Секционного выключателей

Для потребителей 1-й категории надежности, обеспечиваемых резервными источниками питания, последние включаются автоматически в случае прекращения питания от основных источников. Это осуществляется системой автоматического включения резерва (АВР) на РП и подстанциях. Предусматривается также АВР двигателей ответственных агрегатов (например, насосов системы охлаждения компрессорных станций и др.). Наиболее часто предусматривается АВР резервной линии ( 2.43, а) и секционного выключателя ( 2.43,6),

Схеме АВР секционного выключателя ( 2.43,6) отдается предпочтение в системах электроснабжения предприятий, так как при устойчивом повреждении на шинах из строя выходит не вся установка, а только ее часть. Кроме того, в нормальном режиме мощность передается здесь по обеим линиям — основной и резервной, что существенно уменьшает потери энергии. Преимущество схемы (см. 2.43 а) состоит в том, что она несколько проще, ее применяют при небольших.протяженностях

Пусть исчезло напряжение на секции / (см. 2.43,6). Контакты реле РН1 и РН2 (см. 2.44), замыкаясь, возбуждают реле времени РВ1. Контакт этого реле с выдержкой времени включает обмотку реле Pill, а контакт последнего подает питание электромагниту отключения ЭО1 выключателя В1. Блок-контакт В1, замыкаясь, подает питание электромагниту включения ЭВ секционного выключателя, который включается.

Секционные выключатели на стороне 6(10) кВ снабжают максимальной токовой защитой с выдержкой времени, превышающей на одну ступень выдержку времени защиты на отходящих линиях 6(10) кВ. Предусматривается автоматическое включение секционного выключателя при отключении одного из главных трансформаторов и при исчезновении напряжения на питающей линии ПО кВ, автоматическое включение перемычки на стороне 110 кВ при отключении одной из линий ПО кВ, а также автоматическое включение резервного трансформатора собственных нужд. Схемой предусматривается возможность питания потребителей по восьми линиям 6(10) кВ от каждой из четырех секций сборных шин 6(10) кВ. Эти линии питают двигатели главных и подпорных насосов, пожарных насосов, ряд подстанций 6(10)/0,4—0,23 кВ, расположенных на площадке НПС, потребителей вне этой площадки и др.

Обеспечивается стабилизация напряжения на стороне 6(10) кВ с автоматическим регулированием напряжения под нагрузкой, предусмотренного для трансформаторов 110/6(10) кВ. В качестве оперативного тока принимается переменный и постоянный ток. На переменном токе действуют схемы управления силовых трансформаторов, секционного выключателя, центральной сигнализации. Цепи защиты и управления отходящих линий 6(10) кВ питаются оперативным током, получаемым от специальных выпрямительных устройств, аккумуляторов. Для отключения отделителей ПО кВ вводных и секционного выключателей 6(10) кВ как источник энергии иногда используют предварительно заряженные конденсаторы.

Потребители первой категории, для которых перерывы в питании недопустимы, должны быть обеспечены резервным питанием. Включение резервного питания осуществляется автоматически, как только произойдет аварийное отключение рабочей линии или трансформатора. Промежуток времени между отключением и включением должен быть не более 1 с. Включение резервного питания через 1 с после отключения основного источника питания (ИП) практически не нарушает работы большинства токоприемников. Основными схемами, где используется автоматическое включение резерва (АВР) на промышленных предприятиях, является автоматическое включение секционного выключателя подстанции, в которой осуществляется раздельная работа питающих линий и трансформаторов.

При отказе секционного выключателя ГРУ QB7 или QB8 отключаются одновременно два генератора. Возможно нарушение электроснабжения потребителей, подключенных к шинам ГРУ, на время производства оперативных переключений в схеме ГРУ. Ожидаемый потребительский ущерб будет незначительный ввиду малой вероятности такого события и малой продолжительности нарушения электроснабжения потребителей. При наличии у потребителей резерва по сети потребительский ущерб вообще будет отсутствовать.

Ячейка секционного выключателя 2 10,7 —

Ивановским и Московским энергетическими институтами предложена серия усовершенствованных схем РУ с рабочими и обходной системами сборных шин (табл. 2.10) [1]. По сравнению с известными схемами РУ с рабочими и обходной системами сборных шин предложенные схемы РУ имеют следующие преимущества: соединение систем сборных шин осуществляется через два выключателя, что повышает надежность РУ (исключается полное погашение двух систем сборных шин при отказе секционного выключателя); количество выключателей не увеличивается, а в некоторых схемах уменьшается— в схеме е на один, а в схемах д, з, и — на два выключателя, что говорит об экономичности схем; упрощается вывод в ремонт части выключателей; увеличивается количество одновременно выводимых в ремонт выключателей, для чего обходная система сборных шин секционируется разъединителями; наиболее ответственные присоединения, например блоки генератор- трансформатор, подключаются через два выключателя, что существенно повышает их надежность при повреждениях на системах сборных шин или отказах выключателей.

На 29.12 приведена схема АВР секционного выключателя подстанции или КРП с пружинным приводом выключателя.

включится и восстановит питание первой секции. При исчезновении напряжения на второй секции схема работает аналогично, начиная со срабатывания реле НЗ и Н4. Реле РБ обеспечивает однократность действия АВР, так как при отключении выключателей вводов В1 или В2 реле РБ размыкает с выдержкой времени цепь электромагнита ЭВ секционного выключателя ВЗ. При включении на короткое замыкание выключатель ВЗ отключится своей максимальной токовой защитой. Приведенную схему АВР на переменном оперативном токе применяют для выключателей с пружинными приводами.

Обеспечивается стабилизация напряжения на стороне 6(10) кВ с автоматическим регулированием напряжения под нагрузкой, предусмотренного для трансформаторов 110/6(10) кВ. В качестве оперативного тока принимается переменный и постоянный ток. На переменном токе действуют схемы управления силовых трансформаторов, секционного выключателя, центральной сигнализации. Цепи защиты и управления отходящих линий 6(10) кВ питаются оперативным током, получаемым от специальных выпрямительных устройств, аккумуляторов. Для отключения отделителей ПО кВ вводных и секционного выключателей 6(10) кВ как источник энергии иногда используют предварительно заряженные конденсаторы.

Составление вариантов схемы РУ повышенного напряжения. Схемы РУ напряжением 35—750 кВ должны выполняться с учетом требований, сформулированных в [16, 35, 37]: отказ любого из выключателей на электростанциях с блочной электрической схемой не должен вызывать отключение более одного блока и одной или нескольких линий при условии обеспечения устойчивости работы электростанции с энергосистемой; при отказе шиносоединительного, секционного выключателей или наложении отказа одного из выключателей на ремонт другого допускается одновременное отключение двух блоков и линий при условии обеспечения устойчивости работы; на ТЭЦ при отказе любого выключателя допускаемое число и суммарная мощность одновременно отключаемых генераторов или трансформаторов определяются по условиям сохранения устойчивости работы энергосистемы, обеспечения электро- и теплоснабжения потребителей и с учетом резерва системы и других источников электро- и теплоснабжения; повреждение секционного или шиносоединительного выключателя не должно вызывать останов ТЭЦ; линии со стороны станции должны отключаться не более чем двумя выключателями; отключение трансформаторов производится также не более чем двумя выключателями с каждой стороны повышенного напряжения трансформатора; отказ любого выключателя не должен приводить к отключению более одной цепи транзита напряжением 110 кВ и выше, если транзит состоит из двух параллельных цепей; ремонт выключателей напряжением ПОкВ и выше должен производиться без отключения присоединений; при подключении к одному РУ двух РТСН в случае отказа любого выключателя не должны отключаться оба трансформатора.

14 Шиносоединитель-ного и секционного выключателей — Амперметр —

С целью экономии функции обходного и секционного выключателей могут быть совмещены. На схеме 5.14, а кроме выключателя QO есть перемычка из двух разъединителей QS3 и QS4. В нормальном режиме эта перемычка включена, обходной выключатель присоединен к секции В2 и также включен. Таким образом секции В1 и В2 соединены между собой

Особенности выполнения и расчетные уставки защит. Неполная дифференциальная токовая защита ( 2.187) выполняется с включением измерительных реле тока в дифференциальную цепь, образованную соответствующим соединением трансформаторов тока вводного и секционного выключателей, и имеет две ступени выдержки времени. Первая 0,15 — 0,2 с имеет блокировку при действии защит линий, отходящих от защищаемой секции шин, а вторая выбирается по условию селективности: f2 = гл + At> гДе fjj ~ выдержка времени защиты линии, отходящей от секции шин, с которой производится согласование; At = = 0,4 + 0,5 с — ступень селективности.

Защита действует на отключение вводного и секционного выключателей, электродвигателей, получавших питание от поврежденной секции, и на запрет АВР.

Датчиками защиты в большинстве серийных КРУ служат концевые выключатели, фиксирующие открывание клапанов сброса избыточного давления во время дугового КЗ, Во избежание ложной работы защиты она снабжена пусковым органом, в качестве которого используются реле минимального напряжения, контролирующего исправность цепей трансформатора напряжения шин, или реле тока защиты шин. Защита действует на отключение вводного и секционного выключателей поврежденной секции КРУ и на запрет подачи на нее напряжения. Пример выполнения дуговой защиты приведен на 2.206.

Схема имеет следующие недостатки: необходима установка обходного и секционного выключателей; ревизия основной рабочей системы шин невозможна без погашения присоединений; короткое замыкание на рабочей системе шин приводит к погашению всех присоединений одной секции; повреждение секционного выключателя приводит к погашению всех присоединений обеих секций.

промежуточное реле KL11, действующее на отключение шиносоединительного и секционного выключателей ПО—220 кВ.

Реле отключения шиносоединительного и секционного выключателей 110 кВ

ленная ступень и максимальная токовая защита от симметричных КЗ действуют с первой выдержкой времени, создаваемой реле КТ2, на отключение ши-носоединительного и секционного выключателей ПО кВ, со второй, создаваемой реле времени KTI0, на отключение выключателя Q2 (или обходного) и с третьей, создаваемой этим же реле, на отключение всех выключателей автотрансформатора.



Похожие определения:
Схемотехнические возможности
Считается положительным
Сигнализации измерения
Симметричный трехфазный
Симметричных относительно
Симметричным составляющим
Симметричной магнитной

Яндекс.Метрика