Синхронному двигателю

Преобразование уравнения (11.31) позволяет установить, что М2 — Mi. Следовательно, средний момент синхронного реактивного двигателя без пусковой обмотки на роторе

При синхронной частоте вращения (s = 0) средний момент вращения синхронного реактивного двигателя без пусковой обмотки

На 11.7 представлены пусковые характеристики синхронного реактивного двигателя, имеющего xd — 2,3 о.е.; xq = 0,45 о.е.; x"d = х"ч = 0,2 о.е.; Та = 40 эл. с.; Тq — 10 эл. с. Анализируя

На 11.7 приведены для сравнения пусковые характеристики синхронного реактивного двигателя, рассчитанные точным и приближенным методами. Сравнивая кривые момента Afcp, видим,

составляющую м. д. с. статора Fad = /^sirvj», подмагничиваю-щую ротор. Физически это обусловлено тем, что при постоянном эффективном значении напряжения сети Uc синхронный двигатель работает практически при неизменном результирующем магнитном поле в воздушном зазоре. Поэтому при недовозбуждении двигателя недостаток м. д. с. ротора дополняется подмагничивающей продольной составляющей м. д. с. статора, а при перевозбуждении избыток ее компенсируется размагничивающей составляющей этой м. д. с. Благодаря этому явлению сохраняется постоянство результирующего магнитного поля в машине. Следовательно, если довести ток возбуждения в обмотке ротора синхронного двигателя до нуля, то магнитное поле в воздушном зазоре его целиком будет создаваться продольной составляющей м. д. с. статора при сильно отстающем потребляемом токе. На 29.2 представлена диаграмма напряжения синхронного реактивного двигателя. Таким образом, рабочий процесс реактивного двигателя в принципе можно рассматривать как

Работа синхронного реактивного РД основана на взаимодействии зубцовых гармоник поля статора и ротора, вызванных обмоткой статора. Это действие обусловлено неравенством магнитных проводи-мостей воздушного зазора по продольной и поперечной осям, когда оси зубцов статора и ротора совпадают и когда зубец статора находится против паза ротора.

6.7. Механическая характеристика синхронного реактивного двигателя в асинхронном режиме

В данной работе предлагается .программа исследований пусковых, рабочих и синхронизирующих свойств синхронного реактивного микродвигателя общего назначения при однофазном конденсаторном питании.

6.9. Схема для исследования конденсаторного синхронного реактивного двигателя

6.10. Векторная диаграмма токов и напряжений конденсаторного синхронного реактивного двигателя

5. Определить момент входа в синхронизм синхронного реактивного двигателя при а\, равных 0,5; 1,0; 1,5.

Пусковые свойства синхронного двигателя определяются пус< ковой короткозамкнутой обмоткой ротора, которая придает синхронному двигателю в режиме пуска свойства асинхронного ко-роткозамкнутого двигателя.

Выше было установлено, что при регулировании тока возбуждения синхронной машины, включенной параллельно сети, изменяется реактивная мощность. Сказанное полностью относится к синхронному двигателю. Изменение реактивной мощности- при заданной активной означает также изменение коэффициента мощности cos ф.

Таким образом, за счет тока возбуждения можно задавать синхронному двигателю различные режимы по коэффициенту мощности. При увеличении тока возбуждения по сравнению с нормальным ток статора опережает напряжение. По отношению к сети двигатель , ведет себя при этом как активно-емкостная нагрузка. Двигатель в таком режиме называется перевозбужденным: Перевозбужденному двигателю соответствует векторная диаграмма, представлен-

Если пренебречь потерями в активном сопротивлении статора, считая R! = 0 ( 3.41), то подводимая к синхронному двигателю мощность, Вт, может быть принята равной электромагнитной мощности:

Торможение двигателя М ( 8.15) производится чаща всего отключением от сети обмотки возбуждения генератора и замыканием ее на разрядный резистор Rf либо замыканием ее на выводы якоря, причем таким образом, чтобы изменялась полярность на обмотке возбуждения. При этом двигатель работает в режиме генератора за счет запасенной в нем и в механической части привода кинетической энергии, а генератор — в двигательном режиме. Генератор G, работая двигателем, отдает механическую энергию приводному асинхронному (или синхронному) двигателю, связанному с генератором общим валом. Наконец, асинхронный

К синхронному двигателю применимы все основные положения теории частотного регулирования асинхронного двигателя, в том числе необходимость одновременного изменения как частоты, так и питающего напряжения. Однако в чистом виде частотное регулирование час-

Управление подачей возбуждения синхронному двигателю осуществляется в функции тока статора и скольжения, т. е. при достижении двигателем подсинхронной частоты вращения: ток статора снижается, блокировка возбудителя снимается, ключи Т1 и Т2 закрываются. Система автоматики БУРиЗ подает команду на подключение возбудителя и подачу повышенного тока возбуждения в обмотку двигателя (все эти операции согласованы во времени). После того как двигатель вошел в синхронизм, ток возбуждения снижается до номинального значения. При отключении масляного выключателя система автоматики БУРиЗ переводит тиристоры возбудителя в инверторный режим, обеспечивая тем самым гашение поля двигателя, а затем возвращение схемы в исходное состояние.

Управление подачей возбуждения синхронному двигателю осуществляется в функции тока статора и скольжения, т. е. при достижении двигателем подсинхронной частоты вращения: ток статора снижается, блокировка возбудителя снимается, ключи Т1 и Т2 закрываются. Система автоматики БУРиЗ подает команду на подключение возбудителя и подачу повышенного тока возбуждения в обмотку двигателя (все эти операции согласованы во времени). После того как двигатель вошел в синхронизм, ток возбуждения снижается до номинального значения. При отключении масляного выключателя система автоматики БУРиЗ переводит тиристоры возбудителя в инверторный режим, обеспечивая тем самым гашение поля двигателя, а затем возвращение схемы в исходное состояние.

2. Асинхронному двигателю — четыре.

3. Синхронному двигателю — пять.

Пуск синхронного двигателя. Пуск синхронного двигателя обычного исполнения путем непосредственного включения в сеть невозможен, так как при этом частота вращения полюсов вращающегося поля статора относительно неподвижных полюсов ротора увеличивается. В результате около каждого полюса ротора образуются знакопеременные поля, которые создают знакопеременный момент на валу, изменяющийся с удвоенной частотой, и в силу инерции ротор не трогается с места. Для того чтобы электромагнитный момент мог заставить ротор вращаться, необходимо, чтобы полюсы поля статора перемещались относительно полюсов ротора медленно. Для этого перед подключением синхронного двигателя к сети его необходимо «раскрутить» до синхронной частоты. С этой целью можно использовать специальные разгонные двигатели, которые с помощью соответствующих устройств подсоединяют к синхронному двигателю на период пуска. Разгонные двигатели применяют достаточно редко, так как они удорожают установку и увеличивают ее размеры.



Похожие определения:
Скалярного произведения
Складские помещения
Скольжение изменяется
Скользящим давлением
Скоростью нарастания
Скоростях охлаждения
Самовозбуждения генераторов

Яндекс.Метрика