Соединения алюминиевых

Поскольку напряжение на резисторе совпадает по направлению с током, вектор напряжения U4 также направлен по действительной оси ( 4.186). Ток же через катушку индуктивности 15 должен отставать от напряжения на ней на 90° ( 4.18а). Первый закон Кирхгофа для узла А графически отражается прямоугольным треугольником токов ( 4.18а). Прямоугольный треугольник токов отражает первый закон Кирхгофа для параллельного соединения активного и реактивного сопротивлений.

§ 4.5. Последовательное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Треугольники напряжений и сопротивлений' 88 § 4.6. Параллельное соединение. Треугольники токов и проводимостей 94 . § 4.7. Преобразование последовательного соединения активного и реактивного сопротивлений в эквивалентное параллельное: соединение 96

Параллельные соединения активного и реактивного элементов

2.61. Схема для изучения последовательного соединения активного и реактивного элементов

2.62. Схема для изучения параллельного соединения активного и реактивного элементов

2.Q3. Векторная диаграмма для параллельного соединения активного и ин-дуктивдого элементов '

2.64. Векторная диаграмма для параллельного соединения активного и емкостного элементов

Лабораторная работа № 26. Параллельные соединения активного и реактивного элементов . . . . . . . 108

вательного соединения активного г

чивания и состоящей из последовательного соединения активного сопротивления RK и индуктивного Хк обеих обмоток трансформатора.

2.61. Схема для изучения последовательного соединения активного и реактивного элементов

Соединители для медных труб диаметром б мм серийно не изготовляют в связи с ограниченным применением медных труп такого диаметра. Соединители под развальцовку применяют также для соединения алюминиевых труб и присоединения их к приборам.

Внешние соединения осуществляются с помощью тонких проволочных проводников, присоединяемых термокомпрессионной сваркой к контактным площадкам на кристалле и к внешним выводам корпуса микросхемы. Если при этом проводник и контактная площадка выполнены из разнородных металлов, на границе раздела могут образовываться химические соединения этих металлов. Примером служат соединения между золотом и алюминием, когда для соединения алюминиевых контактных площадок используется золотая проволока. В определенном температурном интервале при каталитическом воздействии чистого кремния возможно образование плохо проводящих и хрупких соединений золота с алюминием («пурпурная чума»). Появление таких соединений существенно влияет на надежность соединений ИМС.

Ультразвуковая сварка используется для соединения алюминиевых столбиков и контактных площадок. Эти соединения достаточно прочны: прочность на разрыв составляет 20...40 Н/см2 на одну контактную площадку.

Вследствие дефицитности и дороговизны меди в настоящее время наибольшее применение имеют провода и кабели с алюминиевыми жилами, которые легче и дешевле проводов и кабелей с медными жилами. Однако выполнить контактные соединения алюминиевых жил более трудно, чем медных. Как медь, так и алюминий в воздухе окисляются с образованием на их поверхности пленки окиси, но медь окисляется медленнее, чем алюминий, и пленка окиси легко удаляется, незначительно влияя на качество контактного соединения.

3. Каким образом производят опрессование соединения алюминиевых жил сечением 2,5—10 мм2?

В последнее время для соединения алюминиевых шин в РУ широко приме няют сварку. Такие соединения обладают высокой механической прочностью и хорошей проводимостью. Однако у шин из закаленных алюминиевых сплавов в зоне сварного шва происходит разупрочнение материала и снижение прочности до 50% номинальной.

Оконцевание и соединение жил алюминиевых изолированных проводов и кабелей производят опрессовкой, сваркой, пайкой или болтовыми и винтовыми сжимами; медных жил — опрессовкой, пайкой или сжимами. Область применения различных способов оконцевания и соединения алюминиевых и медных жил проводов и кабелей, контактных соединений и присоединений шин определена стандартами, нормами, правилами и инструкциями [2], [18] и ГОСТ 10434—82*.

Сварку применяют для оконцевания и соединения алюминиевых жил проводов и кабелей всех сечений, а также для соединения алюминиевых жил с медными при сечении жил не более 10 мм2. Различают три способа сварки: электросварку контактным разогревом, термитную и газовую сварку.

Сварку давлением или холодную сварку выполняют без нагревания. При этом неразъемное соединение металлов за счет использования междуатомных сил сцепления получают путем совместного пластического деформирования соединяемых элементов. Под действием сил давления происходит пластическое течение металла, при котором начинают проявляться силы взаимодействия атомов. Сварку давлением в электромонтажных работах применяют для соединения алюминиевых и медных шин. Соединение шин выполняют внахлестку. При соединении однопроволочных жил проводов применяют также сварку давлением встык. Сварку давлением шин выполняют с помощью гидропресса и специального инструмента — набора кондукторов и пуансонов.

Сварные соединения алюминиевых шин обеспечивают высокую надежность, не требуя практически никакого обслуживания в процессе эксплуатации, устойчивы к динамическим и термическим действиям токов КЗ и вибрационным нагрузкам. Кроме того, сварные соединения шин по сравнению с болтовыми значительно повышают производительность труда при монтаже шин, имеют меньшую стоимость, позволяют избежать применения дефицитных метизов, обеспечивают экономию электроэнергии за счет исключения тепловых потерь в переходном контакте, дают экономию материала шин. Поэтому сварка шин при монтаже электротехнических установок применяется без ограничений, за исключением тех мест, где по условиям монтажа или эксплуатации требуются разъемные соединения. С целью повышения надежности эксплуатации в ряде случаев, в том числе на присоединении ошиновки к контактным выводам аппаратов, применяют сварные соединения, предпочитая в случае надобности разрезку и последующую сварку ошиновки вместо менее надежного соединения. Когда контактные зажимы электрооборудования и ошиновка выполнены из алюминия и его сплавов, присоединение выполняют сваркой (см. ГОСТ 10434—82*).

Сварные контактные соединения алюминиевых шин. Алюминиевые шины прямоугольного профиля. Различные виды контактов, выполненных сваркой встык, показаны на 5.6. Сварку в условиях МЭЗ и на заводах выполняют на сварочных столах с упорами. При сварке шин под углом упоры располагают также соответственно под углом. Сварку тяжелых шин выполняют на столах, встроенных в роликовый конвейер поточной линии. В монтажных условиях сварные контакты выполняют с использованием приспособлений ( 5.7), закрепляемых на шинах струбцинами. При сварке встык соединения двух шин, расположенных плашмя ( 5.7, а), приспособление закрепляют так, чтобы графитная прокладка находилась под зазором между свариваемыми шинами, а графитные бруски — против торцов зазора. Для обеспечения правильности сборки приспособления на его корпусе имеются упоры. Устройство приспособления для приварки встык ответвления ( 5.7,6) основано на таком же принципе. Для закрепления



Похожие определения:
Соединения заземляющих
Соединением резисторов
Соединение источников
Соединение отдельных
Соединение треугольником
Соединении нескольких
Соединении вторичных

Яндекс.Метрика