Самовозбуждение синхронных

При увеличении сопротивления цепи возбуждения уменьшаются ток /в и напряжение U на зажимах генератора, поэтому точка пересечения характеристики холостого хода с прямой /в (г„ + грв) смещается в точку D. При некотором достаточно большом значении сопротивления цепи возбуждения, называемом критическим, самовозбуждение невозможно, так как дальнейшее увеличение сопротивления грв приведет к резкому снижению напряжения (практически до значения ?оет).

ления, вызывающий ослабление остаточного потока и уменьшение э. д. с., вследствие чего самовозбуждение невозможно. Тогда необходимо переключить концы обмотки возбуждения или изменить направление вращения. В соблюдении этих условий можно убедиться, следя с помощью вольтметра с малым пределом измерения за напряжением якоря при замыкании и размыкании цепи возбуждения.

Если RB увеличить, то вместо прямой 2 получим прямую 3 ( 9-12, а). Процесс самовозбуждения при этом замедляется и напряжение машины, определяемое точкой а", будет меньше. При дальнейшем увеличение RB получим прямую 4, касательную к кривой 1. При этом машина будет находиться на грани самовозбуждения: при небольших изменениях п или RB (например, вследствие нагревания) машина может развивать небольшое напряжение или терять его. Значение /?Б, соответствующее прямой 4, называется критическим (RB.«P). При jRB > /?в.кр (прямая 5) самовозбуждение невозможно и напряжение машины определяется остаточным потоком.

рисунка видно, что при некотором значении /?в в случае кривой / имеется устойчивое самовозбуждение, при кривой 2 машина находится на грани самовозбуждения и при кривой 3 самовозбуждение невозможно. Поэтому для каждого данного значения RB существует такое значение скорости вращения п = пкр (кривая 2 на 9-12, б), ниже которого самовозбуждение невозможно. Такое значение п = --- пкр называется критической скоростью вращения.

Очевидно, что самовозбуждение невозможно, когда кривая U 'с на 36-8, б пойдет выше кривой Uf. Реактивная мощность в режиме самовозбуждения

называется зарядной мощностью генератора. Самовозбуждение невозможно, если эта мощность будет больше зарядной мощности присоеди- • ненной к генератору линии передачи

В реальных условиях сопротивление цепи якоря г ^ 0 и поэтому генератор должен при самовозбуждении развивать также активную мощность. Неявнополюс-ный генератор при г ^ 0 и if = О в синхронном режиме не может развивать активной мощности и поэтому его синхронное самовозбуждение невозможно. Такое воз-. буждение возможно только у явно-полюсного генератора, у которого необходимая мощность развивается за счет реактивного момента. При этом не имеет значения, будет ли обмотка возбуждения замкнута или разомкнута ( 36-9, а к б).

При увеличении сопротивления цепи возбуждения уменьшаются ток / д и напряжение U на зажимах генератора, поэтому точка пересечения характеристики холостого хода с прямой I в(гв + грв) смещается в точку D. При некотором достаточно большом значении сопротивления цепи возбуждения, называемом критическим, самовозбуждение невозможно, так как дальнейшее увеличение сопротивления грв приведет к резкому снижению напряжения (практически до значения Еост).

ления, вызывающий ослабление остаточного потока и уменьшение э. д. с, вследствие чего самовозбуждение невозможно. Тогда необходимо переключить концы обмотки возбуждения или изменить направление вращения. В соблюдении этих условий можно убедиться, следя с помощью вольтметра с малым пределом измерения за напряжением якоря при замыкании и размыкании цепи возбуждения.

Если Rs увеличить, то вместо прямой 2 получим прямую 3 ( 9-12, а). Процесс самовозбуждения при этом замедляется и напряжение машины, определяемое точкой а", будет меньше. При дальнейшем увеличение RB получим прямую 4, касательную к кривой 1. При этом машина будет находиться на грани самовозбуждения: при небольших изменениях п или RB (например, вследствие нагревания) машина может развивать небольшое напряжение или терять его. Значение RB, соответствующее прямой 4, называется критическим (7?в.кр). При /?„ > /?в.кр (прямая 5) самовозбуждение невозможно и напряжение машины определяется остаточным потоком.

рисунка видно, что при некотором значении RB в случае кривой / имеется устойчивое самовозбуждение, при кривой 2 машина находится на грани самоиозбуждения и при кривой 3 самовозбуждение невозможно. Поэтому для каждого данного значения RB существует такое значение скорости вращения п = пкр (кривая 2 на 9-12, б), ниже которого самовозбуждение невозможно. Такое значение п = == пкр называется критической скоростью вращения.

Самовозбуждение синхронных генераторов при включении на емкостную нагрузку осложняет эксплуатацию электрических сис-тем и приводит к нарушению электрической прочности изоляции в самом генераторе и в питаемых им устройствах. Практически самовозбуждение может возникать при включении генератора через трансформатор на разомкнутую линию передачи достаточной длины, сопротивление которой носит емкостный характер Хн = — Хс. При проектировании электрической станции и линии передачи всегда заботятся о том, чтобы продольное индуктивное сопротивление генератора Ха было меньше, чем емкостное сопротивление разомкнутой линии передачи с учетом трансформатора Хс, т. е.

АСИНХРОННЫЕ РЕЖИМЫ И САМОВОЗБУЖДЕНИЕ СИНХРОННЫХ МАШИН

В цепях обмотки якоря синхронных машин часто содержатся емкости (емкость между проводами длинных линий передачи и между ними и землей; емкости так называемой продольной компенсации индуктивного сопротивления линий передачи, включаемые последовательно в фазы линии передачи сверхвысокого напряжения — 500 кВ и выше; батареи конденсаторов для улучшения коэффициента мощности сети и др.). В таких случаях возможно самовозбуждение синхронных машин, когда вращающаяся машина развивает напряжение и нагружается током при отсутствии тока возбуждения.

Глава тридцать шестая. Асинхронные режимы и самовозбуждение синхронных машин.................. 723

При значительных степенях компенсации возможно самовозбуждение синхронных машин. При отсутствии демпферных обмоток или контуров оно наступает, когда реактивность компенсирующей емкости хс находится в пределах:

АСИНХРОННЫЕ РЕЖИМЫ И САМОВОЗБУЖДЕНИЕ СИНХРОННЫХ МАШИН

В цепях обмотки якоря синхронных машин часто содержатся емкости (емкость между проводами длинных линий передачи и между ними и землей; емкости так называемой продольной компенсации индуктивного сопротивления линий передачи, включаемые последовательно в фазы линии передачи сверхвысокого напряжения — 500 кВ и выше; батареи конденсаторов для улучшения коэффициента мощности сети и др.). В таких случаях возможно самовозбуждение синхронных машин, когда вращающаяся машина развивает напряжение и нагружается током при отсутствии тока возбуждения.

Глава тридцать шестая. Асинхронные режимы и самовозбуждение синхронных машин.................. 723

4. Самовозбуждение синхронных и асинхронных двигателей нагрузки.

(98). Асинхронный ход генератора в системе. Условия успешной ресинхронизации (99). Самовозбуждение синхронных машин (100). Самораскачивание синхронных машин (101). Установившиеся несимметричные и несинусоидальные режимы работы электроэнергетических систем (102). Список литературы .......... 103

Самовозбуждение синхронных машин



Похожие определения:
Сопротивление характеризующее
Сферической поверхности
Сформулировать следующим
Сглаживание выпрямленного
Считается необходимым
Схематично изображены
Сигнальных созвездий

Яндекс.Метрика