Следовательно уменьшения

В реальных условиях цепь ротора обладает и индуктивным, и активным сопротивлениями, причем первое изменяется пропорционально скольжению, что соответственно сказывается на вращающем моменте машины. От скольжения зависит и главный поток машины Ф , хотя и в меньшей мере. С увеличением скольжения возрастает ток статора^ следовательно, уменьшаются ЭДС [см. (14. Па)]

В реальных условиях цепь ротора обладает и индуктивным, и активным сопротивлениями, причем первое изменяется пропорционально скольжению, что соответственно сказывается на вращающем моменте маиины. От скольжения зависит и главный поток машины Ф , хотя и в меньшей мере. С увеличением скольжения возрастает ток статора, а следовательно, уменьшаются ЭДС [см. (14.1 1а) ]

В реальных условиях цепь ротора обладает и индуктивным, и активным сопротивлениями, причем первое изменяется пропорционально скольжению, что соответственно сказывается на вращающем моменте машины. От скольжения зависит и главный поток машины Ф , хотя и в меньшей мере. С увеличением скольжения возрастает ток статора, а следовательно, уменьшаются ЭДС [см. ( 1 4.1 1 а) ]

Обычно применяется динамическое торможение синхронных двигателей, при котором обмотки статора отключаются от сети и замыкаются на резисторы ( 3.43). Механические характеристики в этом случае подобны характеристикам асинхронного двигателя при динамическом торможении. Интенсивность торможения зависит от сопротивления ста-торной цепи и от потока, создаваемого током роторной обмотки. Время торможения при питании цепей возбуждения от собственного возбудителя, находящегося на валу синхронного двигателя, больше, чем при питании от независимого источника постоянного тока. Объясняется это тем, что при снижении угловой скорости возбудителя уменьшается его ЭДС, а следовательно, уменьшаются ток возбуждения двигателя и тормозной момент.

Вследствие падения напряжения на нагрузке Rn понижается напряжение коллектора, а следовательно, уменьшаются толщина коллекторного перехода и заряд в нем. Происходит разряд емкости коллекторного перехода.

Иногда для повышения коэффициента мощности применяется переключение двигателя с треугольника на звезду. Это возможно тогда, когда двигатель, предназначенный для работы при соединении обмоток статора треугольником, часть рабочего времени загружен относительно мало. В этом случае двигатель при номинальной нагрузке включается треугольником, а при понижении нагрузки в три раза переключается на звезду (при том же напряжении сети). При этом его фазное напряжение уменьшается в У"3 раз, примерно во столько же раз уменьшаются э. д. с. и основной поток двигателя. Следовательно, уменьшаются намагничивающий ток и реактивная составляющая общего тока машины. Активная мощность за вычетом потерь остается равной мощности, потребляемой рабочим объектом. В результате угол ф уменьшается и cos ф возрастает. Максимальный момент машины при этом падает пропорционально квадрату фазного напряжения, т. е. втрое.

Иногда для повышения коэффициента мощности применяется переключение двигателя с треугольника на звезду. Это возможно тогда, когда двигатель, предназначенный для работы при соединении обмоток статора треугольником, часть рабочего времени загружен относительно мало. В этом случае двигатель при номинальной нагрузке включается треугольником, а при понижении нагрузки в три раза переключается на звезду (при том же напряжении сети). При этом его фазное напряжение уменьшается в ]/3 раз, примерно во столько же раз уменьшаются ЭДС и основной поток двигателя. Следовательно, уменьшаются намагничивающий ток и реактивная составляю-

По мере разгона двигателя скольжение уменьшается от единицы до сотых долей и, следовательно, уменьшаются индуктивные сопротивления клеток ротора. При малом скольжении токи в роторе распределяются между стержнями внешней и внутренней клеток обратно пропорционально их сопротивлениям, проходя в основном во внутренней клетке. К концу пуска, когда двигатель достигает установившейся частоты вращения, вращающий момент двигателя создается практически только внутренней клеткой (поэтому она и называется рабочей). В двигателях с одной глубокопазной клеткой, в которой высота паза ротора во много раз больше ширины ( 12.17,6), в пазы помещают стержни, обычно медные. В момент пуска, когда частота в роторе наибольшая, индуктивность внутренней части сечения каждого стержня обмотки ротора больше, чем периферийных, и ток вытесняется в верхние части стержней. Происходит как бы уменьшение площади поперечного сечения проводника и увеличение активного сопротивления ротора, а значит, увеличивается пусковой момент и уменьшается пусковой ток. По мере разгона двигателя частота тока в цепи ротора уменьшается и ток распределяется по сечению проводника более равномерно.

Векторные диаграммы, представленные на 17.12, поясняют рассмотренные явления. С изменением частоты изменяются сопротивления барьерных и диффузионных емкостей переходов, при этом чем выше частота, тем меньше емкостное сопротивление. Барьерные емкости коллекторного и эмиттерного переходов включены параллельно р-п-переходам и примерно одинаковы, но шунтирующее действие коллекторной барьерной емкости больше, чем эмиттерной, так как сопротивление коллекторного перехода значительно выше, чем эмиттерного. Так как через барьерную емкость коллекторного перехода ответвляется часть тока, то ток коллектора уменьшается, а следовательно, уменьшаются коэффициент передачи (усиления) тока и коэффициент усиления по мощности.

При заданном времени задержки увеличение числа звеньев « приводит к повышению частоты среза, так как уменьшается время задержки на каждое звено, а следовательно, уменьшаются и габариты звена. Чем выше частота среза и больше число звеньев, тем ближе параметры LC-линии к длинной линии.

Частоты более высокие, чем номинальная 50 Гц, до 10000 Гц включительно называют повышенными, л частоты более 10000 Гц — высокими. При увеличении частоты уменьшается магнитная индукция, а следовательно, уменьшаются размеры и масса магнитопровода электрических машин и трансформаторов. Однако электрические сети повышенной частоты получаются более тяжелыми, чем сети при нормальной промышленной частоте, так как имеют проводники большего сечения. В целом вся установка повышенной частоты (электрические машины, трансформаторы и сети) будет легче и меньше по размерам аналогичной установки при нормальной промышленной частоте.

Основной недостаток рассмотренной схемы — наличие потока вынужденного намагничивания, обусловленного несимметрией нагрузки (в каждый момент в работе находится одна фаза) . Этот поток имеет одинаковое направление во всех стержнях и замыкается через воздух или кожух трансформатора, вызывая нагрев последнего. Для уменьшения насыщения сердечника и, следовательно, уменьшения намагничивающего тока приходится увеличивать сечение сердечника.

магнитной проницаемости ц среды, которая для ферромагнитных материалов значительно больше магнитной проницаемости других материалов и на несколько порядков выше магнитной проницаемости ]Ло воздуха (вакуума). Поэтому для уменьшения намагничивающей силы F, а следовательно, уменьшения тока, необходимого для создания заданного магнитного потока, катушки индуктивности снабжаются магнитопроводом (сердечником) из ферромагнитного материала, чаще всего из электротехнической стали.

Отсюда следует, что магнитный поток пропорционален относительной магнитной проницаемости ц среды, которая для ферромагнитных материалов значительно больше магнитной проницаемости других материалов и на несколько порядков выше магнитной проницаемости цо воздуха (вакуума). Поэтому с целью уменьшения магнитодвижущей силы F, а следовательно, уменьшения тока /, необходимых для создания заданного магнитного потока Ф, катушки индуктивности снабжаются магнитопроводом (сердечником) из ферромагнитного материала, чаще всего из электротехнической стали. Так как зависимость магнитной проницаемости ферромагнитных материалов ц(Я) является нелинейной, то зависимость Ф(Я) или соответственно В(Н) при наличии магнитопровода оказывается также нелинейной.

С целью уменьшения расхода провода на изготовление реостатов и, следовательно, уменьшения их масс реостаты большой мощности выполняются из провода с прямоугольной формой сечения.

При значительном уменьшении частоты Д питания перегрузочная способность МШКС/М трехфазного асинхронного двигателя несколько снижается вследствие относительного увеличения падения напряжения в статоре из-за возрастания потребляемого тока и, следовательно, уменьшения амплитуды вращающегося магнитного поля.

оси /э на 12-9, в). Это и понятно, так как ток /Б , составляет лишь незначительную долю (0,01—0,05) тока эмиттера и, следовательно, во много раз меньше тока /к- Отклонение характеристик от прямолинейного закона, т. е. зависимость р (/Б)> объясняется теми же причинами, что и зависимость а (/э), но следует иметь в виду, что при изменении а всего лишь на 5% (от 0,9 до 0,95) коэффициент р увеличивается более чем в два раза. Поэтому на характеристике /к = Ф3 (/Б) заметно уменьшение Р не только в области больших токов /в, что соответствует уменьшению а. при больших токах /э, но и снижение коэффициента р при очень малых токах базы. Уменьшение коэффициентов а и р в области малых токов происходит по причине возрастающего относительного влияния тока рекомбинации в эмиттерном переходе и, следовательно, уменьшения коэффициента инжекции у. В соответствии с этим характером зависимости р (/в) изменяется и интервал между выходными характеристиками ( 12-10, б).

оси /э на 12-9, в). Это и понятно, так как ток /Б , составляет лишь незначительную долю (0,01—0,05) тока эмиттера и, следовательно, во много раз меньше тока /к- Отклонение характеристик от прямолинейного закона, т. е. зависимость р (/Б)> объясняется теми же причинами, что и зависимость а (/э), но следует иметь в виду, что при изменении а всего лишь на 5% (от 0,9 до 0,95) коэффициент р увеличивается более чем в два раза. Поэтому на характеристике /к = Ф3 (/Б) заметно уменьшение Р не только в области больших токов /в, что соответствует уменьшению а. при больших токах /э, но и снижение коэффициента р при очень малых токах базы. Уменьшение коэффициентов а и р в области малых токов происходит по причине возрастающего относительного влияния тока рекомбинации в эмиттерном переходе и, следовательно, уменьшения коэффициента инжекции у. В соответствии с этим характером зависимости р (/в) изменяется и интервал между выходными характеристиками ( 12-10, б).

На малые пределы измерения (до 300—500 ма) изготовляют вакуумные термопреобразователи. В целях уменьшения потерь на непосредственную теплоотдачу воздуху (конвективные потери), а следовательно, уменьшения необходимой мощности для нагрева горячего спая нагреватель и термопара монтируются в стеклянной колбочке, из которой выкачивается воздух. Необходимый вакуум, создаваемый в колбе, составляет 10 *—10~6 мм рт. ст. Вакуумные контактные термопреобразователи с мостовой схемой выпускаются с заводским обозначением ТВ ( 9-16,а).

В результате взаимодействия токов в стержнях с магнитным полем возникают силы F3ll, создающие электромагнитный вращающий момент М. Под действием этого момента ротор начинает вращаться в направлении перемещения магнитного поля. По мере возрастания скорости вращения ротора и, следовательно, уменьшения относительной скорости движения стержней в магнитном поле индуктируемые в них э. д. с. постепенно убывают. В связи с этим уменьшаются токи в стержнях ротора и вращающий момент М. При некоторой скорости вращения ротора (п<я0) наступит равновесие между вращающим моментом М и моментом сопротивления Мс, обусловленным трением оси ротора в подшипниках и трением стержней ротора о воздух. Скорость вращения ротора при равновесии моментов остается постоянной.

Приближенный метод расчета конденсации в пучке труб '. Характерной особенностью теплообмена в пучках труб является неравномерность условий теплообмена по глубине пучка. Для конденсатора с воздушным охлаждением интенсивность конденсации максимальная в передних (по ходу воздушного потока) рядах труб и затем значительно уменьшается в периферийных рядах вследствие нагрева воздуха и, следовательно, уменьшения темпера-

Отсюда следует, что магнитный поток пропорционален магнитной проницаемости i среды, которая для ферромагнитных материалов значительно больше магнитной проницаемости других материалов и на несколько порядков выше магнитной проницаемости цо воздуха (вакуума). Поэтому для уменьшения намагничивающей силы F, а следовательно, уменьшения тока, необходимого для создания заданного магнитного потока, катушки индуктивности снабжаются магнитопроводом (сердечником) из ферромагнитного материала, чаще всего из электротехнической стали.

Достоинством рассмотренного способа обеспечения точного останова является простота реализации, а недостатком — возможность затягивания процесса позиционирования и, следовательно, уменьшения производительности, что особенно заметно при высоких требованиях к точности и относительно большом диапазоне регулирования. Последнее обстоятельство определяется разными темпами замедления при переходе ЭП с рабочей



Похожие определения:
Следующие преобразования
Следующие состояния
Следующие зависимости
Следующих положений
Следующих вариантов
Следующими параметрами
Считывания показаний

Яндекс.Метрика