Существенными недостатками

Большое разнообразие производственных механизмов и различные условия окружающей среды, в которых они работают, привели к необходимости создания многих конструктивных форм двигателей. Поэтому возможность самого различного конструктивного выполнения электродвигателя и, следовательно, его универсальная приспособляемость к производственному механизму и к месту установки являются одним из существенных преимуществ электродвигателя по сравнению с другими типами двигателей.

Большое разнообразие производственных механизмов и разные условия окружающей среды, в которых они работают, привели к необходимости создания многочисленных конструктивных форм двигателей. Поэтому различное конструктивное исполнение электродвигателя и, следовательно, его универсальная приспособляемость к производственному механизму и к месту установки являются одним из существенных преимуществ электродвигателя по сравнению с другими типами двигателей.

Большое разнообразие рабочих машин и разные условия окружающей среды, в которых они работают, привели к необходимости создания многочисленных конструктивных форм электродвигателей. Поэтому различное конструктивное исполнение электродвигателя и, следовательно, его универсальная приспособляемость к рабочей машине и к месту установки — одно из существенных преимуществ электродвигателя по сравнению с двигателями других типов.

группы: германиевые и кремниевые*. Кремниевые диоды имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с германиевыми, так как физические свойства кремния позволяют получать р — п-переход с большей величиной допустимого обратного напряжения: для кремниевых диодов это напряжение составляет 1000...1500 В, а для германиевых — 100. ..400 В. Кремниевые и германиевые диоды имеют различные диапазоны рабочих температур: работоспособность кремниевых диодов обеспечивается при температурах от —60 до +(120... 150)° С, а германиевых от —60 до+(70...85)° С.

Планарные транзисторы. Конструктивной особенностью пла-нарных транзисторов является расположение в одной . плоскости (в одном плане) эмиттерной, базовой и коллекторной областей. . • Планерная технология бурно развивалась в течение последних • десяти лет и явилась основой совершенствования полупроводниковых приборов, а также интегральной электроники. Она имеет ряд существенных преимуществ, так как позволяет вводить примеси в локальные области. Эта технология использует ряд новых методов создания р—n-перехода: фотолитографию, локальную диффузию, защиту поверхности полупроводниковых пластин окислом.

Светодиоды можно также использовать для передачи на расстояние электрических сигналов. С этой целью светодиод стыкуют с приемником излучения, который преобразует световые сигналы в электрические. Этот способ передачи обладает целым рядом существенных преимуществ, в числе которых — отсутствие паразитных монтажных реактивностей, и используется при создании микроминиатюрных устройств: преобразователей частоты, модуляторов, усилителей, коммутаторов, элементов вычислительных машин" и др. Новая область радиоэлектроники, основанная на этом способе, носит название оптоэлектроники.

Основным достоинством двухслойных обмоток является возможность использования укорочения шага для подавления высших гармоник в кривой ЭДС. Кроме того, двухслойные обмотки имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с однослойными, например по количеству возможных вариантов выполнения параллельных ветвей, дробного числа пазов на полюс и фазу, равномерности расположения лобовых частей катушек и др.

МОП-транзистор с изолированным затвором может работать на частоте до 750 Мгц и выше. Входное сопротивление МОП-транзисторов достигает 1015 ом, крутизна характеристики доходит до 30 ма/в, рабочий ток в цепи стока составляет 5 -т- 30 ма, рабочее напряжение Uc ^ 12 в. Усиление по мощности достигает 20 дб на частоте 200 Мгц. В заключение следует отметить, что полевые транзисторы и особенно их разновидность — МОП-транзисторы имеют ряд существенных преимуществ перед обычными биполярными транзисторами с двумя «-/?-переходами.

При использовании в качестве электродвигателя синхронная машина потребляет электрическую энергию из питающей сети и преобразует ее в механическую. По сравнению с асинхронными электродвигателями синхронные имеют ряд существенных преимуществ, особенно при незначительных частотах вращения и больших мощностях машин.

кальный цилиндрический сосуд высокого давления с крышей, имеющей разъем с уплотнением и патрубки для входа и выхода теплоносителя. Наличие корпуса, высокие требования к его надежности ограничивают максимальную мощность ВВЭР. В настоящее время разрабатывается корпусной реактор мощностью 1500 МВт, хотя считается, что рост мощности таких реакторов свыше 1300 МВт экономически не оправдан [8]. Мощность урэн-графитовых реакторов можн з считать не ограниченной. Они менее компактны и требуют больших по сравнению с ВВЭР строительных объемов, имеют разветвленную и громоздкую систему циркуляции теплоносителя. В то же время кгнальный принцип конструкции таких реакторов имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с ВВЭР. К ним относятся возможности контроля за каждым рабочим каналом, отключения или замены отдельных из них без остановки реактора, эксплуатации реактора с разлитыми топливными композициями и с различными параметрами теплоносителя в разных каналах, перегрузки топлива при работе реактэра. В настоящее время работают реакторы типа РБМК-1000.

является одним из существенных преимуществ установок такого типа.

Релейно-контакторные системы управления, несмотря на их широкое распространение, обладают существенными недостатками, обусловленными в первую очередь тем, что аппараты управления имеют движущиеся части и подвижные замыкающие и размыкающие контакты. Контакты и подвижные части довольно быстро изнашиваются, что приводит к нарушению соединения между контактами и выходу из строя некоторых аппаратов и всей схемы управления. Особенно сильно недостатки релейно-контакторных систем проявляются при автоматизации сложных технологических процессов, поточных линий и т. п., где используются сотни, а иногда и тысячи контакторов, реле, путевых выключателей и др. Вероятность нарушения контактов становится весьма существенной и работа системы — ненадежной.

К первому направлению можно отнести, например, совершенствование электромагнитных реле с подвижным якорем и открытыми контактами, которые обладают существенными недостатками: имеют большие массу и габариты, сравнительно большой ток управления и, самое главное, недостаточную надежность. От этих недостатков в значительной степени свободны электромагнитные реле особой конструкции — герконы и ферриды, представляющие собой герметизированные контакты с ферромагнитными пружинами. Герконы и ферриды обладают высокой устойчивостью к механическим воздействиям, повышенным быстродействием, высоким значением отношения сопротивления разомкнутой цепи к замкнутой, достигающей 101в (у полупроводниковых устройств оно обычно не" превышает Ю6). Они имеют простую конструкцию, не нуждаются в регулировке, способны работать практически в любой атмосфере и др. Их с успехом применяют, например, в устройствах^, преобразующих аналоговый входной сигнал в дискретный выходной с многоступенчатой релейной характеристикой, и для решения ряда других задач.

Однотактные магнитные усилители обладают двумя существенными недостатками: отсутствием реакции на полярность (фазу) усиливаемого сигнала и наличием относительно большого тока холостого хода, огра-

2V/.-P ' Существенными недостатками таких схем при использова-

Существенными недостатками выпрямительных диодов являются значительное падение напряжения при прямом смещении, малая мощность и др.

Такое решение применяется для питания простых и мало потребляющих УРЗ. Оно обладает двумя существенными недостатками: малым к.п.д. и возможностью резкого повышения напряжения на элементах УРЗ при двойных замыканиях на землю в сети постоянного тока, что приводит к выходу УРЗ из строя. Поэтому в последнее время для гальванической развязки цепей питания УРЗ с сетью постоянного тока и повышения к.п.д. блока питания применяются тиристорные преобразователи постоянного тока. Управляемые специальным генератором импульсов тиристоры подключают к аккумуляторной батарее .поочередно две включенные с разной полярностью первичные обмотки трансформатора. На вторичной обмотке трансформатора получается переменное напряжение прямоугольной формы, которое далее выпрямляется и стабилизируется. Частота переключения тиристоров может быть выбрана достаточно высокой (до 400 Гц), что позволяет уменьшить габариты трансформатора. Блоки питания с преобразователем могут использоваться для одновременного питания нескольких УРЗ.

Фильтры типа k обладают Д1умя существенными недостатками. Во-первых, они имеют малую крутизну характеристики ослабления Ас, что требует использования при построении реальны* фильтров очень большого числа Г-, Т- или П-образных схем. Во-вторых, частотная зависимость характеристических сопротивлений в полосе пропускания не позволяет сколь-нибудь удовлетворительно согласовать фильтр с нагрузкой и г;нератором. Это приводит к потерям энергии за счет ее отражения и, как следствие, рабочее ослабление фильтра в полосе пропускания значительно отличается от нуля, особенно на краях полосы пропускания, где рассогласование наибольшее.

Уменьшение скорости вращения понижением напряжения питающей сети. Понижением напряжения сети Ui можно менять вид характеристики момента асинхронного двигателя. При этом согласно формулам (XI.26) и (XI.27) значение критического скольжения не меняется, а максимальный момент уменьшается пропорционально квадрату напряжения L/I. Если при уменьшении напряжения моментная характеристика двигателя переходит с кривой а на кривую б ( XI.26), то скольжение двигателя, определяемое пересечением моментной характеристики с характеристикой момента МСт, увеличивается от s0 до s6. Этот способ позволяет регулировать скорость вращения в диапазоне скольжений от 0 до критического SK. У двигателей обычного исполнения этим способом можно регулировать скорости вращения лишь в небольших пределах. С увеличением активного сопротивления ротора диапазон регулирования увеличивается. Для расширения диапазона регулирования в обмотку ротора двигателя с фазным ротором может быть включено добавочное сопротивление. Выделяемые в нем потери снижают к. п. д. двигателя. Для снижения напряжения асинхронный двигатель подключается к сети через регулируемый автотрансформатор или дроссель. Ограниченный диапазон регулирования и уменьшение перегрузочной способности являются существенными недостатками этого способа.

Интегральная чувствительность ионных фотоэлементов в несколько раз выше, чем вакуумных. Существенными недостатками ионных фотоэлементов по сравнению с вакуумными является более высокий уровень собственных шумов, значительная инерционность, возникновение самостоятельного, т. е. неуправляемого световым потоком, дугового электрического разряда в газе при превышении рабочего напряжения.

Каскад двух асинхронных двигателей обладает существенными недостатками. Действительно, из сети через двигатель / подводится намагничивающий ток /Ок, необходимый для создания потоков в обоих двигателях. Поэтому ток холостого хода каскада /Ок значительно больше, чем ток холостого хода одного двигателя /0. С другой стороны, двигатель // соединен последовательно с двигателем /. Поэтому ток короткого замыкания каскада /кк <[ /кь где /Ki — ток короткого замыкания двигателя /. Поэтому геометрическое место первичного тока /1к каскада располагается внутри окружности тока отдельно работающего двигателя ( 24-5). Более подробное исследование показывает, что оно представляет собой кривую четвертого порядка, приближающуюся к окружности.

Наряду с этим установки для многопостовой сварки обладают существенными недостатками: значительными потерями электроэнергии в балластных реостатах и меньшей маневренностью оборудования при стационарной установке сварочного преобразователя.



Похожие определения:
Существенных недостатка
Существенным преимуществом
Существенное преимущество
Существенного увеличения
Сопротивление срабатывания
Существенно отличаться
Существенно различаться

Яндекс.Метрика