Синхронные компенсаторы

Моменты высших гармоник, действующие на ротор асинхронной ма-шины,"чназываются добавочными. Их можно разделить на асинхронные, синхронные, гистерезисные и реактивные. Кроме этих моментов возникают

Гистерезисные двигатели с цилиндрическим ротором. Синхронные гистерезисные двигатели с цилиндрическим ротором могут быть как трех-, так и однофазными. Статор этого типа гистерезисного двигателя неявнополюсный с пазами и распределенными в них трехфазной или двумя отдельными однофазными обмотками. Большей частью эти двигатели питаются от однофазной сети переменного тока, поэтому на статоре их помещаются две однофазные обмотки с разным числом витков. Эти обмотки взаимно сдвинуты по окружности статора на половину полюсного шага. Образование в этом двигателе вращающегося магнитного поля обеспечивается созданием фазного сдвига между токами этих обмоток с помощью конденсатора в цепи вспомогательной обмотки.

Синхронные гистерезисные двигатели (СГД) широко применяются в различных электроприводах и схемах автоматики, особенно там, где требуются небольшие мощности (до 100 Вт). Основные требования, предъявляемые к двигателям, отражены в ГОСТ 16264—78.

Синхронные гистерезисные микродвигатели обладают весьма ценными качествами. Они развивают большой пусковой момент и способны входить в синхронизм при большом моменте инерции нагрузки. Ротор гистерезисного двигателя входит в синхронизм плавно, без рывков благодаря практически постоянному значению пускового гистерезисного момента на протяжении всего периода пуска от s=l до s = 0. Потребляемый гистерезисным двигателем ток незначительно (на 20—30%) изменяется при изменении режима работы от короткого замыкания (пуск) до холостого хода, что позволяет эффективно использовать гистерезисные двигатели в повторно-кратковременном режиме. Гистерезисные микродвигатели просты по конструкции и надежны в эксплуатации.

Синхронные микродвигатели активного типа с постоянными магнитами и короткозамкнутой обмоткой типа «беличья клетка» на роторе имеют наименьшую нестабильность скорости. Объясняется это тем, что наличие собственного потока возбуждения ротора обеспечивает высокое значение удельного синхронизирующего момента, а Короткозамкнутая обмотка при правильном выборе ее параметров оказывает сильное демпфирующее действие. Синхронные гистерезисные микродвигатели имеют большую нестабильность угловой скорости, так как у них на роторе нет короткозамкнутой обмотки.

Охлаждение шкафов НМЛ осуществляется с помощью вентиляторов В, приводимых во вращение трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором типа УАД-72Ф мощностью 70 Вт и номинальной частотой вращения 2700 об/мин. Синхронные гистерезисные двигатели мощностью в несколько сотен ватт находят применение в технологическом оборудовании электронной промышленности. На 4.39 показана схема конструкции тур-бомолекулярного насоса типа ВМИ-150, который относится к наиболее эффективному обору-дованию для получения высокого безмасляного технологического вакуума. Приводным двигателем такого насоса явля- 4.39 ется трехфазный гистерезис-

Синхронные гистерезисные микродвигатели ти-ia Г

Таблица П.15 Двухфазные синхронные гистерезисные микродвигатели серии Г

Синхронные гистерезисные двигатели (СГД) широко применяются в различных электроприводах и схемах автоматики, особенно там, где требуются небольшие мощности (до 100 Вт). Основные требования, предъявляемые к двигателям, отражены в ГОСТ 16264—78.

" Синхронные гистерезисные двигатели. Низкие энергетические и неблагоприятные весовые показатели синхронных реактивных двигателей явились стимулом для разработки и применения гистерезисных двигателей. Роторы таких

Синхронные гистерезисные двигатели. Низкие энергетические и неблагоприятные весовые показатели синхронных реактивных двигателей явились стимулом для разработки и применения гистерезисных двигателей; Ррторы таких

Синхронные гистерезисные двигатели (СГД) имеют цилиндрический ротор, содержащий сплошной или шихтованный активный слой, выполненный из магнитотвердого материала. В отличие от СДПМ, в которых магнитотвердый материал (магниты) намагничивается заранее в специальных установках, в СГД намагничивание активного слоя

Если все же cos


Трехфазные синхронные генераторы, двигатели и синхронные компенсаторы имеют в принципе одинаковое устройство.

Источниками реактивной энергии являются синхронные компенсаторы (см. гл. 20) и конденсаторные батареи; их принято называть компенсирующими устройствами.

Синхронные компенсаторы при всех своих достоинствах сущест-

В качестве компенсирующих устройств используют либо конденсаторы, либо синхронные двигатели, либо синхронные компенсаторы. При технико-экономическом обосновании выбора типа компенсирующего устройства руководствуются сравнением расчетных затрат на 1 квар-ч. Наивыгоднейшим признается то компенсирующее устройство, при котором расчетные затраты на 1 квар-ч наименьшие. Эти удельные расчетные затраты определяют из равенства

Синхронные компенсаторы — менее экономичные компенсирующие устройства, чем синхронные электродвигатели или конденсаторы. Их применение на районных подстанциях энергосистем позволяет автоматически регулировать напряжение в сети и повышать устойчивость работы энергосистемы при коротких замыканиях.

Для улучшения экономических локазателей работы электрических сетей (уменьшения потерь энергии, повышения коэффициента мощности) применяют синхронные компенсаторы.

Практический интерес представляет применение синхронного двигателя в режиме регулируемого емкостного элемента ( 15.18,.Р = = 0 и / > /в ) — синхронного компенсатора. Синхронные компенсаторы позволяют улучшить коэффициент мощности cosip электрической системы (см. § 2.20).

Практический интерес представляет применение синхронного двигателя в режиме регулируемого емкостного элемента ( 15.18,/* = = 0 и / > /в г ) - синхронного компенсатора. Синхронные компенсаторы позволяют улучшить коэффициент мощности cos (p электрической системы (см. § 2.20).

К таким средствам относятся: синхронные компенсаторы и электродвигатели со спокойной нагрузкой; статические источники реактивной мощности; установки продольной емкостной компенсации.

Синхронные компенсаторы и электродвигатели, генерируя в сеть реактивную мощность, обеспечивают в установившемся режиме повышение коэффициента мощности и снижение отклонений напряжения в сети. Это объясняется наличием у синхронных компенсаторов и двигателей естественного регулирующего эффекта, который проявляется тем значительнее, чем круче фронт изменения реактивной мощности нагрузки и напряжения на шинах, а также чем меньше нагрузка на валу машины.



Похожие определения:
Системами охлаждения
Систематические перегрузки
Систематическую погрешность
Скачкообразных изменений
Самопроизвольное изменение
Сказанное поясняется
Скольжения двигателя

Яндекс.Метрика