Скользящим начальным

У всех электрических машин постоянного тока есть коллектор. Это полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга клинообразных медных пластин 1 ( 13.5). Пластины коллектора изолированы также от вала машины. Проводами 2 они соединяются с витками обмотки, размещенной в пазах якоря. Вращающаяся обмотка соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щетками и коллектором.

На 7.16 показан лабораторный автотрансформатор со скользящим контактом между обмоткой 3 и подвижной щеткой 2, которую можно перемещать рукояткой / и этим регулировать напряжение на нагрузке.

использован переменный резистор 2, включенный по схеме, изображенной на 5-8, а. Регулирование напряжения с помощью резистора, включенного в цепь последовательно, недопустимо, так как вызывает чрезмерное искажение формы кривой напряжения под влиянием протекающего через резистор намагничивающего тока трансформатора /. Сравнительно плавно можно изменять напряжение при помощи лабораторного автотрансформатора ( 5-8, б) с регулировкой под нагрузкой. Такой автотрансформатор снабжен обмоткой 1, оголенной в месте соприкосновения со скользящим контактом 2. Контакт имеет небольшую ширину, так что он замыкает не более одного-двух витков. Трансформатор выполнен таким образом, что напряжение одного витка невелико, а переходное сопротивление между медным проводом и контактом значительно. Вследствие этого через короткозамкнутые

У всех электрических машин постоянного тока есть коллектор. Это полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга клинообразных медных пластин 1 ( 13.5). Пластины коллектора изолированы также от вала машины. Проводами 2 они соединяются с витками обмотки, размещенной в пазах якоря. Вращающаяся обмотка соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щетками и коллектором.

У всех электрических машин постоянного тока есть коллектор. Это полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга клинообразных медных пластин 1 ( 13.5). Пластины коллектора изолированы также от вала машины. Проводами 2 они соединяются с витками обмотки, размещенной в пазах якоря. Вращающаяся обмотка соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щетками и коллектором.

Потенциометр представляет собой резистор с подвижным скользящим контактом. Потенциометры с непрерывной намоткой ( 17-3) имеют движок, перемещающийся непосредственно по виткам проволоки, намотанной на изоляционный каркас. У ламельных потенциометров движок перемещается по ламелям, к которым присоединены нерегулируемые резисторы. В маломощных схемах применяются непроволочные графитовые потенциометры.

Автотрансформаторы применяются в схемах электропередачи, пуска крупных синхронных и короткозамкнутых асинхронных двигателей и для специальных установок. Они также широко используются в схемах автоматики, радиоэлектроники и проводной связи, где напряжение изменяется в пределах ± 10,—50%. Автотрансформаторы со скользящим контактом обмотки нашли широкое применение в лабораторной практике, когда требуется плавная регулировка напряжения вторичной сети от 0 до 2 Ui.

8-8. Реостат с металлическим сопротивлением и скользящим контактом.

Как и в униполярных машинах, магнитное поле жестко связано с токами, а токи — с ядром Земли. Перемещения коры приведут к появлению сложных распределений токов, замыкающихся в коре и магме и зависящих от магнитного поля, скорости перемещения и сопротивления слоя. В этой гигантской униполярной машине скользящим контактом являются тысячекилометровые слои магмы, практически неподвижные относительно друг друга на расстояниях сотен километров.

Машины переменного тока могут быть бесконтактными без дополнительных конструктивных элементов. В то же время есть немало машин переменного тока со скользящим контактом. Как машины постоянного тока, так и машины переменного тока могут проектироваться с возбуждением от постоянных магнитов. Широкое применение электронных устройств управления, обеспечивающих работу ЭМММ, все более'стирает различия между классическими машинами постоянного и переменного тока В связи с этим целесообразно выделить типовые компоненты, подлежащие моделированию с целью обеспечения универсальности моделей, например активные части преобразователя (статор и ротор с обмотками), коллекторы, блоки управления, датчики обратных связей и т. п. Причем модели всех таких компонентов должны быть в свою очередь гибкими, пригодными для возможно большего числа вариантов и модификаций элементов.

Для плавного изменения снимаемого напряжения применяют автотрансформаторы со скользящим контактом (контакт С на 4.11). Подобные автотрансформаторы нашли широкое применение в лабораторной практике и называются лабораторными автотрансформаторами (ЛАТР).

1-5. РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ БЛОКА СКОЛЬЗЯЩИМ НАЧАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ПАРА

биной; при этом дроссельные клапаны остаются полностью открытыми, а изменение давления и расхода • пара определяется режимом подачи топлива в топку котла. Температура свежего пара при регулировании мощности скользящим начальным давлением пара поддерживается постоянной и равной номинальной.

Таким образом, при дроссельном парораспределении всегда целесообразно регулировать мощность скользящим начальным давлением .по соображениям тепловой экономичности. Кроме того, при скользящем давлении

Дроссельное парораспределение упрощает конструкцию турбины в зоне высоких температур сравнительно с сопловым парораспределением. Сопловое парораспределение мощных турбин выполняется так, что область дросселирования пара при нескольких одновременно открываемых клапанах возрастает с ростом мощности, достигая 57% DHOM для турбины К-300-240, 76% для К-500-240 и 85% для К-800-240. Очевидно, что для работы в области дроссельного регулирования турбин с сопловым парораспределением режимы со скользящим начальным давлением пара оказываются предпочтительнее по тепловой экономичности, чем режимы с постоянным начальным давлением. Так, при разгрузке турбины К-300-240 МВт до нагрузки, обеспечиваемой при полном открытии только первых двух пар клапанов, давление пара перед турбиной поддерживается на уровне номинального; при дальнейшем снижении нагрузки давление пара уменьшают при полностью открытых четырех клапанах.

1-26. Гиршфельд В. Я., Скловская Е. Г. Опыт проектирования и эксплуатации блочных установок со скользящим начальным давлением пара в США и ФРГ. — Теплоэнергетика, 1968, № 3, с. 86—89.

1-34. Пельтельт X., Гиршфельд В. Я. Исследование надежности испарительных поверхностей нагрева прямоточного парогенератора при работе блока 210 МВт со скользящим начальным давлением пара. — Теплоэнергетика, 1978, № 1, с. 22—26.

2-11. Гиршфельд В. Я., Скловская Е. Г. Опыт проектирования и эксплуатации блочных установок со скользящим начальным дав-

1-5. Регулирование мощности блока скользящим начальным давлением пара......... 45

При дроссельном способе регулирования величина т]0г отсека турбины в диапазоне нагрузки от 40 до 100% практически не изменяется, поскольку произведение Gv остается постоянным. Такое же постоянство K\0i достигается и при регулировании скользящим начальным давлением пара [26].

а — при сопловом регулировании: / — r\oi ЦСД; 2-т]0{ ЦНД; 3 - т)0{ ЦВД; 4-^Ini регулирующей ступени; б — при дроссельном регулировании и регулировании скользящим начальным давлением пара: /-Т10< ЦСД; 2 — Toi ЦВД; 3 — noi ЦВД при наличии регулирующей ступени (клапаны максимально открыты); 4 — T)Cli ЦНД

1 — дроссельное; 2 — сопловое; 3 — регулирование скользящим начальным давлением пара при сопловом парораспределении (клапаны максимально открыты); 4— то же, при дроссельном паровпуске



Похожие определения:
Следовательно результирующая
Следовательно транзистор
Следовательно уменьшается
Следовательно увеличивается
Следующей эмпирической
Следующее приближенное
Самозапуска ответственных

Яндекс.Метрика