Скольжение изменяется

Выражение (10.51) представляет собой уравнение механической характеристики, поскольку оно связывает момент и скольжение двигателя. Остальные входящие в уравнение величины: напряжение сети и параметры двигателя — постоянны 1 и не за-

При работе двигателя с постоянным моментом нагрузки в случае снижения напряжения скольжение двигателя возра-

Так как по окончании пуска резистор (Ri—Rs) полностью шунтирован, то в установившемся режиме скольжение двигателя равно 2% вместо 7—10%, имеющих место при пуске с активно-индуктивным сопротивлением. Таким образом, схема с тиристорным регулятором скольжения позволяет не только повысить производительность электропривода буровой лебедки и исключить из схемы силовые контакторы, но и дает существенную экономию электроэнергии вследствие уменьшения сопротивления роторной цепи двигателя.

где SH — номинальное скольжение двигателя; Мпр— момент двигателя при противовключении;; snp —

скольжение двигателя при противовключении •

1. Скольжение двигателя при противовключении: snp=(ni + + n2)/«i=(1000+955)/1000= 1,955.

скольжение двигателя DC \ / \ АС \.

804. При вращении ротора асинхронного двигателя с частотой 980 об/мин подводимая к двигателю мощность равна 20 кВт, а суммарная мощность потерь— 1,5 кВт. Найти скольжение двигателя и его кпд, если число пар полюсов 3, а частота переменного напряжения сети 50 Гц.

811. Определить скольжение двигателя в двух режимах работы, соответствующих точкам Л и В механических характеристик на 74,а.

3. Почему скольжение двигателя в рабочем режиме меньше критического?

3.2.7. Асинхронный двигатель с числом полюсов 2р = 4 имеет номинальную частоту вращения п = 1450 об/мин. Определить номинальное скольжение двигателя, частоту ЭДС взаимной индукции в фазах статора и ротора, если синхронная частота вращения HI = 1500 об/мин.

В двигательном режиме скольжение изменяется в пределах от s = 1 до s = 0 и механические характеристики располагаются в квадранте / (графики / и 2 на 10.34). Если в уравнение подставлять значения s больше единицы и меньше нуля, то механическая характеристика окажется соответственно в квадрантах IV и II. В квадранте // ротор вращается в сторону поля, но с большей частотой (п > п0), в квадранте IV— против поля. Таким образом, участок механической характеристики, расположенный в квадранте //, соответствует генераторному тормозному режиму, в квадранте IV— тормозному режиму противо-включения.

При изменении нагрузки двигателя скольжение изменяется. В частности, при холостом ходе (на валу двигателя внешней механической нагрузки нет) скольжение составляет малые доли процента, а при неподвижном роторе («2 = 0) скольжение наибольшее (s=l или 100%).

Скольжение s характеризует степень отставания ротора относительно вращающегося магнитного поля, т.е. скорость пересечения обмоток ротора вращающимся магнитным полем. При нарастании скорости вращения ротора от нуля до синхронной скольжение изменяется от единицы до нуля. При номинальной нагрузке у современных двигателей скольжение составляет 3 — 6%. Скорость вращения ротора пч, на основании уравнения (63), выражается формулой

нии, что скольжение изменяется от 1 до 0,05, Ты = Ти1 = = /co01/MK1, SK = sK1. Расчет кривой угловой скорости для второй ступени производится по той же формуле, однако начальным скольжением будет 0,5, а конечным 0,05; кроме того, Ты = Тм2 = «7со02 ШК2 и SK = sK2.

Таким образом, режим работы машины, соответствующий точке Т, может быть представлен только теоретически. Точки О, К и Т делят окружность токов на три части, соответствующие работе машины в режимах: двигательном (часть OAK), генераторном (часть ОВТ) и электромагнитного торможения (часть К.Т). В двигательном режиме, когда 0-< п2< Пц скольжение изменяется от s = 1 до s = 0, т. е.

конец вектора тока /г перемещается по окружности от точки /С до точки О. В генераторном режиме, когда nz>nlt конец вектора /j перемещается по окружности ниже прямой O'G, т. е. активная составляющая тока является отрицательной — мощность отдается в сеть. В режиме электромагнитного торможения, когда п2< 0, скольжение изменяется

ных серий скольжение изменяется в небольших пределах (sHOM = l-:-4 %), поэтому механические потери можно считать постоянными.

Регулирование скорости путем переключения числа полюсов ступенчатое. При жестких механических характеристиках двигателя, когда скольжение изменяется в небольших пределах, регулирование скорости экономичное. Следует иметь в виду, что ступени частоты вращения при частоте 50 Гц и р—1 и 2 соответственно 3000 и 1500 об/мин, а при р = 5 и 6 — 600 и 500 об/мин. При большем числе полюсов разница между синхронными частотами вращения уменьшается.

На круговой диаграмме генераторный режим занимает часть окружности от точки А до D, где скольжение изменяется от 0 до —со. При пе.-реходе из двигательного в генераторный режим сначала двигатель разгружается и асинхронная машина начинает работать в режиме холостого хода (точка В). При этом из сети забирается активная мощность, необходимая для покрытия потерь холостого хода. Чтобы подойти к точке идеального холостого хода А, надо вращать ротор двигателя приводным устройством. В этом режиме механические потери покрываются за счет механической мощности, поступающей с вала двигателя, а угловая скорость ротора сор равна синхронной угловой скорости поля сос.

скольжение изменяется от некоторой отрицательной величины до небольшой положительной величины, проходя через значение

Таким образом, режим работы машины, соответствующий точке Т, может быть представлен только теоретически. Точки О, К я Т делят окружность токов на три части, соответствующие работе машины в режимах: двигательном (часть OAK), генераторном (часть ОВТ) и электромагнитного торможения (часть К.Т), В двигательном режиме, когда 0<п2<Пь скольжение изменяется от s=l до s=0, т. е. конец вектора тока 1\ перемещается по окружности от точки К до точки О. В генераторном режиме, когда Пг>п\, скольжение изменяется от s=0 до s= — оо, т. е. конец вектора t\ перемещается по окружности от точки О до точки Т. В режиме электромагнитного торможения, когда пг<0, скольжение изменяется от s=l до s= + оо, т. е. конец вектора /i перемещается по окружности от точки К до точки Т.



Похожие определения:
Следовательно постоянная
Следовательно проводимость
Следовательно температура
Следовательно вращающий
Следовательно увеличение
Самозапуска двигателей
Следующее определение

Яндекс.Метрика