Случайном уменьшении

1) защищенные от случайного соприкосновения с токоведущими частями и попадания посторонних предметов внутрь двигателя (имеют сетки, закрывающие отверстия в корпусе двигателя);

Меры по технике безопасности. Использование высоковольтных установок требует строгого соблюдения мер предосторожности. Опасное для жизни значение тока, протекающего через человеческий организм, составляет всего лишь 20 мА; поэтому во всех высоковольтных установках должны быть приняты меры, исключающие возможность случайного соприкосновения лиц, находящихся около установок, с выводами и проводами высокого напряжения, испытуемыми образцами, измерительными приборами, резисторами и другими элементами высоковольтных цепей.

Рубильники бывают трех основных типов: открытые Р; открытые с центральным рычажным управлением РПЦ и защищенные кожухом с боковым РПБ и со смещенным приводом Отдельно устанавливаемые рубильники должны быть закрытыми для защиты обслуживающего персонала от случайного соприкосновения с токоведущими частями, а также от поражения электрической дугой, возникающей при отключении электроприемника.

Здесь Л' выбирается 0,5 — 1,5 лш с целью защиты индуктирующего провода от случайного соприкосновения с нагреваемой поверхностью.

v 1) защищенные от случайного соприкосновения с токоведущими частями и попадания посторонних предметов внутрь двигателя (имеют сетки, закрывающие отверстия внутрь двигателя); "^ 2) защищенные от попадания капель (снабжены, кроме сеток, специальными козырьками);

1 Защита от случайного соприкосновения большого участка поверхности тела человека с токоведущими или движущимися частями внутри оболочки. Отсутствует защита от преднамеренного доступа к этим частям.

Зашита от случайного соприкосновения большого участка поверхности тела человека с токоведущими или движущимися частями внутри оболочки. Отсутствует защита от преднамеренного доступа к этим частям.

Защита от случайного соприкосновения большого участка поверхности тела человека с токоведущими или движущимися внутри оболочки частями. Отсутствует защита от преднамеренного доступа к этим частям. Защита от попадания посторонних твердых тел диаметром не менее 52,5 мм

i Защита от случайного соприкосновения большого участка поверхности тела человека с токоведущими или движущимися частями внутри оболочки. Отсутствует защита от преднамеренного доступа к этим частям. Защита оборудования от попадания крупных твердых посторонних тел диаметром не менее 52,5 мм

Защищенные двигатели разделяются на три категории: 1) защищенные от случайного соприкосновения с токоведущими частями и попадания посторонних тел внутрь двигателя; 2) защищенные от попадания капель сверху; 3) защищенные от дождя и брызг.

пружинящими элементами неподвижных контактов. Для защиты обслуживающего персонала от случайного соприкосновения с токоведущими частями, а также от поражения электрической дугой, возникающей при включении и отключении, рубильник должен быть помещен в специальный кожух. При помощи рубильников можно пускать в ход маломощные неответственные по назначению двигатели с небольшим числом пусков в час. В схемах автоматического управления рубильники используются главным образом для снятия напряжения со схемы при осмотрах и ремонтных работах или при остановке механизма на длительное время. Включение и отключение двигателя в этом случае осуществляются контакторами.

Если параметры цепи возбуждения подобраны так, что /?'в< ./?в.кр устойчивость режима самовозбуждения нарушается. Если в процессе работы генератора увеличить сопротивление цепи возбуждения /?'в до значения, большего #в.Кр, то машина размагничивается и ее ЭДС уменьшается до Еост. Если же генератор начал работать при #'в>?в.1<р, то он не сможет самовозбудиться. Следовательно, условие Л'в
тельна, т. е. ток нагрузки уменьшается, стремясь к установившемуся значению /н2- При случайном уменьшении тока ниже /на напряжение Ur>U, производная dia/dt>Q и ток нагрузки начнет возрастать до установившегося значения /Н2-

Устойчивость «в малом». Рассмотрим работу асинхронного электродвигателя [механическая характеристика 1 ( 5.22)], приводящего во вращение производственный механизм, у которого нагрузочный момент Мст падает с увеличением частоты вращения (механическая характеристика 2). В этом случае условие М = Мст выполняется в точках А и В при значениях частоты вращения пА и пв. Однако в точке В двигатель не может работать устойчиво, так как при малейшем изменении момента Мст (нагрузки) и возникающем в результате этого отклонении частоты вращения от установившегося значения появляется избыточный замедляющий или ускоряющий момент ± (М — Мст), увеличивающий это отклонение. Например, при случайном небольшом увеличении статического момента Мст ротор двигателя начинает замедляться, а его частота вращения п2 — уменьшаться. При работе машины в режиме, соответствующем точке В, т. е. на части Ммакс — П характеристики 1, это приведет к уменьшению электромагнитного момента М, т. е. к еще большему возрастанию разности (М — Мст). В результате ротор будет продолжать замедляться до полной остановки. При случайном уменьшении статического момента ротор начнет ускоряться, что приведет к дальнейшему увеличению момента М и еще большему ускорению до тех пор, пока машина не перейдет в режим .работы, соответствующий точке А. В точке А режим работы двигателя будет устойчивым, так как при случайном увеличении момента Мст и замедлении ротора (т. е. уменьшении частоты вращения я2) электромагнитный момент двигателя М будет возрастать. Когда момент М станет равным новому значению Мст, двигатель снова будет работать с установившейся, но несколько меньшей частотой вращения.

Если параметры цепи возбуждения подобраны так, что 2/?в< < 2/?в.кр , то в точке С обеспечивается устойчивость режима самовозбуждения. При случайном уменьшении тока г'„ ниже установившегося значения /В0 или увеличении его свыше /В0 возникает соответственно положительная или отрицательная разность (е—/В2/?В), стремящаяся изменить ток jB так, чтобы он стал снова равным /„„.

Из (11.39) следует, что dijdt = (ur — u)/La. При случайном увеличении тока нагрузки свыше /,,2 напряжение генератора иг становится меньше напряжения сети и; следовательно, производная diu/dt< < 0, т. е. ток нагрузки уменьшается, стремясь к установившемуся значению /Н2. При случайном уменьшении тока ниже /,,2 напряжение иг>ы, производная dinldt>Q и ток нагрузки возрастает до установившегося значения /Н2.

Если же соотношение моментов определяется кривыми, показанными на XI.7, б, то при случайном уменьшении скорости, например до «i, М<МСт. Дальнейшее уменьшение скорости будет продолжаться, что в свою очередь приведет к добавочной разности между моментами, и машина остановится. При случайном увеличении скорости вращения, например до п2, УИ>МСТ, и скорость вращения прогрессивно увеличивается. В последних двух случаях устойчивая работа двигателя невозможна.

Однако режимы, соответствующие падающему участку \-А характеристики, будут неустойчивыми: при случайном увеличении тока падение напряжения в цепи станет меньше приложенного напряжения-, ток будет возрастать до значения, соответствующего этому напряжению на правой поднимающейся части характеристики; при случайном уменьшении тока приложенное напряжение окажется недостаточным, и спад тока будет продолжаться до аналогичной точки на левой части характеристики.

полной остановки. При случайном уменьшении статического момента ротор ускоряется, что приведет к дальнейшему увеличению момента М и еще большему ускорению до тех пор, пока машина не перейдет в режим работы, соответствующий точке А. В точке А режим работы двигателя устойчивый, так как при случайном увеличении момента AfCT и замедлении ротора (т. е. уменьшении частоты вращения п^) электромагнитный момент двигателя М возрастает. Когда момент М станет равным новому значению AfCT, двигатель снова будет работать с установившейся, но несколько меньшей частотой вращения.

Очевидно, что скорость вращения двигателя п будет увеличиваться, если электромагнитный момент Мэм, развиваемый двигателем, будет больше момента сопротивления Мс, складывающегося из момента нагрузки М„, момента трения в подшипниках, момента трения щеток о коллектор, тормозящего действия при вращении якоря в воздухе и собственного электромагнитного торможения. Если изменяется момент нагрузки М„, то будут изменяться электромагнитный момент Мэм и скорость вращения п до тех пор, пока не будет достигнуто равенство Мэм = Мс, при котором кривые зависимостей Мс = fl (п) и Мэм = /2 (и) пересекутся в точке А ( 14-29, а). Электрический двигатель обладает свойством саморегулирования', при изменении нагрузки автоматически изменяется электромагнитный момент. Мы рассматривали устойчивую работу двигателя, когда при случайном изменении на An скорости вращения, предположим, в сторону увеличения Мс станет больше Мэм и ускорившийся двигатель затормозится и вернется в состояние, характеризуемое точкой А. Аналогично при случайном уменьшении скорости вращения Мэм будет больше Мс и двигатель также вернется в состояние, соответствующее точке А. Как следует из изложенного, для обеспечения устойчивой работы двигателя требуется, чтобы в окрестности точки А имело место нера-

напряжения At/>0, который в свою очередь вызовет дальнейшее увеличение тока. Избыток Д?/ становится равным нулю в точке 3. Аналогично при случайном уменьшении тока от значения /г появляется избыток Д1/<0, который вызывает дальнейшее уменьшение тока, и At/=0 только в точке /. Таким образом, точка 2 неустойчивая.

причин небольшие отклонения (флуктуации) от данного режима-Тогда случайное увеличение тока от значения /2 приведет к появлению избытка напряжения At/>0, который в свою очередь вызовет дальнейшее 'увеличение тока. Как видно из 8-33, с увеличением тока избыток At/ вначале возрастает, лотом убывает и становится равным нулю в точке 3. Аналогично, при случайном уменьшении тока от значения /а появляется избыток At/<0, который вызывает дальнейшее уменьшение тока, и At7=0 только в точке /. Таким образом, точка 2 неустойчивая.



Похожие определения:
Сочетание различных
Сдвоенными реакторами
Собственный магнитный
Собственных электрических
Собственных полупроводников
Собственная концентрация
Собственной постоянной

Яндекс.Метрика