Сопротивление двухполюсника

Внутреннее сопротивление двигателей Кк очень мало, поэтому включение двигателя на полное напряжение сети вызывает большой бросок тока, превосходящий номинальный ток во много раз.

Приближенно можно считать, что в пределах времени перерыва питания до 1 сек частота остаточного напряжения и, следовательно, скорость вращения двигателей снижаются на 1 % за каждые 0,1 сек выбега. При кратковременном перерыве питания, например при АВР с бестоковой паузой 0,4—0,6 сек, скорость двигателей снизится не более чем на 4—6%. Поэтому при восстановлении напряжения реактивное сопротивление двигателей не успеет снизиться значительно и токи самозапуска не достигнут пускового значения; вследствие этого процесс восстановления напряжения при самозапуске будет потекать быстро и самозапуск будет осуществлен легко. Этим объясняется желательность сокращения времени действия АВР и АПВ. Опасение подачи напряжения сети в момент противофазы остаточной э. д. с. двигателей, который обычно наступает через 0,3—0,4 сек после прекращения питания, в большинстве случаев не является основательным, так как не вся сумма приложенного напряжения сети и остаточной э. д. с. падает на обмотки статора двигателя, а лишь часть ее, в то время как остальная часть падает на элементы питающей сети (линии, трансформаторы).

телей остаточное напряжение на зажимах двигателей после отключения короткого замыкания или перерыва питания может оказаться настолько малым, что вращающий момент двигателей будет меньше момента сопротивления, в результате чего двигатели не смогут развернуться. Мощность группы неотключаемых двигателей устанавливается расчетным или экспериментальным путем. Для обеспечения успешного самозапуска этой группы двигателей остальные двигатели должны отключаться защитой минимального напряжения с выдержкой времени порядка 0,5 сек. Возможность и продолжительность самозануска определяются по величине остаточного напряжения, зависящего от сопротивления двигателей в момент восстановления напряжения после отключения короткого замыкания. Сопротивление двигателей определяется по их скорости или скольжению. Скорость двигателей и их скольжение при свободном выбеге и при отключении источника 'питания отличаются несущественно по сравнению с выбегом при коротком замыкании, в особенности в случае двигателей с большой механической постоянной. Поэтому в практических расчетах скольжение таких двигателей принимается по кривым свободного выбега при отсутствии напряжения. Как при коротком замыкании, так и при резком снижении напряжения групповой выбег можно рассматривать как независимый друг от друга выбег отдельных двигателей.

Поскольку основное изменение сопротивления асинхронных двигателей происходит в области относительно небольших значений скольжения (порядка 0,1—0,15), а их выбег, независимо от вида механизма в начальной части, происходит практически одинаково при той же механической постоянной, то и сопротивление двигателей изменяется практически одинаково. Разница в изменении сопротивления проявляется лишь в области больших значений времени выбега. При быстром отключении короткого замыкания обеспечивается меньшее значение кратности тока самозапуска, а следовательно, и более высокое значение восстанавливающегося напряжения и избыточного момента. При этом повышается возможность обеспечения самозапуска всех приключенных двигателей. Это относится и к процессу восстановления напряжения после перерыва питания, и к продолжительности перерыва питания.

скольжение, а по значению скольжения — сопротивление двигателей (на 18-4 показаны изменения сопротивления и кратности тока асинхронного двигателя в зависимости от времени выбега);

Если при самозапуске -нескольких синхронных двигателей напряжение снижается до значения, при котором невозможно вхождение в синхронизм, то следует определить эквивалентное сопротивление двигателей хлв, которые можно оставить в режиме самозапуска:

При определении ударного тока, проходящего через трансформатор тока, учитываем сопротивление двигателей Дх и Д, (сопротивления цепи от двигателей до места к. з. не учитываем):

При определении ударного тока, проходящего через трансформатор тока, учитываем сопротивление двигателей Д1 и ДЗ (сопротивления цепи от двигателей до места КЗ не учитываем):

5. Сопротивление двигателей SH д21

6. Сопротивление двигателей SH д?2

Внутреннее сопротивление двигателей постоянного тока, в особенности крупных, очень мало, например двигатель ПН мощностью 100 кВт согласно кривым 2-3 имеет внутреннее сопротивление гм — 0,05. Если этот двигатель включить в сеть с полным напряжением, то при неподвижном якоре получим установившийся ток

— эквивалентное' или выходное сопротивление двухполюсника, совпадают с одноименными характеристикой и уравнением (1.2) источника

Итак, на заданной частоте комплексное сопротивление цепи Z=3146 X Хехр( — /13,5°) Ом. Поскольку ф2<0, то приложенное напряжение отстает по фазе от тока и сопротивление двухполюсника имеет емкостный характер.

Для доказательства запишем сопротивление двухполюсника на некоторой физической частоте со в виде

Как элементы матрицы, так и сопротивление двухполюсника представляют собой дробно-рациональные функции комплексной частоты. Поэтому, например, передаточная функция К(р) может быть записана в нуль-полюсном представлении:

Входное сопротивление двухполюсника нагрузки Za= обычно удовлетворяет условию пассивности: Rs^0 (пассивный двухполюсник в среднем должен потреблять, а не отдавать энергию). Положим для простоты, что волновое сопротивление ZB также чисто активно, и запишем формулу (3.9) в развернутом виде

Определение входного сопротивления отрезка нагруженной линии заданной длины. Предположим, что нормированное сопротивление двухполюсника нагрузки соответствует точке 1 на 5.Ь. Движению от нагрузки к генератору будет соответствовать перемещение изображающей точки вдоль окружности постоянного КСВ, показанной пунктиром. Если длина отрезка линии / задана, то вектор текущего коэффициента отражения должен быть повернут на угол 4я//Я в направлении, указанном стрелкой. Входное сопротивление рассчитываемой системы определяют нахождением координат точки 2, лежащей на пересечении окружности постоянного КСВ и прямой, вдоль которой расположен вектор текущего коэффициента отражения.

- эквивалентное или выходное сопротивление двухполюсника, совпадают с одноименными характеристикой и уравнением (1.2) источника

— эквивалентное или выходное сопротивление двухполюсника, совпадают с одноименными характеристикой и уравнением (1.2) источника

Рассчитайте эквивалентное сопротивление двухполюсника, состоящего из двух последовательно соединенных резисторов, относительно зажимов А и В по формуле (3.1). Откройте файл сЗ 001 ( 3.1). Подключите мультиметр и проверьте условие эквивалентности.

Рассчитайте эквивалентное сопротивление двухполюсника, состоящего из двух параллельно соединенных резисторов, относительно зажимов А и В по формуле (3.2). Откройте файл сЗ_002 ( 3.2). Подключите мультиметр и проверьте условие эквивалентности.

Мы будем приводить текст программы, соответствующий каждому элементарному шагу, и проверим лишь конечный результат, измерив общее сопротивление двухполюсника в программе Electronics Workbench. Однако, если в результате обнаружится несоответствие, то можно провести измерение сопротивления и после каждого шага, чтобы найти ошибку. По ходу решения мы будем делать некоторые замечания по методике составления программы расчета на Comcal.



Похожие определения:
Сопротивления терморезистора
Сопротивления воздушных
Сопротивления усилительного
Сопротивление шунтирующего

Яндекс.Метрика