Щеточного механизма

б) щелочного аккумулятора ... .

в широком диапазоне температур и т. д. Существует несколько типов щелочных аккумуляторов, отличающихся внешним видом, конструкцией пластин, сосудов и других элементов. Общим для всех типов щелочных аккумуляторов является их электролит — раствор щелочи в воде. В зависимости от состава активной массы отрицательных пластин (электродов) щелочные аккумуляторы подразделяются на никель-цинковые, никель-железные, никель-кадмиевые, серебряно-цинковые и др. Щелочной аккумулятор ( 14.21) COCTOFT из нескольких положительных и отрицательных пластин, изолированных друг от друга эбонитовыми палочками и погруженных в стальной сосуд из тонкого листа, наполненный водным раствором едкого калия с добавлением едкого лития. В химических реакциях электролит не участвует, а лишь является проводником тока, поэтому в процессе работы аккумулятора электролит не меняет своей плотности и состава. Номинальное напряжение одного щелочного аккумулятора принято равным 1,25 В. На заводах-изготовителях щелочные аккумуляторы собирают в батареи. В обозначении батарей первая цифра указывает из скольких последова-тельнс соединенных аккумуляторов состоит батарея. Далее следует буква, указывающая назначение батареи: А — анодная, Н — накаль-ная, Ф — фонарная и т. д. Следующие две буквы указывают материал пластин: НК—никель кадмиевые, НЖ—никель-железные. Цифры после букв обозначают емкость аккумулятора в ампер-часах.

14.21. Устройство щелочного аккумулятора:

Электродвижущая сила заряженного щелочного аккумулятора составляет около 1 ,45 в. Разрядку нужно прекратить при понижении напряжения до 1,15 в. Щелочные аккумуляторы менее требовательны к уходу, легко переносят перегрузку и не портятся от несвоевременной зарядки. Щелочные аккумуляторы не выделяют вредных испарений, обладают большой механической прочностью и сравнительно малым весом, что делает их незаменимыми, например, в помещении, где работают люди. Однако к. п. д. щелочных аккумуляторов невелик (около 54%).

4. По полученным данным определить Ех: а) сухого элемента; б) двух сухих элементов, соединенных последовательно; в) то же — параллельно; г) кислотного аккумулятора; д) щелочного аккумулятора; е) термопары.

Спустя 2 ч после заливки проверяют плотность электролита и доводят ее до нормы. После этого аккумуляторы заряжают. В начале заряда напряжение щелочного аккумулятора резко повышается и затем медленно достигает номинальной величины. В железо-никелевом аккумуляторе вначале напряжение резко повышается с 1 до 1,6 В, потом медленно достигает 1,75 В. В кадмиево-никелевом аккумуляторе вначале напряжение быстро повышается от 1 до 1,43 В, а затем медленно достигает 1,5 В. Набрав а/з емкости, напряжение поднимается до 1,7— 1,8 В.

126. Устройство щелочного аккумулятора:

Номинальное напряжение кислотного аккумулятора равно 2 В; напряжение щелочного аккумулятора 0,5—1,8 В.

При выборе щелочных аккумуляторов для электрических станций (подстанций), на которых длительность аварии принимается равной одному часу, длительный разрядный ток должен сравниваться с допускаемым двухчасовым разрядным током щелочного аккумулятора:

Аккумуляторы, применяемые в измерительной практике, выпускают двух видов: кислотные (свинцовые) и щелочные (железо-никелевые или кадмиево-никелевые). Щелочные аккумуляторы отличаются большей механической и электрической прочностью; они допускают перегрузку, хорошо переносят транспортировку и не боятся кратковременных коротких замыканий. Среднее значение напряжения при разряде у щелочного аккумулятора (одного элемента) равно 1,2 в, а у кислотного — 1,8—2 в. В зависимости от потребного напряжения отдельные аккумуляторы соединяют в батареи.

Повреждения электрических машин подразделяют на электрические и механические. К числу электрических относятся повреждения обмоток, коллектора и контактных колец, щеток, панели зажимов, выводов и других частей, связанных с электрической частью машины; к механическим следует отнести повреждения активной стали, станин, подшипниковых щитов с подшипниками и валов, щеточного механизма (щеткодержателя).

Для генератора характерны повреждения коллектора, щеточного механизма, разрыв в цепи возбуждения или обмотки реостата возбуждения, короткое замыкание между витками якоря и другие характерные повреждения, которые обнаруживаются превышением температуры подшипников коллектора или обмоток, гудением преобразователя, искрением щеток; при включении преобразователь не проворачивается или при вращении генератор не дает напряжения.

проверяют, установлены ли траверсы щеточного механизма на коллекторе возбудителя по заводской метке;

па холостом ходу при нормальном напряжении сети для проверки направления вращения, работы подшипников, щеточного механизма, вибрации.

Кроме того, отсутствие щеточного механизма и коллектора у ьиз-будителя делает систему более надежной, ремонтопригодной и почти не требует эксплуатационного обслуживания.

При капитальном ремонте выполняется объем работ текущего ремонта и, кроме того: замена обмотки статора и ротора (при необходимости), правка, проточка шеек или замена вала ротора; переборка колец и коллектора; балансировка ротора; проточка или шлифовка колец; ремонт щеточного механизма и коллектора; замена изношенных подшипников; промывка подшипников скольжения и их перезаливка; чистка, сборка, окраска двигателя, восстановление надписей; испытание двигателя под нагрузкой, электрические испытания, проверка под нагрузкой в течение 24 ч.

Выход выпрямителя и обмотка возбуждения соединяются между собой при помощи щеточного механизма и контактных колец. Контактные кольца прочно насажены на вал ротора. Каждое кольцо имеет электрический контакт с одним из выводов обмотки возбуждения. Щеткодержатели крепят при помощи пальцев на заднем подшипниковом щите ( 167,г). На этом щите есть также конденсаторы, уменьшающие радиопомехи.

1. Разобрать частично генератор и познакомиться с устройством его основных частей — статора, ротора, щеточного механизма, подшипниковых щитов, выпрямителя; выявить части, имеющие дефекты,

Периодически проверяют исправность и состояние контактных колец и щеточного механизма. Если требуется, то чистят механизм или заменяют щетки (при высоте их 15 мм и менее).

Изоляционные прокладки щеточного механизма

состояние подшипников, коробки выводов, коллектора, контактных колец, щеточного механизма и др.;



Похожие определения:
Шунтирующего конденсатора
Шарнирных соединений
Шероховатость поверхности
Широкополосных усилителей

Яндекс.Метрика