Системами охлаждения

7. Какие основные задачи поставлены перед системами безопасности на АЭС?

оснащением АЭС системами безопасности;

Под системами безопасности АЭС в общем случае понимают системы, предназначенные для предупреждения аварий и ограничения их последствий. Различают системы безопасности и системы, важные для безопасности АЭС, — это системы нормальной эксплуатации, повреждения или отказы которых являются исходными событиями для аварийных ситуаций и соответственно для срабатывания систем безопасности.

Помимо потребителей систем безопасности, на АЭС имеются общеблочные потребители I группы. Для их надежного питания на каждый реакторный блок предусматривается не связанный с системами безопасности общеблочный комплекс источников питания ( 3-28). В него входят: аккумуляторная батарея напряжением 220 В из 130 элементов с коммутатором, выпрямительное устройство, питающееся от общестанционной секции 0,4 кВ данного блока, автономный инвертор, питающий секцию 0,4 кВ I группы общеблочных нагрузок, в состав которых входит и вычислительный комплекс.

Работы по проектам АЭС с отечественными реакторами ВВЭР нового поколения начались в 1989 г. в рамках государственной научно-технической программы «Экологически чистая энергетика». На первом этапе реализации требований к АЭС нового поколения осуществлялась модернизация существующих проектов с активными системами безопасности в направлении упрощения конструкции, оптимизации теплотехнических параметров и повышения эффективности использования топлива, а также в направлении повышения надежности и безопасности эксплуатации станций во всех нормальных и аварийных режимах и особенно в неблагоприятных условиях запроектных аварий, связанных с потерей теплоотвода от активной зоны реактора.

На втором этапе в проектах АЭС наряду с традиционными активными системами безопасности применяются пассивные системы. Среди этих проектов атомная электростанция большой мощности нового поколения с реактором ВВЭР-1000 (АЭС НП-1000), атомная электростанция средней мощности с реакторной установкой ВВЭР-640 (АЭС НП-500) и атомная электростанция средней мощности (600 МВт) с реактором повышенной безопасности ВПБЭР-600 [3].

с дополнительными системами безопасности. Проект ( 2.11) предусматривает четырехпетле-вую реакторную установку ВВЭР-1000 электрической мощностью 1000—1100 МВт с вертикальными парогенераторами. Увеличено число органов регулирования. Предусмотрена система быстрого ввод бора (с использованием пассивных принципов) при отказе основной системы A3. Во всех режимах работы мощностный коэффициент реактивности реактора отрицателен; предел безопасной эксплуатации с точки зрения повреждения твэлов в новом проекте ужесточен.

Основными защитными системами безопасности являются система аварийной защиты (A3), рассмотренная выше, и система аварийного расхолаживания (САР).

Вагоны оборудованы тяговым тиристорно-импулъсным электроприводом постоянного тока, обеспечивающим автоматический безреостатный пуск, автоматическое регулирование возбуждения, следящее рекуперативно-реостатное торможение, автоматическое замещение электрического торможения пневматическим, совместную работу с системами безопасности движения и автоведения.

Работы по проектам АЭС с отечественными реакторами ВВЭР нового поколения начались в 1989 г. в рамках государственной научно-технической программы «Экологически чистая энергетика». На первом этапе реализации требований к АЭС нового поколения осуществлялась модернизация существующих проектов с активными системами безопасности в направлении упрощения конструкции, оптимизации теплотехнических параметров и повышения эффективности использования топлива, а также в направлении повышения надежности и безопасности эксплуатации станций во всех нормальных и аварийных режимах и особенно в неблагоприятных условиях запроектных аварий, связанных с потерей теплоотвода от активной зоны реактора.

На втором этапе в проектах АЭС наряду с традиционными активными системами безопасности применяются пассивные системы. Среди этих проектов атомная электростанция большой мощности нового поколения с реактором ВВЭР-1000 (АЭС НП-1000), атомная электростанция средней мощности с реакторной установкой ВВЭР-640 (АЭС НП-500) и атомная электростанция средней мощности (600 МВт) с реактором повышенной безопасности ВПБЭР-600 [3].

рами скорости конвейера и давления жидкости, системами охлаждения и терморегулирования, основными и вспомогательными насосами фильтрации жидкости и отстойниками промывных вод. После проявления оставшийся фоторезист должен быть твердым, блестящим, сплошным покрытием на поверхности заготовки с хорошей адгезией к ней, без проколов и других дефектов.

ности, конвекции; аккумуляции тепла или их совместного действия (влияние отвода тепла путем излучения приближенно учитывается эквивалентным коэффициентом конвективной теплоотдачи). Термоаккумуляция происходит при неустановившемся процессе нагрева, поэтому в схему замещения включаются «реактивные» элементы в виде тешюемкостей. В общем случае схема замещения может содержать несколько независимых или взаимозависимых источников тепла, соответствующих обмоткам, участкам магнитопровода, токосъемным устройствам и узлам трения ЭМН. На основании тепловых расчетов ЭМН с конкретными системами охлаждения определяется температура или превышение температуры нагретых элементов, что необходимо, например, для выбора класса изоляции обмоток, оценки механических температурных напряжений и т. п. Выбор коэффициентов теплоотдачи производится по рекомендациям, накопленным на основании опыта проектирования и эксплуатации электромеханических преобразователей. Точность тепловых расчетов в значительной мере определяется достоверностью данных о коэффициентах теплоотдачи, а также уровнем детализации эквивалентной тепловой схемы замещения. Уточнение тепловых расчетов может быть достигнуто на основе анализа температурных полей ЭМН.

Коэффициент теплопроводности различных веществ зависит от их молекулярной структуры, плотности, теплоемкости, вязкости, влажности и температуры. Эта зависимость обычно малосущественна для тепловых расчетов электрических машин, в связи с чем в расчетах применяются средние табличные значения коэффициента теплопроводности. Более строгого подхода требуют электрические машины с низкотемпературными системами охлаждения.

Из приведенных в табл. П.4.5 допустимых аварийных перегрузок следует, что трансформаторы с системами охлаждения М, Д, ДЦ и Ц при предшествующей нагрузке не более 0,8 5ИОЛ1 допускают аварийную перегрузку на 40% в течение 6 часов при температуре охлаждающего воздуха не более +20°С и 30% при температуре охлаждающего воздуха не более 30°С. В большинстве практических случаев длительность суточного максимума нагрузки не превышает 6 часов. Поэтому в случае отсутствия графика нагрузки и данных о длительности перегрузки в зависимости от температуры охлаждающего воздуха можно принимать допустимый коэффициент аварийной перегрузки 1,4 или 1,3.

В эксплуатации находятся турбогенераторы разных типов, отличающиеся системами охлаждения:

Допустимые аварийные перегрузки синхронных генераторов и компенсаторов с косвенной системой охлаждения и турбогенераторов с непосредственными системами охлаждения приведены в табл. 4-5.

Относительно малая допустимая продолжительность аварийных перегрузок объясняется тем, что постоянные времени нагрева обмоток ротора и статора синхронных машин, особенно с непосредственными системами охлаждения, весьма малы. В табл. 4-6 приведены значения постоянных времени нагрева обмоток турбогенераторов различной мощности по данным завода «Электросила» имени С. М. Кирова.

5-1. Тепловые диаграммы трансформаторов с различными системами охлаждения, и — системы М и Д; б — системы ДЦ и Ц.

Тепловые диаграммы для трансформаторов с системами охлаждения М, Д и ДЦ, Ц при номинальных условиях даны на 5-1.

ГОСТ 14209-69 и Международная электротехническая комиссия (МЭК) рекомендуют принимать при расчетах rf=5. Согласно рекомендациям МЭК в формуле (5-1) можно принимать т=0,9 для трансформаторов с системами охлаждения М, Д и т = 1,0 для трансформаторов с системами охлаждения ДЦ, Ц.

Согласно рекомендациям МЭК п = 0,8 для трансформаторов с системами охлаждения М, Д и «=0,9 для трансформаторов с системами охлаждения ДЦ, Ц,



Похожие определения:
Скоростная характеристика
Сквозными магистралями
Счетчиков приведены
Следовательно характеристика
Следовательно магнитная
Следовательно напряжение
Следовательно постоянная

Яндекс.Метрика