Самозапуск двигателей

При групповом самозапуске для электродвигателя станка-качалки в качестве пускового и защитного может быть применено устройство ( 8.7), содержащее автоматический выключатель с электромагнитным расцепителем максимального тока и трех-полюсный контактор КЛ с биметаллическими тепловыми реле РТ. В этом случае выключатель защищает двигатель от коротких замыканий, а тепловые реле — от перегрузок. Исчезновение напряжения приводят к отключению двигателя от источника питания, а при появлении напряжения двигатель немедленно присоединяется к источнику контактами контактора, катушка которого остается подключенной к питающим проводам. Оперативное отключение может быть осуществлено автоматическим выключателем и ключом /С в цепи катушки контактора. Если самозапуск двигателя должен быть исключен, то в качестве

в силовой цепи питания двигателя и одновременно блок-контакт К, шунтирующий кнопку 2КУ. Дальнейшего удержания кнопки 2К.У после этого не требуется. Для останова двигателя следует нажать на кнопку 1К.У (стоп), которая размыкает цепь катушки контактора К, и контактор отключается. Схема приходит в исходное состояние. При перегрузках двигатель автоматически отключается за счет одного из тепловых реле РТ, которое, нагреваясь, размыкает свой нормально закрытый контакт РТ в цепи питания катушки контактора. Схема обеспечивает также отключение двигателя при исчезновении или значительном снижении напряжения питающей сети (нулевая защита). Это необходимо для того, чтобы предотвратить самозапуск двигателя после восстановления напряжения. ;Для защиты схемы от коротких замыканий в питающей сети устйнав-ливаются предохранители.

ходе с одного источника питания на другой, так как протекание токов к. з. по обмотке статора двигателя связано с появлением добавочного тормозного момента, быстро замедляющего его скорость. Влияние короткого замыкания и его продолжительности тем больше, чем меньше механическая постоянная времени приводимого механизма. Самозапуск двигателя допустим как для асинхронных двигателей с короткозамкнутым .ротором и контактными кольцами, так и для синхронных двигателей, причем для синхронных двигателей самозапуск проходит значительно легче вследствие более вы-кого значения асинхронного момента и благоприятного влияния на удержание скорости группового выбега на более высоком уровне, так как обычно синхронные двигатели применяются относительно большой мощности.

Таким образом, при пониженном напряжении входной момент достаточен для доведения двигателя до критического скольжения, поэтому самозапуск двигателя мощностью 500 кВт при заданных условиях возможен.

Защита от перегрузки должна действовать на отключение, если самозапуск двигателя не обеспечивается или если нельзя снять технологическую перегрузку с приводимого механизма. Если же технологическую перегрузку

Защита от перегрузки должна действовать на отключение, если самозапуск двигателя не обеспечивается или если нельзя снять технологическую перегрузку с приводимого механизма. Если же технологическую перегрузку можно снять вручную или автоматически, защита соответственно выполняется с действием на сигнал или на разгрузку механизма. В отдельных случаях защита выполняется с двумя выдержка-

Защита от перегрузки должна действовать на отключение, если самозапуск двигателя не обеспечивается или если нельзя снять технологическую перегрузку с приводимого механизма. Если же технологическую перегрузку можно снять вручную или автоматически, защита соответственно выполняется с действием на сигнал или на разгрузку механизма. В отдельных случаях защита выполняется с двумя выдержка-

8-32. Схема магнитного пускателя, обеспечивающая самозапуск двигателя Д — диод

Ступень II предназначена для отключения электродвигателей при перерывах питания по условиям технологии или техники безопасности, а также когда самозапуск двигателя с полной нагрузкой (даже при использовании ресинхронизации) невозможен.

исключает самозапуск двигателя, так как контактор отключается при КЗ, сопровождающихся снижением напряжения.

§ 55. Самозапуск двигателей промысловых компрессорных станций

Па компрессорных станциях закачки газа в скважины наряду с устройствами АПВ, повторно включающими электродвигатель после его отключения защитой минимального напряжения, используется самозапуск двигателей.

ние 5—6 с не закончится самозапуск двигателей второй группы, они будут отключены защитой, и создадутся благоприятные условия для разгона двигателей третьей группы. И, наконец, если за 8—10 с не разгонятся двигатели третьей группы, и они будут также отключены.

§ 54. Электрооборудование промысловых компрессорных установок 331 § 55. Самозапуск двигателей промысловых компрессорных станций 339 § 56. Электрооборудование промысловых насосных станций, требования к электроприводу насосов .......... 342

При восстановлении напряжения начинается разворот-самозапуск двигателей. В процессе самозапуска по обмоткам двигателей проходят токи самозапуска, которые в несколько раз могут превосходить их /Н0м. Однако эти токи представляют опасность только в тех случаях, когда двигатели не могут развернуться. Сверхтоки в других случаях в правильно спроектированной и эксплуатируемой сети существуют кратковременно и обычно обусловливают допустимые кратковременные перегревы обмоток. До внедрения в практику работ И. А. Сыромятникова для двигателей с фазным ротором опасались также динамического действия бросков при внезапном восстановлении напряжения, когда пусковой реостат выведен, и поэтому такие двигатели практически немедленно при сильных снижениях напряжения автоматически отключали минимальными защитами напряжения. Go второй половины 30-х годов такая практика из эксплуатации была исключена, что дало возможность значительно повысить надежность питания многих потребителей. При принятии такого решения учитывалось, что при внешних КЗ у выводов двигателей через них проходят броски тока, которых избежать нельзя, имеющие примерно те же значения, что и пусковые токи двигателей при выведенном пусковом реостате.

ПУСК И САМОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ

боту потребителей, питающихся от общего источника электроэнергии. На протекание процесса самозапуска двигателей существенное влияние оказывают параметры элементов питающей сети, таких, как трансформаторы, реакторы и питающие линии. Правильный выбор мощности трансформаторов, сечения питающих линий и схемы пуска, с одной стороны, обеспечивает надежный и быстрый пуск и самозапуск двигателей, а с другой — сохраняет нормальные условия работы других потребителей в момент пуска, а также существенно снижает капитальные затраты на пусковую аппаратуру.

До сих пор считалось, что область применения самозапуска распространялась лишь на двигатели, приводящие механизмы, с легкими условиями работы (вентиляторный момент сопротивления), однако экспериментальные исследования, проводившиеся в последнее время, показали на возможность в ряде случаев применять самозапуск двигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска, как, например, двигателей металлорежущих станков. Особенное значение самозаяуск приобретает в случаях большего числа механизмов, разбросанных на большей площади, и обслуживаемых малочисленным персоналом, как это, например, имеет место в системах водоснабжения с артскважинами и па нефтепромыслах со станками-качалками. В этом случае самозапуск должен осуществляться при любой продолжительности нарушения электроснабжения, даже и тогда, когда двигатели полностью заторможены.

Самозапуск двигателей обеспечивается настройкой релейной защиты двигателей и других элементов питающей сети, при которой достигается быстрое отключение коротких замыканий, приводящих к недопустимому снижению напряжения, и отключением части двигателей неответственных механизмов, для того чтобы уровень «остаточного» напряжения удовлетворял требованиям

Как будет показано ниже, успешный самозапуск двигателей обеспечивается прежде всего быстрым отключением короткого замыкания, так как при этом торможение двигателей будет наименьшим и их сопротивление не успеет сильно снизиться, а, следовательно, снижение остаточного напряжения при самозапуске не приведет к резкому снижению вращающего момента двигателей. Релейная защита, обеспечивающая отключение короткого замыкания, помимо быстродействия должна быть правильно отстроена, она не должна реагировать на токи перегрузок и самозапуска двигателей. Перегруженные двигатели и трансформаторы должны отключаться с выдержкой времени, превышающей время завершения пуска и самозапуска, либо защита от перегрузки-должна воздействовать на устройства, осуществляющие разгрузку приводимых механизмов. Для электродвигателей, приводящих механизмы, которые по своей технологии не могут перегружаться, защита от токов перегрузок вообще не должна применяться. При глубокой посадке напряжения, вызванной затянувшимся коротким замыканием и последующим автоматическим включением напряжения, например с помощью АПВ или АВР, для обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов, требуется отключение части менее ответственных механизмов.-

Отключение электродвигателей этих механизмов должно осуществляться автоматически с помощью защиты от понижения напряжения в соответствии с расчетом режима, при котором обеспечивается успешный самозапуск двигателей ответственных механизмов. Этим собственно и ограничиваются меры, с помощью которых можно осуществить самозапуск двигателей ответственных мтеханиз-мов. Возросшая мощность энергосистем и повсеместное применение быстродействующего регулирования напряжения и форсировки возбуждения синхронных генераторов и компенсаторов, позволяют отказаться от других неэкономичных средств, с помощью которых можно повысить успешность действия самозапуска, таких как увеличение пропускной способности питающих линий, увеличение их числа и мощности трансформаторов. И только в ограниченных размерах это может применяться в системах собственных нужд электростанций, от надежности работы которых зависят не только безаварийность самих электростанций, но и систем электроснабжения целого района.



Похожие определения:
Сферической поверхности
Сформулировать следующим
Сглаживание выпрямленного
Считается необходимым
Схематично изображены
Сигнальных созвездий
Сигнализация положения

Яндекс.Метрика