обмотки статора заканчивается. Некоторая корректировка, которая может потребоваться в ходе последующего расчета, как правило, не вносит существенных изменений в полученные данные.

В факельном телеграфе помехоустойчивость была выше, чем в водяном. В то же время факельный телеграф обеспечивал и достаточную скорость передачи любых сообщений. Эти его достоинства были обусловлены и рациональной конструкцией, и рациональным кодированием передаваемых сообщений. Именно этим объясняется то, что факельный телеграф без существенных изменений использовался на протяжении ряда векоз. В Римской империи факельный телеграф применяли для дальней передачи сообщений по цепочке сигнальных башен, которые можно считать предками современных радиорелейных линий связи.

Электрорадиоэлементы и механические части РЭС характеризуются термостойкостью, под которой понимается способность материалов и компонентов кратковременно выдерживать воздействие высоких и низких температур, а также резких изменений температуры (термоударов). Термостойкость определяют по температуре, соответствующей началу существенных изменений свойств или параметров компонентов, обусловленных различными физико-химическими процессами. Например, термостойкость р-и-переходов транзистора ограничена при высоких температурах собственной проводимостью кристалла полупроводника, а также явлением кумулятивного разогрева, приводящего к недопустимому возрастанию нулевого тока коллектора и пробою /ья-перехода. Считается, что допустимая температура для германиевого перехода составляет 85... 110°С, для кремниевого 125...150°С, для непропитанных волокнистых материалов (бумага, картон, натуральный шелк) +90 °С; для материалов из стекловолокна, пропитанного эпоксидными лаками, +133°С. В тех случаях, когда конструкция не обеспечивает нормального теплового режима обычных элементов, могут быть использованы элементы, работающие в широком температурном диапазоне благодаря введению устройств термокомпенсации. Это усложняет электрическую схему и конструкцию, ухудшает энергетические и массогабаритные параметры, стоимость РЭС и не всегда обеспечивает требуемую надежность.

случае учет этой величины существенных изменений в расчеты не вносит.

Флюктуационные помехи представляют собой непрерывный, б
тать в диапазоне температур от —60 до +80°С без существенных изменений статических и динамических параметров. Ферриты с повышенной коэрцитивной силой (0,7 ВТ; 0,9 ВТ; 1,3 ВТ и др.) применяются в запоминающих устройствах.

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования - информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы ,проекти-рования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимиза-•ционные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, котог рые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВЛ? содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном> конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической ма"-шины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С .этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

Для повышения однородности толщин и свойств эпитаксиальных слоев полупроводниковых соединений AUIBV и твердых растворов на их основе, так же как и при получении эпитаксиальных слоев кремния (см. § 1 гл. 6), хорошие результаты дает проведение процесса осаждения при пониженном давлении. Оно резко увеличивает диффузионные характеристики компонентов ПГС, что позволяет существенно понизить температуру осаждения. Однако проведение процесса роста зпитаксиальных слоев при пониженном давлении требует внесения существенных изменений в конструкцию реактора. Они сводятся к созданию диффузионных затворов на входе и выходе из зон источника и осаж-

Замерзающее уплотнение имеет два существенных недостатка:

на перфоленте, замыкают контакты, напряжение с которых поступает в устройство управления, сигнализируя о наличии пробивки на данной дорожке в данной строке перфоленты. В случае отсутствия отверстия штифт упирается в бумагу и контакт не замыкается. Как правило, электромеханические считывающие устройства производят считывание информации с пятипозиционной перфоленты. Скорость считывания 6—60 зн/сек. Электромеханические считывающие устройства с перфоленты имеют два существенных недостатка: малую скорость работы и большой износ перфоленты. Немеханические считывающие устройства имеют значительно большие скорости работы, .более высокую надежность и значительно меньше изнашивают перфоленту. Поэтому в вычислительной технике эти устройства полностью вытеснили механические считывающие аппараты.

Все фильтры типа k имеют два существенных недостатка. Как видно из 15-4, 15-9, 15-12, 15-14, характеристические сопротивления в полосе пропускания значительно изменяются (от величины, равной k, до О или »), что очень затрудняет согласование нагрузки. Коэффициент затухания фильтров типа k растет медленно ( 15-3, 15-9, 15-12, 15-14), особенно в диапазонах частот, примыкающих к границам полосы пропуска-

Все фильтры типа k имеют два существенных недостатка. Как видно из 2-6, 2-11, 2-14,6, характеристические сопротивления в полосе пропускания значительно изменяются (от величины, равной k, до 0 или оо), что очень затрудняет согласование нагрузки. Коэффициент затухания фильтров типа k растет медленно ( 2-5, 2-11, 2-14,а), особенно в диапазоне частот, примыкающем к границам полосы пропускания. Поэтому возникает задача: так преобразовать схемы фильтров, чтобы в некоторой степени устранить недостатки фильтров типа k.

на перфоленте, замыкают контакты, напряжение с которых поступает в устройство управления, сигнализируя о наличии пробивки на данной дорожке в данной строке перфоленты. В случае отсутствия отверстия штифт упирается в бумагу и контакт не замыкается. Как правило, электромеханические считывающие устройства производят считывание информации с пягипозиционной перфоленты. Скорость считывания 6—60 зн/сек. Электромеханические считывающие устройства с перфоленты имеют два существенных недостатка: малую скорость работы и большой износ, перфоленты. Немеханические считывающие устройства имеют значительно большие скорости работы, более высокую надежность и значительно меньше изнашивают перфоленту. Поэтому в вычислительной технике эти устройства полностью вытеснили механические считывающие аппараты.

Использование воды в качестве теплоносителя имеет два наиболее существенных недостатка: сравнительно высокая температура замерзания и малая электрическая прочность. Это ограничивает применение водяного охлаж-

Асинхронные бесколлекторные двигатели имеют два существенных недостатка: сравнительно низкий cos ф, в особенности в тихоходных двигателях, и малоудовлетворительные регулировочные характеристики. В отношении cos ф асинхронный бесколлекторный двигатель уступает синхронному, а в отношении регулировочных характеристик — двигателю постоянного тока. Но если асинхронной машине придать коллектор, то она приобретает особые свойства, которые позволяют использовать ее для работы в режиме двигателя, имеющего разнообразные и гибкие регулировочные характеристики; в режиме компенсатора, предназначаемого для улучшения cos ф асинхронного бесколлекторного двигателя; в режиме генератора, включаемого в каскад с асинхронным бесколлекторным двигателем и служащего чаще всего как для регулирования скорости вращения последнего, так и улучшения его cos ф.

Горючие. Наивысшую энергоемкость имеет жидкий водород: 120 000 кДж/кг, а на 1 кг смеси с жидким кислородом — 13 500 кДж/кг. Водород легко воспламеняется с малым периодом задержки, характеризуется большими нормальными скоростями распространения пламени, широкими концентрационными пределами воспламенения, высоким газообразованием (12 540 л/кг) и относительно невысокой температурой сгорания (2140 °С). Как ИЭ, он имеет три существенных недостатка: взрывоопасность, большой удельный объем и трудность сжижения.

Удаление шлака и золы на современных тепловых электростанциях происходит в основном гидравлическим методом с транспортировкой его в золоотвалы по трубопроводам. Это высокомеханизированный способ имеет в то же время два существенных недостатка — требует большого количества воды и труб для золопроводов, которые приходится часто менять из-за высокой абразивности твердых частиц шлака. При организации гидрозолоудаления, как правило, предусматриваются устройства для очистки и возврата воды в систему.

Удаление шлака и золы на современных тепловых электростанциях происходит в основном гидравлическим методом с транспортировкой его в золоотвалы по трубопроводам. Этот высокомеханизированный способ наиболее рационален, но имеет два существенных недостатка — требует большого количества воды и труб для водопроводов, которые приходится часто менять из-за высокой абразивности твердых частиц шлака. Поэтому при организации гидрозолоудаления, как правило, предусматриваются устройства очищения и возврата оводы в систему.

Замерзающее уплотнение встречается в насосах для ЯЭУ, например в установке SRE—PEP, но необходимо отметить два его-существенных недостатка:



Похожие определения:
Сопротивление соответствующее
Существенным достоинством
Существенное обстоятельство
Существенного изменения
Существенному увеличению
Существенно облегчается
Существенно превосходит

Яндекс.Метрика