Снижением напряжения

С целью предупреждения таких отключений применяют фор-сировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.

Для повышения устойчивости двигателя насоса при снижениях напряжения предусмотрено форсирование возбуждения двигателя. Контроль за напряжением осуществляется с помощью реле РФ, которое при снижении напряжения на 15% и более отпускает якорь и закрывает свой контакт в цепи катушки контактора форсирования К.Ф. Последний своим замыкающим контактом закорачивает часть реостата ШР; напряжение возбудителя поднимается, возрастает ток в обмотке возбуждения 0В СД двигателя, а следовательно, увеличивается и его максимальный момент.

Обычно величина /Сст. max У асинхронных двигателей привода станков-качалок составляет 2,1—2,8, что обеспечивает надежную работу электропривода с перегрузками и при значительных снижениях напряжения в питающей сети.

ности и большей стабильности вращающего момента при снижениях напряжения, поэтому им следует отдавать предпочтение.

шунтирует обмотку реле РПФ, чем достигается прекращение форсировки при длительных снижениях напряжения.

При глубоких снижениях напряжения и коротком замыкании генератора регулятор обеспечивает высокую степень форсировки возбуждения. Это обусловлено тем, что коэффициент трансформации УТП выбирают с условием подмагничивания. При значительном снижении напряжения или коротком замыкании подмагничивание уменьшается и степень компаундирования резко возрастает, повышая силу тока в обмотке ОВВ. Секционированные обмотки УТП позволяют изменять коэффициент трансформации в широких пределах.

Для предупреждения таких отключений применяют форсировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.

Для повышения устойчивости двигателя насоса при снижениях напряжения предусмотрено форсирование возбуждения двигателя. Контроль за напряжением осуществляется с помощью реле РФ ( 3.16), которое при снижении напряжения на 15% и более отпускает якорь и закрывает свой контакт в цепи катушки контактора форсирования К.Ф. Последний своим замыкающим контактом закорачивает часть реостата ШР: напряжение

В схемах защиты трансформаторов большой мощности, в которых при внешних коротких замыканиях напряжения не бывают ниже допустимых (0,9—0,95 от номинального), максимально-токовую защиту можно выполнять, с блокировкой минимального напряжения, когда импульс на включение максимально-токовой защиты подается после срабатывания реле минимального напряжения. Применение блокировки минимального напряжения дает возможность исключить действия максимально-токовой защиты при кратковременных снижениях напряжения.

Возможность регулирования максимального момента синхронного двигателя с помощью изменения тока возбуждения является его ценным свойством, которое позволяет при необходимости повысить перегрузочную способность или сохранить ее при кратковременных- снижениях напряжения сети в условиях эксплуатации. Максимальный момент синхронного двигателя пропорционален первой степени напряжения, что определяет меньшую его чувствительность к колебаниям напряжения сети по сравнению с асинхронным, у которого Л4К=[/2.

ронного двигателя, можно сохранить устойчивость его работы даже ри значительных кратковременных снижениях напряжения сети. • отношении регулирования скорости вращения синхронный двига-ель уступает асинхронному, хотя регулировочные свойства послед-его также нельзя считать хорошими.

Если производить пуск двигателя без пускового реостата (г - 0), то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, например для двигателей мощностью от 5 до 100 кВт окажется в 10-30 раз больше номинального1. Такой ток недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, так как при этом возникает недопустимо интенсивное искрение под щетками. Кроме того, при таком токе двигатель развивает слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к недопустимым ускорениям и поломке механизмов. Пуск двигателя без пускового реостата при питании от сети относительно небольшой мощности сопровождается снижением напряжения сети, что ухудшает условия работы других потребителей.

При дальнейшем плавном уменьшении сопротивления нагрузки снижение напряжения происходит так быстро, что ток нагрузки, достигнув наибольшего значения /КР (его иногда называют критическим), самопроизвольно начинает уменьшаться вместе с резким снижением напряжения до нуля. Это будет понятнее, если строить внешнюю характеристику с использованием кривой ?(/„). Прямая О А на 17.23

Такое ограничение перегрузочной способности асинхронного двигателя вызвано возможным снижением напряжения питающей сети

Увеличение тока возбуждения при неизменном напряжении сети влечет за собой уменьшение угла 9(94<9Н) вследствие перехода рабочей точки с кривой 1 на кривую 4 (см. 3.10,г). Увеличивая ток возбуждения, можно иногда скомпенсировать уменьшение момента двигателя, вызванное снижением напряжения сети. В этом заключается одно из преимуществ синхронного двигателя перед асинхронным.

В различных частях электроустановки промышленного предприятия в результате повреждения или неправильной эксплуатации могут возникать короткие замыкания между токоведущими частями разных фаз, а также перегрузки отдельных участков цепи. Ток короткого замыкания достигает десятков тысяч ампер, что может привести к опасным перегревам проводников и аппаратов. Электрическая дуга, возникающая в месте короткого замыкания, также может повредить электрическое оборудование. Кроме того, короткое замыкание в одной какой-либо части сети сопровождается значительным снижением напряжения на сборных шинах ГПП или РУ, что нарушает нормальную работу потребителей, подключенных к остальной части этой сети.

В более мощную сеть допускается прямое включение более мощных двигателей, но в большинстве случаев мощность двигателя не должна превышать 15—20 кВт. Пусковой ток асинхронного электродвигателя пропорционален напряжению на его зажимах, что следует из формулы (8.9) и аналогии с трансформатором. Следовательно, уменьшить пусковой ток можно снижением напряжения в начале пуска. Эту возможность используют в тех случаях, когда не помешает снижение пускового момента, который, как известно, пропорционален квадрату напряжения [см. формулу (8.12)].

Эта проблема может быть решена снижением потребляемой интегральными микросхемами мощности (в первую очередь снижением напряжения питания ИМС), повышением предельной рабочей температуры ИМС. разработкой эффективных устройств теплоотвода, не снижающих показателей микроминиатюризации и т. д.

что снижает его сопротивление, а следовательно, напряжение U6i. Так как уменьшение U6i равносильно увеличению положительного напряжения U3, то потенциальный барьер p-n-перехода снижается, создавая условия для инжекции дополнительных носителей заряда из эмиттера в базу Б\ и дальнейшего роста тока эмиттера. При этом происходит дальнейшее снижение сопротивления базы Б\ (электрическая модуляция базы). Такой процесс развивается лавинообразно, в результате чего рост тока эмиттера сопровождается снижением напряжения на эмиттере, что соответствует появлению участка характеристики с отрицательным сопротивлением (участок ВС).

В печах сопротивления, а также в индукционных электропечах количество теплоты, выделяемой при прохождении тока, пропорционально квадрату тока. Следовательно, между уменьшением количества теплоты и снижением напряжения существует квадратичная зависимость, что резко ухудшает режим работы при У<0. Опыт эксплуатации показывает, что при отжиге заготовок в печах сопротивления при V<0 технологический процесс удлиняется, а при V= —10% процесс отжига производить невозможно.

Степень опасности того или другого вида КЗ на линиях характеризуется прежде всего влиянием на устойчивость системы и непосредственно на работу ее потребителей. Поэтому /С(3), характеризуемые наибольшим возможным снижением напряжения прямой последовательности (у места КЗ до нуля), являются наиболее тяжелыми. Однако, учитывая малую вероятность этого вида КЗ в сетях высокого и особенно сверхвысокого напряжения, имеющих обычно глухозаземленные нейтрали, за расчетный (при определении устойчивости) принимают следующий за АГ(3) по тяжести вид КЗ — /С(1>1) (см., например, [30]).

также для оперативного управления в рабочих режимах. Трансформаторы собственных нужд и ТУ в общем случае, наоборот, непригодны для питания защит от КЗ, сопровождающихся снижением напряжения до нуля, и могут применяться для управления в режимах, характеризуемых f/мф, близкими к рабочим (например, Д3 , рабочие режимы). Все рассматриваемые трансформаторы могут также использоваться не непосредственно, а для предварительного заряда специальных конденсаторов. Энергия, запасаемая в этих конденсаторах, используется как для действия защит при любых видах повреждений, так и для работы при исчезновении напряжения на установке.



Похожие определения:
Собственным сопротивлением
Собственной индуктивности
Собственное потребление
Себестоимость изготовления
Собственно просвечивание
Содержащей нелинейные
Содержащих индуктивные

Яндекс.Метрика