Самозапуска двигателей

38. Ойрех Я. А., Сивокобыленко В. Ф. Режимы самозапуска асинхронных электродвигателей. М.: Энергия, 1974.

Расчет самозапуска асинхронных двигателей. Для выявления возможности самозапуска асинхронных двигателей необходимо проверить, достаточен ли момент вращения электродвигателя для самозапугка (при пониженном напряжении), и установить величину дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона.

Индуктивное сопротивление токоограничивающих реакторов в зависимости от их назначения выбирается по требуемому снижению тока короткого замыкания за реактором (для снижения необходимой отключающей способности выключателей или для использования кабелей меньше го сечения), по ' минимальному допустимому напряжению на шинах (для обеспечения самозапуска асинхронных двигателей).

В некоторых случаях, например при анализе процессов пуска и самозапуска асинхронных электродвигателей, необходимо знать эквивалентное (входное) сопротивление каждого двигателя при разных скольжениях. Это сопротивление

Расчет самозалуска асинхронных двигателей. Определение возможности самозапуска асинхронных двигателей в итоге сводится к решению двух вопросов: к установлению достаточности момента вращения электродвигателя с учетом пониженного при этом напряжения и определению дополнительного нагрева электродвигателя, вызванного удлиненным временем разгона.

Расчет самозапуска асинхронных двигателей. Определение возможности самозапуска асинхронного двигателя сводится к решению двух вопросов: к установлению достаточности момента вращения электродвигателя с учетом пониженного при этом

Для предприятий с непрерывным технологическим процессом одним из важных условий повышения надежности работы является сохранение устойчивости электродвигателей при кратковременных перерывах питания. Должен производиться анализ динамической устойчивости синхронных электродвигателей (СД) при комплексном рассмотрении вопроса, включая общесистемную автоматику и координацию электрических и технологических защит. Следует проверять возможность ресинхронизации наиболее ответственных СД и осуществления самозапуска асинхронных электродвигателей во избежание нарушения технологического процесса.

Плавкие предохранители могут применяться в электрических сетях с различным характером нагрузки. Нагрузка может иметь постоянный характер без значительного увеличения тока при ее включении (освещение, асинхронные двигатели с фазным ротором). Бывают и такие нагрузки, характер которых вызывает кратковременные перегрузки элементов, защищаемых плавкими предохранителями. Кратковременные перегрузки могут возникать в результате пуска или самозапуска асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, технологических перегрузок меха-

При расчетах по полным или упрощенным уравнениям переходного процесса на каждом шаге интегрирования скорость принимается обычно постоянной. При расчете самозапуска асинхронных двигателей согласно упрощенным уравнениям можно пользоваться статической характеристикой, приближенно определяя момент в зависимости от скольжения. Для нахождения напряжения на каждом расчетном шаге асинхронные двигатели могут быть представлены активными и реактивными проводимостями, определяемыми из обычной схемы замещения асинхронного двигателя.

Приближенный расчет самозапуска асинхронных двигателей. Для выявления возможности самозапуска асинхронных двигателей необходимо проверить, достаточен ли момент вращения электродвигателя для самозапуска (при пониженном напряжении), и установить значение дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона. При расчете самозапуска необходимо определять: выбег за время нарушения электроснабжения; напряжение и избыточный момент электродвигателей; время самозапуска и дополнительный нагрев. Допустимое время и скольжение к моменту самозапуска может быть найдено по (12.24) или путем численного интегрирования. Определение напряжения на двигателях производится на основании схем замещения.

Бесконтактное устройство для обеспечения самозапуска асинхронных двигателей. М., ГОСИНТИ, Информ.листок (6 274, 1977.

Условия, действия ее зависят от способа самозапуска двигателей—индивидуального или группового (магистрального). При индивидуальном самозапуске после исчезновения или глубокого снижения напряжения двигатель автоматически отключается от питающей сети и после восстановления нормального напряже-

Отключение электродвигателя или группы электродвигателей, питающихся от одной секции шин распределительного устройства, при исчезновении или значительном снижении напряжения осуществляется защитой минимального напряжения. Защита минимального напряжения отключает двигатели, самозапуск которых недопустим по технологическим условиям или по условиям техники безопасности. Кроме того, часть двигателей отключается с целью обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов. Выдержку времени защиты на отключение неответственных электродвигателей принимают равной 0,5—1 с, а на отключение ответственных двигателей—10—15 с. Напряжение срабатывания защиты минимального напряжения

йоте, kR и k3U больше единицы, причем k3U учитывает понижение напряжения за счет самозапуска двигателей потребителя;

Групповая защита минимального напряжения выполняется для отключения электродвигателей неответственных ;механизмо!в в целях создания условий самозапуска двигателей ответственных механизмов или если самозапуск недопустим по условиям безопасности или технологии производства.

генераторов этой станции эквивалентным сопротивлением л:э>0. Такая замена становится необходимой при проведении расчетов, требующих большой точности, например при выборе уставок релейной защиты и при проверке возможности самозапуска двигателей.

В установках до 1 000 в из-за большего значения рабочих токов и потерь напряжения применение токо-ограничивающих реакторов считается нецелесообразным. Токоограничение достигается глубоким секционированием источников питания путем разукрупнения мощности питающих трансформаторов, что, однако, приводит к ухудшению технико-экономических показателей передачи электроэнергии, так как это связано с ростом капиталовложений и эксплуатационных затрат. Токо-ограничивающие установки со стороны повышенного напряжения при коротких замыканиях в сети до 1 000 в являются малоэффективными; величина токов к. з. в основном определяется сопротивлением питающего трансформатора и мощностью подключенных двигателей. Увеличение сопротивлений трансформатора (ык%) резко снижает величину тока к. з., но при этом ухудшаются условия пуска и самозапуска двигателей из-за снижения напряжения на последних в этот момент. В настоящее время к использованию трансформаторов с повышенным напряжением к. з. не прибегают.

г) ограничение токов пуска и самозапуска двигателей и продолжительности пускового режима, а также применение АРВ синхронных двигателей;

Предполагается, что вопросы, относящиеся собственно к выбору двигателей в зависимости от характеристики привода, их параметров и динамики пуска, являются предметом специального курса «теория электропривода». Вопросы пуска и самозапуска двигателей рассматриваются в данной главе с точки зрения выявления условий успешного их осуществления и влияния на ра-

боту потребителей, питающихся от общего источника электроэнергии. На протекание процесса самозапуска двигателей существенное влияние оказывают параметры элементов питающей сети, таких, как трансформаторы, реакторы и питающие линии. Правильный выбор мощности трансформаторов, сечения питающих линий и схемы пуска, с одной стороны, обеспечивает надежный и быстрый пуск и самозапуск двигателей, а с другой — сохраняет нормальные условия работы других потребителей в момент пуска, а также существенно снижает капитальные затраты на пусковую аппаратуру.

Применение самозапуска двигателей особенно важно для ответственных установок, в которых остановка приводимых механизмов сопряжена с большим материальным ущербом, длительным расстройством технологического процесса, нарушением электроснабжения целого района и, наконец, опасностью для жизни людей. К таким установкам, прежде всего, относятся механизмы собственных нужд электростанций, вентиляционные и насосные агрегаты шахт, весь комплекс химических и нефтеочистительных заводов, нефтедобывающие установки нефтепромыслов, компрессорные установки и многие другие.

самозапуска двигателей ответственных механизмов. При применении быстродействующей защиты (токовой отсечки и др.) исключается надобность в защите минимального напряжения. В этом случае практически все двигатели сохраняются в работе и отпадает необходимость отключения части из них. Это относится и к случаю, когда общее время бестоковой паузы не превышает 0,2—04 сек при работе автоматических устройств АПВ и АВР.



Похожие определения:
Сезонного регулирования
Сформулированы следующим
Сглаживания пульсаций
Сгораемых материалов
Схематически представлено
Схемотехника функциональных
Сигнального созвездия

Яндекс.Метрика