Шариковые подшипники

/ — контактный стержень кабельного ввода; 2 — лубрикаторы двигателя; 3 — верхнее сальниковое уплотнение нала двигателя; 4 — пакеты магнитопроводнон стали статора двигателя; 5 — немагнитные пакеты статора; 6 — обмотка статора; 7 — нижнее сальниковое уплотнение вала двигателя; 8 — упорный шариковый подшипник шпинделя; 9 — сальниковое уплотнение вала шпинделя; 10 — нал шпинделя

I — контактный стержень кабельного ввода; 2 — лубрикаторы двигателя; 3 — верхнее сальниковое уплотнение вала двигателя; 4 — пакеты магнитопро-водной стали статора двигателя; 5 — немагнитные пакеты статора; 6 — обмотка статора; 7 —нижнее сальниковое уплотнение вала двигателя; 8 — упорный шариковый подшипник шпинделя; 9 — сальниковое уплотнение вала шпинделя; 10 — вал шпинделя

ны привода - однорядные роликовые. В машинах серии СДН2 могут быть применены как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Подшипники скольжения — стояковые с кольцевой смазкой. У применяемых подшипников сокращена осевая длина за счет отсутствия маслоуловительных козырьков. Для подшипников качения используют роликовые однорядные подшипники. В комплект подшипникового узла со стороны привода вместе с роликовым подшипником входит шариковый подшипник, который предназначен для восприятия случайных осевых нагрузок. Все машины серии СДНЗ-2 имеют подшипники скольжения.

/ — станина; 2 — сердечник статора; 3 — обмотка статора; 4 — ротор; 5 — вал ротора; 6 — шариковый подшипник; 7 — редуктор; 8 — вал редуктора.

Шариковый подшипник 12 центрирует ротор не только в радиальном, но и в осевом направлении, воспринимая наряду с радиальными усилиями также и осевые. Консистентная смазка подшипников закладывается в камеру между подшипниковыми крышками 16, 18 и не нуждается в замене в течение нескольких лет эксплуатации. Поскольку зазор между магнитопроводами ротора и статора при мощности более 0,5 кВт обычно не превышает 0,3—1 мм (в микромашинах 0,02—0,3 мм), вал ротора должен быть достаточно жестким (§ 34-3), а механическая обработка конструктивных частей, обеспечивающих правильное положение оси вала в пространстве, должна производиться с высокой точностью.

кращена осевая длина за счет отсутствия маслоуловительных козырьков. Для подшипников качения используют роликовые однорядные подшипники. В комплект подшипникового узла со стороны привода вместе с роликовым подшипником входит шариковый подшипник, который предназначен для восприятия случайных осевых нагрузок. Все машины серии СДНЗ-2 имеют

В аварийной ситуации, связанной с нарушением нормальной работы магнитной системы, шариковый подшипник способен работать в течение 60 ч при максимальной нагрузке 700 кН.

Рабочее колесо, гидравлически разгруженное от осевых сил,, имеет удлиненную втулку, которая служит шейкой ГСП. Гидростатический подшипник 16 с четырьмя рабочими камерами питается из напорного кольцевого коллектора через сверления. Слив протечек натрия из ГСП происходит через отверстия в рабочем колесе на всасывание насоса. ГСП имеет достаточную несущую способность, чтобы обеспечить работу насоса на номинальной частоте вращения, а наличие всего четырех камер создает благоприятные условия для образования жидкостной пленки и при минимальной частоте вращения, когда напор насоса мал. Для увеличения износостойкости рабочих поверхностей ГСП они наплавлены колмоноем. Основная часть насоса, соприкасающаяся с натрием, выполнена из стали 304. Вал 14 насоса соединяется с ротором электродвигателя посредством жесткой муфты и вращается на трех опорах. В электродвигателе размещены два подшипника качения. Верхний '(шариковый) подшипник 3 является радиально-осевым, нижний 6 (роликовый)—радиальным.

1 — вал; 2 — шариковый подшипник; 3 — подшипниковый щит; 4 — ротор; 5— обмотка статора; 6 — сердечник статэ-ра; 7 — станина; 8 —лопасти вентиля-тора; 9 — коробка с зажимами; 10 — лапа с отерстиями для крепления болтами

качения. Подшипники скольжения — стояковые с кольцевой смазкой. У применяемых подшипников сокращена осевая длина за счет отсутствия маслоуловительных козырьков. Для подшипников качения используют роликовые однорядные подшипники. В комплект подшипникового узла со стороны привода вместе с роликовым подшипником входит шариковый подшипник, который предназначен для восприятия случайных осевых нагрузок. Все машины серии СДНЗ-2 имеют подшипники скольжения.

/ — люковая крышка; 1 — коллекторная пластина; 3 — крепление коллектора пластмассой; 4 — кольцо для размещений корректирующих масс; 5 — траверса; 6 — передний подшипниковый щит; 7 ~- вал; 8 — обмоткодержатель; 9 — бандаж лобовых частей обмотки якоря; 10 — катушка добавочного полюса; 11 — сердечник добавочного полюса; 12 — станина; 13 — рым; 14 ~ сердечник яквря; 15 — сердечник главного полюса; 16 — катушка главного полюса; 17 — вентилятор; IS — задний подшипниковый щит; 19 — задняя крышка подшипника; 20 — шариковый подшипник; 21 — передняя крышка подшипника; 22 — свободный конец вала; 23 — паз якоря; 24 -— соединительные провода (выводы) от обмотой к доске выводов; 25 — коробка выводов

Сборка ротора. На вал насаживают контактные кольца и укрепляют их; закрепляют вентилятор. Если машина имеет шариковые подшипники, то их после тщательной промывки разогревают в масляной ванне до температуры 90—100 °С и напрессовывают на вал.

В машинах, предназначенных для тяжелых режимов работы, например в используемых во вспомогательных устройствах металлургической промышленности двигателях постоянного тока с Л^355 мм, применяют сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники по ГОСТ 832—78,- которые воспринимают на себя нагрузку от силы тяжести якоря и осевую составляющую нагрузки от передачи момента.

возникновения вибраций и т. д. Крепление двигателей к фундаменту производят шпильками, проходящими через отверстия в лапах станины. Двигатели серии СДНЗ-2 ( 9.3) вместе со стояковыми подшипниками 1 крепят на фундаментной плите 3 или фундаментных балках. В машинах серии СД2 применяют подшипники качения: со стороны контактных колец - однорядные шариковые подшипники и со сторо-

Подшипники по конструктивным признакам подразделяют на подшипники качения (роликовые и шариковые подшипники) и подшипники скольжения. По роду воспринимаемой нагрузки различают опорные подшипники с радиальной нагрузкой и упорные подшипники с аксиальной нагрузкой, а по функциональным признакам — несущие и направляющие подшипники.

ждении образца, нагретого до ярко-красного свечения. В этом случае сталь становится очень хрупкой. При индукционном высокочастотном методе нагревают лишь тонкий поверхностный слой стали. Если скорость нагрева достаточно высока, то внутренняя часть металла не успевает нагреться и сохраняет прочность. Высокочастотной закалке подвергают шестерни, оси, цилиндры, шариковые подшипники, шейки коленчатых валов и т. п.

Потери в подшипниках. В машинах малой и средней мощности применяются шариковые подшипники, потери в которых определяются по формуле

В машинах, предназначенных для тяжелых режимов работы, •например в используемых во вспомогательных устройствах метал-^лургической промышленности двигателях постоянного тока с 'Л^355 мм, применяют сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники по ГОСТ 832—78, которые воспринимают на себя •нагрузку от силы тяжести якоря и осевую составляющую нагруз-жи от передачи момента.

Подшипниковые узлы имеют бескапсульное исполнение с подшипниками качения. В машинах 1—6-го габаритов на обеих сторонах якоря устанавливают шариковые подшипники; в машинах 7—11-го габаритов на стороне привода — роликовые, а на противоположной стороне — шариковые подшипники.

Одной из распространенных причин увеличения интенсивности отказов подшипниковых узлов и обмотки статора является повышенная вибрация электродвигателя. Обычно она возникает в результате неточного сочленения двигателя с приводным механизмом, значительной неуравновешенности вращающихся масс, повышенными зазорами между телами качения и кольцами подшипников, искажения формы посадочных мест щитов под установку подшипников и их несоосностью, а также мест посадки подшипниковых щитовi к корпусу и т. п. Для снижения уровня вибраций и повышения таким путем надежности подшипников и всего двигателя следует, где это возможно по условиям нагрузки, применять шариковые подшипники вместо роликовых. Они обеспечивают более плавный ход тел вращения и менее чувствительны к несоосности деталей подшипниковых узлов из-за наличия технологических допусков. Диаметр подшипника следует выбирать минимально допустимым из условий долговечности, так как уровни вибраций и шумов возрастают с увеличением диаметра подшипника и тел качения. Желательно применение подшипников легких серий и использование подшипников разного типа (роликовых и шариковых), если подшипниковые узлы в машине несут различные нагрузки. Конструкция и технология изготовления элементов подшипниковых узлов должна обеспечивать строгую соосность посадочных мест как для самих подшипников, так и для подшипниковых щитов при их установке в корпус. Для увеличения осевой жесткости подшипниковых щитов в них должны быть предусмотрены ребра. В щитах из алюминиевых сплавов во избежание быстрого износа посадочных мест рекомендуется устанавливать стальные втулки. Для обеспечения нормальной работы подшипниковых узлов их конструкция должна предусматривать подачу достаточного количества смазки в течение установленного срока между ее заменами. Благодаря указанным мероприятиям в двигателях серии АИ удалось значительно снизить уровень вибраций до значений, соответствующих перспективным рекомендациям МЭК, в результате чего увеличилась надежность работы подшипниковых узлов и обмотки статора.

'-^заложенной смаакой, рйссчйтанаой на весь срок службы подшипника 20 тыс. ч. Подшипниковые, узлы этих машин не имеют внутренних крышек и уплотняющих устройств ( 12.12, а). Шариковые подшипники указанной серии обладают улучшенными виброакустическими свойствами Шарикоподшипники типа 2RS средней серии с двусторонним уплотнением и постоянно заложенной смазкой применены в двигателях с Н— 112. ..180 мм. Подшипниковый узел двигателей с Н= 160. ..180 мм со стороны выступающего конца вала имеет широкий подшипник и только наружную крышку, а с противоположной стороны — узкий подшипник и две крышки, фиксирующие положение подшипника ( 12.12, б).

Подшипниковые узлы имеют бескапсульное исполнение с подшипниками качения. В машинах 1—6-го габаритов на обеих сторонах якоря устанавливают шариковые подшипники; в машинах 7— п-го габаритов на стороне привода — роликовые, а на противоположной стороне — шариковые подшипники.



Похожие определения:
Шариковые подшипники
Шунтирует сопротивление
Шунтирующих сопротивлений
Шероховатостью поверхности

Яндекс.Метрика