Соответствует емкостному

Участок характеристики в диапазоне изменения скольжения l>s>0 и частоты вращения 0<ш<ыо соответствует двигательному режиму. В этом режиме направления вращения поля и ротора совпадают; частота вращения и момент в этом режиме положительны.

Участок механической и угловой характеристик правее оси ординат соответствует двигательному режиму работы, левее оси ординат — режиму рекуперативного (генераторного) торможения. Для перевода синхронного двигателя в режим рекуперативного торможения необходимо, чтобы момент сопротивления изменил свой знак, т. е. стал двигательным. Под действием этого момента ротор начинает ускорять свое движение, уменьшая угол 9 до нуля и далее до отрицательных значений, при которых двигатель начинает отдавать энергию в сеть.

В слагаемых с двойными знаками из (5.5)— -(5.7) знак «плюс» соответствует двигательному режиму, а «минус» — генераторному. В уравнениях нагрузки генератора XLH~0)LH, ХСк= 1/юСн(ю = 2я/ — угловая частота).

где X = o>Lc — синхронное сопротивление. Знак плюс соответствует двигательному режиму, знак минус — генераторному. Схемы замещения одной фазы синхронной машины, согласно (18.32), представлены на 18.15.

знак "+" соответствует двигательному режиму, а знак "-" - генераторному. Максимальный электромагнитный момент в относительных единицах

моменты. При пространственном опережении на угол 9» поля зубцо-вой гармоники ротора относительно поля зубцовой гармоники статора возникает двигательный вращающий момент, при отставании — генераторный тормозной. Эти моменты накладываются на момент, создаваемый основной гармоникой поля, вследствие чего в кривой момента появляется пересекающая вертикальная линия 1 ( XI.6, б). Ее верхняя часть соответствует двигательному вращающему моменту, а нижняя — тормозному. При некоторой величине этого тормозного момента результирующий момент двигателя Мр может оказаться

Дуга окружности от точки Я0 до точки К. соответствует двигательному режиму, имеющему место в диапазонах скольжения от s=0 до s=l. От точки Я0до точки Т дуга окружности соответствует генераторному режиму, наблюдающемуся в диапазонах от s=0 до s——оо. Дуга окружности между точками К и Т соответствует тормозному режиму, при котором электромагнитный момент машины направлен в сторону, противоположную вращению ротора. Режим электромагнитного тормоза имеет место в диапазоне скольжения от s=l до s= + °o.

Часть диаграммы тока, расположенная выше оси абсцисс, соответствует двигательному режиму, а ниже этой оси — генераторному режиму.

Часть диаграммы тока, расположенная выше оси абсцисс, соответствует двигательному режиму, а ниже этой оси — генераторному режиму.

где знак «плюс» также соответствует двигательному режиму, а знак «минус» — генераторному режиму.

Возникновение гистерезисного момента Мг вызвано тем, что вследствие явления гистерезиса в стали сердечника ротора перемагничивание ротора магнитным полем статора совершается с некоторым запозданием по отношению к этому полю, движущемуся относительно ротора. При этом волны магнитной индукции на поверхностях статора и ротора оказываются сдвинутыми на некоторый угол <рг, который называется углом • г и с те р е з и"с а и зависит от магнитных свойств материала сердечника ротора. Такой сдвиг будет существовать и при синхронном вращении ротора. В результате получается такое же взаимное расположение волн индукции или «полюсов» магнитного поля статора и ротора, какое изображено на 25-8. 25-8, а соответствует двигательному режиму, когда ротор вращается медленнее поля статора и при этом возникает гистерезис-ный момент Мг, действующий в сторону вращения ротора. 25-8, в соответствует генераторному режиму, когда ротор вращается быстрее поля и при этом Мт действует в противоположную сторону. При синхронной скорости вращения ротора взаимное расположение «полюсов» статора и ротора может соответствовать как положениям Hajmc. 25-8, а и в, так и любому промежуточному положению, в частности изображенному на 25-8, б, когда Мг = 0. Это зависит от направления и значения приложенного к валу машины внешнего вращающего момента или механической мощности. Таким образом, при синхронной скорости гистере-зиснЫй момент Мг может изменяться в пределах от некоторого Мгт до — Mfm.

9. Левая ветвь соответствует емкостному току, а пра вая — индуктивному.

После выделения токов нулевого следования токи каждой фазы обмотки разложим на активную и реактивную (индуктивную или емкостную) составляющие по отношению к э. д. с. Е„, индуктируемой в данной фазе потоком обмотки возбуждения Фв. Это необщепринятое представление о характере нагрузки, так как о ней обычно судят по фазе между током и напряжением на зажимах обмотки. Таким образом, выбранный активный ток соответствует в общепринятом представлении некоторой активно-емкостной нагрузке генератора, а в двигательном режиме индуктивный ток соответствует емкостному по отношению к напряжению сети.

х3 = 1/0,268 = 3,74, где хэ соответствует емкостному сопротивлению.

С помощью показанного на 21-3 графического построения можно найти зависимость напряжения на индуктивности, вольт-амперная характеристика которой остается неизменной, от величины емкости схемы. Для этого следует изменять наклон прямой //соС. Такая зависимость приведена на 21-4, причем ветвь а соответствует емкостному режиму, ветвь б — устойчивому индуктивному, а пунктирная линия в — неустойчивому состоянию. Если емкость схемы меньше некоторого критического значения Скр (прямая //соС + Е является касательной к вольт-амперной характеристике), то схема имеет только "с одно устойчивое состояние.

Значения эквивалентных сопротивлений xlt х2 и х3 зависят от взаимного расположения обмоток на стержне трансформатора. Если обмотки располагаются концентрически ( 2-126), то индуктивное сопротивление луча схемы замещения, соответствующего средней обмотке, близко к нулю и имеет обычно неболь-щое отрицательное значение, что соответствует емкостному сопротивлению.

Устойчивое состояние а\ соответствует емкостному току в цепи, когда UC>UL и напряжение источника совпадает по фазе с напряжением UL, а напряжение ис имеет противоположную фазу. Устойчивое состояние б\ соответствует индуктивному току, когда напряжение источника совпадает по фазе с напряжением Ыс и UL>UC. Какой из двух устойчивых режимов возникнет при включении схемы, зависит от начальных условий: мгновенного значения напряжения источника в момент включения и начального напряжения на емкости. При изменении емкости С, например при ее увеличении, наклон прямой U+ ^ изменится (прямая 2). Как видно из рисунка, в этом случае возможные уетойчи-

Для компенсации емкостного тока на землю нейтрали генераторов или двух-трех трансформаторов заземляют через дугогасящие реакторы, индуктивное сопротивление которых соответствует емкостному сопротивлению сети, т. е. coL= 1/(3(йС). При пробое изоляции емкостный ток 1С в месте повреждения компенсируется индуктивным током /; дугогасящих реакторов, что способствует погасанию дуги; поэтому эти реакторы получили название дугогасящих. Если дуга не возникает, то компенсация емкостного тока позволяет замедлить процесс разрушения изоляции и тем самым отдалить переход повреждения в междуфазное КЗ на время, достаточное для отыскания поврежденного участка и его отключения.

и соответствует емкостному сопротивлению.

Реактивная мощность (знак «-» соответствует емкостному току, опережающему напряжение) некомпенсированной линии при известном напряжении ?/] в начале ЛЭП ( 45.31)

Реактивная мощность (знак минус соответствует емкостному току, опережающему напряжение) некомпенсированной линии при заданном в начале передачи напряжении [/, равна:



Похожие определения:
Семействе характеристик
Соответствует коэффициент
Соответствует максимальной
Соответствует наибольшей
Соответствует номинальному
Соответствует определенное
Соответствует положению

Яндекс.Метрика