Самозапуска ответственных

Для определения неотключаемой мощности по условиям самозапуска необходимо иметь данные об изменении момента сопротивления механизмов, вращающего момента двигателей и их сопротивления (в зависимости от скольжения), а также знать механическую постоянную Tj каждого агрегата.

При расчете самозапуска необходимо определять: выбег за время нарушения электроснабжения; величину напряжения и избыточный момент электродвигателей; время самозапуска и дополнительный нагрев. Допустимое время и скольжение к моменту самозапуска может быть найдено по (12.24) или путем численного интегрирования. Определение величины напряжения на двигателях производится на основании схем замещения.

Для проверки возможности самозапуска необходимо сопоставить средний асинхронный момент с моментом сопротивления механизма. Характеристику асинхронного момента рекомендуют рассчитывать с помощью известного из курса электрических машин выражения

Для обеспечения успешного самозапуска необходимо соблюдение следующих условий:

При расчете самозапуска необходимо определить выбег за время нарушения электроснабжения, сопротивление электродвигателей и сети, напряжение и избыточный мо-

Для увеличения критического скольжения во время самозапуска необходимо максимально использовать форсировку возбуждения.

Если при этом входной момент оказывается недостаточным для самозапуска, необходимо произвести ресинхронизацию.

По условию несинхронного включения в данном случае самозапуск недопустим. Для обеспечения самозапуска необходимо предварительно ресинхронизировать и погасить возбуждение до 0,5 Е.

При расчете самозапуска необходимо определить: выбег за время нарушения электроснабжения; сопротивление электродвигателей и сети; величину напряжений и избыточный момент электродвигателей; время запуска и дополнительный нагрев.

Для увеличения критического скольжения во время самозапуска необходимо максимально использовать форсировку возбуждения.

Если при этом входной момент оказывается недостаточным для самозапуска, необходимо произвести ресинхронизацию. При самозапуске синхронных двигателей следует проверять возможность их несинхронного включения по условию допустимой кратности тока или момента.

На электродвигателях, которые должны отключаться при исчезновении или резком снижении напряжения, устанавливают защиту минимального напряжения. Обычно такую защиту предусматривают на двигателях, отключение которых требуется для самозапуска ответственных потребителей, или на двигателях, самозапуск которых при восстановлении напряжения недопустим по условиям технологического процесса или безопасности обслуживающего персонала. Ее выполняют при помощи электромагнитного реле минимального напряжения и реле времени. Напряжение срабатывания реле напряжения принимают равным (0,6—0,7) f/ном. Выдержку времени защиты, действующей для облегчения самозапуска других двигателей, определяют из условий отстройки от времени действия мгновенных защит электродвигателей и принимают равной 0,5 с. У защиты, предназначенной для отключения двигателей, по условиям технологии производства и безопасности выдержку времени принимают равной 6—10 с.

Для обеспечения самозапуска ответственных механизмов или разгрузки отдельных перегруженных элементов иногда применяется автоматическая разгрузка по току при помощи реле максимального тока.

При исчезновении или глубоких посадках напряжения во избежание непроизвольного запуска механизма после восстановления напряжения или для обеспечения самозапуска ответственных механизмов часть присоединений необходимо отключать. Это отключение производится с выдержкой времени для отстройки от кратковре-

Иногда, однако, применяется так называемый «каскадный» самозапуск двигателей, сущность которого заключается в самозапуске неответственных двигателей после завершения самозапуска ответственных двигателей. Каскадный самозапуск тогда осуществляется специальными контакторными станциями, включающими двигатели неответственных механизмов или группы их по мере спада тока в цепи двигателей ответственных механизмов, или, что то же самое, по мере роста восстанавливающегося напряжения. Каскадный самозапуск может иметь место и, без применения специальной автоматики, путем последовательного ускорения отдельных двигателей по мере окончания самозапуска двигателей,

5) самозапуска ответственных механизмов при восстановлении напряжения после кратковременно^^ отключения (см. § 3.6).

Для поддержания на источниках питания во вр*емя самозапуска напряжения на необходимом уровне и обеспечения самозапуска ответственных электроприемников применяют снижение выдержек времени защиты, установление очередности подключения отдельных групп электропоиемников с отключением во время самозапуска менее ответственных групп потребителей.

РНЗ и реле времени РВ6 (. 11-5, а) и реле РН2 с реле времени РВ4 ( 11-5, б). Первая ступень предназначается для отключения неответственных двигателей с целью облегчения самозапуска ответственных; ее Uc з «0,7 ?/ном и t ж 0,5 с. Вторая ступень выполняется реле напряжения РН4 и реле времени РВ5 ( 11-5, я) и реле РНЗ с реле времени РВ5 ( 11-5, б). Она предназначается для отключения ответственных двигателей при длительном исчезновении напряжения и имеет ?/с 3 ж 0,5 ?/ном и * » 3 ч- 9 с;

Защита минимального напряжения применяется обычно в комплекте с устройствами автоматического включения резерва (АВР) (см. § 9-7), а также для отключения отдельных приемников (например, электродвигателей) или их групп, не допускающих самозапуска и работы при пониженном напряжении, и при перерыве питания для обеспечения надежного самозапуска ответственных приемников.

до полной скорости вращения и работа его с полной производительностью; регулирования скорости вращения и производительности механизма; надежности и удобства в эксплуатации и экономичности в работе; соответствия формы и типа исполнения двигателя условиям и температуре окружающей среды; самозапуска ответственных механизмов при восстановлении напряжения после кратковременного отключения.

- внедрение или усовершенствование релейной защиты, противо-аварийной автоматики (АЧР, АВР, АПВ), современных систем управления, самозапуска ответственных механизмов и др.;

Минимальная защита напряжения. В общем случае защита выполняется двухступенчатой. Первая ступень предназначена для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей: она отключает электродвигатели неответственных механизмов. Напряжение срабатывания первой ступени устанавливается примерно равным t/J5 = 0,7UBOM, а выдержка времени принимается на ступень селективности больше времени действия быстродействующих защит от многофазных коротких замыканий; Р = 0,5н-1,5 с. Вто-



Похожие определения:
Сферических координат
Сформулирована следующим
Сглаживания выпрямленного
Схематически изображен
Схематическое изображение
Сходимости итерационного
Сигнальном интервале

Яндекс.Метрика