Температура перегретого

режимах температура отдельных частей машины, как правило, не

В повторно-кратковременном режиме типа 53 кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами). Режим 54 — такой режим, при котором периоды пуска и кратковременные рабочие периоды чередуются с паузами. В повторно-кратковременном режиме с частыми пусками, электрическим торможением 55 периоды пуска, кратковременный рабочий режим и режим электрического торможения чередуются с паузами. В режиме 57 периоды реверса чередуются с рабочими периодами, а в режиме 58 двигатель работает с двумя или более угловыми скоростями и, соответственно, при различных нагрузках. Во всех этих режимах температура отдельных частей машины, как правило, не достигает установившихся значений. Но практически во всех этих режимах потери при пуске, реверсировании, электрическом торможении и переходе двигателя с одной угловой скорости на другую оказывают существенное влияние на температуру частей машины и на процесс электромеханического преобразования энергии в машине. Поэтому необходимо уточнить определение энергетических показателей асинхронных двигателей, 3.20. Диаграмма потребляемых мощ-работающих в таких повторно- носгей при работе двигателя в повторно-кратковременных режимах. кратковременном режиме типа 54

2) электроприемники, работающие в режиме кратковременной нагрузки. В этом режиме рабочий период машины или аппарата не настолько длителен, чтобы температура отдельных частей машины* или аппарата могла достигнуть установившегося значения, а период их остановки таков, что они успевают охладиться до температуры окружающей среды;

Мощность, при которой Тоо=Ттах, называется номинальной длительной мощностью Р.». Она является основным параметром, характеризующим нагрузочную способность электрической машины при продолжительном режиме работы. Под величиной Р^ понимают наибольшую мощность, которую может отдать машина (в двигателях — Рмех, в генераторах Рзл) при непрерывной работе в течение неограниченного времени и нормально действующей вентиляции при условии, что температура отдельных ее частей не превышает установленных значений, определяемых классом применяемой изоляции. Обычно при работе с номинальной длительной мощностью РСО превышение температуры частей машины достигает установившегося значения через 3 ... 6 ч для машин средней и большой мощности и через 10. ..30 мин для микромашин, после чего вся выделяющаяся теплота отдается окружающей среде.

Уравнение нагревания. Нагрузочная способность электрических машин в большинстве случаев определяется условиями нагревания, так как повышение температуры является главной причиной, ограничивающей мощность машины при длительных и кратковременных нагрузках. С увеличением нагрузки возрастают потери энергии в машине, повышается количество выделившегося тепла и при чрезмерной нагрузке температура отдельных ее частей может превысить допустимые пределы.

максимальная температура, при которой может работать электрическая машина, определяется нагревостойкостью применяемой в ней изоляции. Чем выше допустимая предельная температура отдельных частей машины, тем меньше срок службы ее из-за постепенного старения изоляции. Однако чем выше эта температура, тем больше можно нагрузить данную машину.

Мощность Р, при которой 0оо = 6 макс, называют номинальной длительной мощностью Рх. Она является основным параметром, характеризующим нагрузочную способность электрической машины при продолжительном режиме работ*. Под величиной Рх понимают ту наибольшую мощность, которую может отдать непрерывно работающая в течение неограниченного времени машина (в двигателях — ^Мех» в генераторе — Рзл), с нормально действующей вентиляцией при условии, что температура отдельных ее частей не превышает установленных значений, определяемых классом применяемой изоляции. Обычно

Машины кратковременного режима предназначаются для работы в течение непродолжительного времени. При этом температура отдельных частей машин не должна выходить за пределы, установленные стандартом, после чего они должны отключаться или работать вхолостую. Рабочий процесс предполагается настолько коротким, что наибольшее превышение температуры тн<5 машины над температурой окружающего воздуха не достигает установившегося значения т„ (т. е. тн>тнс), а нерабочий период — настолько длительным, что машина полностью остывает. Стандартом установлены кратковременные режимы с длительностью рабочего периода 15, 30, 60 и 90 мин.

Температура отдельных частей машины зависит от конструкции машины, системы охлаждения и режима работы. Количество тепла, которое может быть отведено в окружающее пространство при естественном охлаждении, определяется поверхностью электрической машины, при других системах охлаждения— объемом охлаждающего агента, проходящего внутри машины.

Электрические аппараты и проводники должны надежно функционировать как при нормальных продолжительных режимах, так и при кратковременных аварийных режимах при условии, что параметры окружающей среды (температура, влажность, давление) не выходят за пределы, указанные в ГОСТ пли в технических условиях. При этом температура отдельных элементов аппаратов к проводников не должна превышать нормированных значений. Кроме общих технических требований к электрическим аппаратам и проводникам предъявляются также некоторые специальные требования, вытекающие из их назначения и условий работы электроустановки.

Электрические аппараты и проводники должны надежно функционировать как при нормальных продолжительных режимах, так и при кратковременных аварийных режимах при условии, что параметры окружающей среды (температура, влажность, давление) не выходят за пределы, указанные в соответствующих ГОСТ или в технических условиях. При этом температура отдельных элементов аппаратов и проводников не должна превышать нормированных значений. Кроме общих технических требований к электрическим аппаратам и проводникам предъявляются также некоторые специальные требования, вытекающие из их назначения и условий работы электроустановки.

Задача 2.5. Определить теплоту, полезно использованную в котельном агрегате паропроизводительностыо D = = 5,45 кг/с, если натуральный расход топлива В =0,64 кг/с, давление перегретого пара /эп.п = 1,3 МПа, температура перегретого пара ?„.„ = 275 °С, температура питательной воды tn в = 100 °С и величина непрерывной продувки Р = 3 %.

Задача 2.6. В топке котельного агрегата паропроизводительностыо D = 5,6 кг/с сжигается абанский уголь марки Б2 состава: О = 41,5 %; HP = 2,9 %; S^ = 0,4 %; NP-0,6%; OP-13,1%; ЛР = 8,0 %; IP = 33,5 % Определить в процентах теплоту, полезно использованную в котлоагрегате, если известны натуральный расход топлива В = 1,12 кг/с, давление перегретого пара р1ЬП = 4 МПа, температура перегретого пара ta.„ = 400 °С, температура питательной воды /п.„ = 130 °С, величина непрерывной продувки Р = 3 % и температура топлива на входе в топку tr = 20 °С.

мазут состава: СР = 83,0 %; HP = 10,4 %; S» = 2,8 %; О = 0,7 %; ЛР = 0,1 %; Й7Р = 3,0 %. Определить располагаемую теплоту в кДж/кг и теплоту, полезно использованную в котлоагрегате в процентах, если известны температура подогрева мазута /т = 90 °С, натуральный расход топлива В = 0,527 кг/с, давление перегретого пара ра п = 1,3 МПа, температура перегретого пара /п.п = 250 °С, температура питательной воды /п.„ = 100 °С и величина непрерывной продувки Р = 4 %.

рый уголь с низшей теплотой сгорания QJJ = 15000 кДж/кг. Определить к. п. д. котлоагрегата (брутто) и расход натурального и условного топлива, если известны давление перегретого пара рц.п = 4 МПа, температура перегретого пара ta_a — 450 °С, температура питательной воды /п. в =150 °С, величина непрерывной продувки Р = = 3 %, потери теплоты с уходящими газами qz = 7 %, потери теплоты от химической неполноты сгорания топлива <7з = 0,5 %, потери теплоты от механической неполноты сгорания топлива д4 = 1 % , потери теплоты в окружающую среду qb =1,3 % и потери теплоты с физической теплотой шлака qe = 0,4 %.

Задача 2.23. Определить к. п. д. брутто и нетто котельной установки, работающей на кузнецком угле марки Д состава: СР - 58,7 %; HP - 4,2 %; Si - 0,3 %; № = = 1,9 %; OP = 9,7 %; ЛР = 13,2 %; WP = 12,0 %, если известен натуральный расход топлива В = 0,24 кг/с, па-ропроизводительность котельного агрегата D = 1.8 кг/с, давление перегретого пара ра,а — 4 МПа, температура перегретого пара ?п.п = 450 °С, температура питательной воды /п.в = 140 °С, величина непрерывной продувки Р = — 3 %; расход пара на собственные нужды котельной DC.B = 0,01 кг/с и давление пара, расходуемого на собственные нужды, рс.„ = 0,5 МПа.

марки БЗ с низшей теплотой сгорания QJJ = 13 997 кДж/кг. Определить экономию топлива в процентах, получаемую за счет предварительного подогрева конденсата, идущего на питание котлоагрегатов в регенеративных подогревателях, если известны температура топлива при входе в топку tT = 20 °С, теплоемкость рабочей массы топлива с? = 2,1 кДж/(кг-К), к. п. д. котлоагрегата (брутто) т]кра = 91,5 %, давление перегретого пара /?ц.п = 4 МПа, температура перегретого пара /п.п = 430 °С, температура конденсата tK — 32 °С, температура питательной воды после регенеративного подогревателя ^п в == 130 °С и величина непрерывной продувки Р = 3 %.

СР - 28,7 %; HP = 2,2 %; SjJ = 2,7 %; № - 0,6 %; OP = =8,6 %; ЛР = 25,2 %; W'P = 32,0 %, если известны температура топлива при входе в топку tr = 20 °С, давление перегретого пара /эп.п =• 4 МПа, температура перегретого пара ?п.п = 420 °С, температура питательной воды ?п.в == 180 °С, к. п. д. котлоагрегата (брутто) Т1к.ра = 87 %, величина непрерывной продувки Р = 4 % и тепловое напряжение площади колосниковой решетки Q/.R = 1170 кВт/м2.

Задача 2.33. В топке котельного агрегата паропроизво-дительностью D = 7,05 кг/с сжигается природный газ Саратовского месторождения состава: СО2 = 0,8 %; СН4 = = 84,5 %; С2Н6 = 3,8 %; С3Н8 - 1,9 %; С4Н10 = 0,9 %; С6Н1г = 0,3 %; NJJ = 7,8 %. Определить объем топочного пространства и к. п. д. топки, если известны давление перегретого пара рп.п = 1,4МПа, температура перегретого пара tn,n = 280 °С, температура питательной воды tn.B == 110 °С, к. п. д. котлоагрегата (брутто) г$а ==91 %, величина непрерывной продувки Р = 4 % , тепловое напряжение топочного объема Q/VT= 310 кВт/м3, потери теплоты от химической неполноты сгорания топлива q3 == 1,2 % и потери теплоты от механической неполноты сгорания топлива qt = 1 % .

Задача 2.34. Определить площадь колосниковой решетки и к. п. д. топки котельного агрегата паропроизводитель-ностью D == 5,9 кг/с, если известны давление перегретого пара рп.п = 1,4 МПа, температура перегретого пара ?ПЛ1 = 250 °С, температура питательной воды ?п.в ~ 120 °С, к. п. д. котлоагрегата (брутто) ^кРа = 86,5 % , тепловое напряжение площади колосниковой решетки Q/jR = 1260 кВт/м2, потери теплоты от химической неполноты сгорания топлива Q3 = 107,5 кДж/кг и потери теплоты от механической неполноты сгорания топлива Q4 = 1290 кДж/кг. Котельный агрегат работаег на кизеловском угле марки Г с низшей теплотой сгорания горючей массы QH = 31 349 кДж/кг, содержание в топливе золы ЛР = 31 % и влаги ГР = 6 %.

изводительностью D = 2,5 кг/с, если известны давление перегретого пара рп.п == 1 ,4 МПа, температура перегретого пара t п п = 250 °С, температура питательной воды ta „ = = 100 °С, к. п. д. котлоагрегата (брутто) т^а = 90 %

Задача 2.44. Определить температуру газов на выходе из топки котельного агрегата паропроизводительностью D — 13,5 кг/с, работающего на донецком угле марки ПА с низшей теплотой сгорания Q« = 25 265 кДж/кг, если известны давление перегретого пара рп.п = 4 МПа, температура перегретого пара )'„.„ = 450 °С, температура пита-



Похожие определения:
Температурой поверхности
Температуру размягчения
Температур плавления
Теоретические исследования
Теоретическое исследование
Теплофикационных установок
Теплообменных аппаратах
Поиск автобусов - https://www.avtovokzaly.ru/. Купить билет на автобус.

Яндекс.Метрика