Соотношений параметров

Проектирование и сооружение электростанций ведутся с соблюдением требований по предельно допустимым концентрациям основных выбросов, загрязняющих атмосферу отходящими газами, на уровне дыхания человека. Это обеспечивается установкой эффективных золоуловителей и сооружением дымовых труб, позволяющих рассеивать дымовые газы на большие расстояния, сникая тем самым локальные концентрации вредных веществ.

2) сооружение электростанций вблизи дешевых источников энергии и передача электроэнергии к центрам ее потребления.

Основой развития советской энергетики является сооружение электростанций большой мощности. Так, в 1985 г. в СССР работали 80 электростанций с установленной мощностью выше 1 ГВт каждая, на которых сосредоточено более половины всей генерирующей мощности. На ТЭС работает более 400 энергоблоков от 150 до 1200 МВт; на АЭС - энергоблоки 1000 и 1500 МВт, на ГЭС - 600 и 640 МВт. Создание и освоение

2) сооружение электростанций вблизи дешевых источников энергии и передача электроэнергии к центрам ее потреблении.

пами (~4 % в год), как это было характерно для конца 70-х годов, для удовлетворения этих потребностей необходимо будет построить дополнительно много десятков километров линий электропередачи. Возлагать ответственность на энергетические компании за сооружение электростанций и линий электропередачи, имеющих неэстетический вид, легко. Но энергоснабжающие компании вынуждены удовлетворять спрос потребителей. Если в прошлом, возможно, электроэнергетические компании создавали искусственный спрос на электроэнергию, активно рекламируя электроотопительные приборы и воздушное кондиционирование, то в настоящее время спрос исходит от потребителей без дополнительного внешнего стимулирования. По одному из философских высказываний «мы создаем себе врага и этот враг — мы сами».

С повышением единичных мощностей энергоблоков с 100 до 300 МВт и мощности электростанций соответственно с 300 до 2400 МВт удельные капитальные затраты на сооружение электростанций снижаются, как видно из табл. 2-6. Для электростанций мощностью 2400 МВт удельные капитальные затраты в начальный период освоения энергоблоков 300 МВт были примерно на уровне удельных затрат для электростанций мощностью 1200 МВт с блоками 200 МВт. Это объясняется повышением стоимости оборудования энергоблоков 300 МВт, поскольку в стоимость были включены затраты на разработку оборудования и организацию его изготовления. Этим же объясняется и повышение стоимости в первый период освоения энергоблоков 500 и 800 МВт.

Основой развития советской энергетики является сооружение электростанций большой мощности. В СССР работают 80 электростанций с установленной мощностью выше 1000 МВт каждая, на которых сосредоточено более половины всей генерирующей мощности. На тепловых электростанциях (ТЭС) работают энергоблоки мощностью от 150 до 1200 МВт; на атомных (АЭС) — мощностью 1000 и 1500 МВт; на гидроэлектростанциях (ГЭС) — мощностью 600 и 640 МВт. Создание и освоение энергоблоков мощностью 500 МВт на Экибастуз-ском и 800 МВт на Канско-Ачинском углях позволит создать в этих районах мощные ТЭС на 4 и 6,4 ГВт.

Охарактеризуем сложности, стоящие перед электрикой. Сравним количественные показатели современного электрического хозяйства и плана ГОЭЛРО, предусматривавшего сооружение электростанций суммарной мощностью 1750 МВт. Это обеспечивало при принятом Г. М. Кржижановским числе часов использования установленной мощности 3550 выработку примерно 6200 ГВт • ч. Вспомним, сколько и какие специалисты осуществляли план ГОЭЛРО, и отметим, что электропотребление Новолипецкого металлургического комбината достигало 6700, Магнитогорского - 6300, Череповецкого - 6200 ГВт ¦ ч (на Магнитке эксплуатируется 111711 электромашин суммарной мощностью 5410 МВт) (в России потребителей, платящих по счетчику, насчитывается около 40 млн.).

энергетических блоков; широкое сооружение электростанций мощностью больше 6000 МВт, повышение масштабов электропотребления в крупных промышленных комплексах и необходимость межрегионального маневрирования энергетическими ресурсами и электрическими мощностями, которые требуют резкого повышения пропускной способности системных электрических сетей.

а) наличие «долготного» эффекта, возникающего при соедине-- нин энергетических систем или объединений, удаленных по долготе, в этом случае часы максимумов нагрузки смещены по времени, что значительно снижает суммарный совмещенный максимум и уменьшает затраты на сооружение электростанций; при этом перетоки мощности по межсистемным связям сильно изменяются в часы максимума и могут даже изменить направление, так как по этим связям обеспечивается взаимная помощь энергетических систем в моменты прохождения в них максимумов нагрузки;

Оценочные модели в отличие от линейных оптимизационных моделей выполняются нелинейными, т. е. учитывают нелинейность целевой функции и ограничений. Оценочные модели дают экономическую оценку значительному числу вариантов развития, задаваемых проектировщиком. Обычно речь идет о вариантах развития только электростанций, выбираемых без учета затрат на топливо, на сети, и без учета фактора надежности. Задача оценочной модели заключается именно в определении приведенных затрат на топливо, сети и на компенсацию ущерба от прекращения электроснабжения. Суммирование этих затрат с затратами, идущими на сооружение электростанций, определяет суммарную экономическую оценку данного варианта.

Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с коротко замкнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств короткозамкнуто-го двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти в связи с изменением соотношения параметров при уменьшении скольжения.

В области сравнительно низких частот (ниже 100 кГц) фильтры верхних частот обычно выполняются активными и в зависимости от вида фильтруемых сигналов могут быть фильтрами Баттерворта, Чебышева или Бесселя (в зависимости от соотношений параметров их компонентов).

Такие результаты — итог предельной идеализации явления. В действительности сопротивление ключа не может меняться скачком от нуля до бесконечности, так как большие напряжения между контактами ключа вызовут между ними электрическую искру или электрическую дугу. Кроме того, всякая катушка обладает распределенной емкостью между ее витками, так же как имеется емкость между расходящимися контактами ключа; поэтому процесс коммутации совершается в конечный промежуток времени At, в течение которого завершается быстро протекающий переходный процесс от момента начала до момента конца коммутации. Этот переходный процесс в зависимости от соотношений параметров может быть апериодическим или колебательным с очень высокой частотой, ' и разность энергий WM (—0) — 1^м (+0) расходуется в сопротивлениях цепи, в частности в сопротивлениях между контактами ключа, или на излучение при весьма высокой частоте. Этот процесс, проходящий за время Л^, при вышеуказанной идеализации не рассматриваем. Но если его рассмотреть, то будут справедливы сформулированные в § 9-3 физические условия коммутации — неизменность токов в катушках и напряжений на конденсаторах, а также неизменность энергий, запасенных в катушках и конденсаторах.

Анализ соотношений параметров в реальных энергосистемах показывает, что при расчетах токов к. з. явно-полюсностью машин в первом приближении можно пренебречь.

Анализ соотношений параметров в реальных энергосистемах показывает, что при расчетах токов КЗ явнополюс-ностью машин в первом приближении можно пренебречь.

Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с короткозамкнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств коротко-замкнутого двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти при уменьшении скольжения в связи с изменением соотношения параметров.

Задача определения оптимальных соотношений параметров высокочастотной коррекции взаимно корректируемых каскадов сложна и в настоящее время решена лишь для простейших случаев. Ниже приведены оптимальные соотношения для двух- и трёхкаекадных усилителей с параллельной высокочастотной коррекцией.

Задача определения оптимальных соотношений параметров высокочастотной коррекции взаимно корректируемых каскадов сложна и в настоящее время решена лишь для простейших случаев. Ниже приведены оптимальные соотношения для двух- и трёхкаскадных усилителей с параллельной высокочастотной коррекцией.

Здесь ki, kz • — весовые коэффициенты. Соотношение этих коэффициентов зависит от степени значимости ограничений (5.4), (5.5), т. е. от соотношений параметров L и N системы 0, определяющих число входных и выходных переменных, и параметров s и t, определяющих число входов и выходов в ПЛМ (s, t, q). В примере положим ki=kz=\. Так,

Как и ранее, ki, k2 и k3 — весовые коэффициенты, соотношение которых зависит от соотношений параметров автомата L, N и *R и параметров s и t ПЛМ. Положим ki = k2 = = k3=l. Величины с(е{, Еи) и W (eit Eu) определяются выражениями (5.8) и (5.9). Ограничения (5.4) — (5.6) в дан-яом случае перепишутся в виде:

Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с короткозам-кнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств короткозамкнутого двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти в связи с изменением соотношения параметров при уменьшении скольжения.



Похожие определения:
Селеновый выпрямитель
Соотношением скоростей
Соотношение связывающее
Соответственно изменяются
Соответственно напряжение
Соответственно обозначены
Соответственно следующие

Яндекс.Метрика