Тиристорные регуляторы

электроприводе применяются и более сложные тиристорные преобразователи, например выпрямитель — инвертор — выпрямитель. Применение различных способов управления позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронных двигателей в диапазоне до 50 : 1 и выше.

Б. Электропривод постоянного тока. Если необходимо регулировать частоту вращения двигателя постоянного тока и получить специальные характеристики, то в настоящее время широко применяются тиристорные преобразователи для подключения двигателя к сети переменного тока.

Частотное регулирование SL производится посредством преобразователя частоты. В настоящее время применяют тиристорные преобразователи частоты. Схема частотного регулирования представлена на рио.2.35. « ,, с

Для регулирования частоты вращения электробуров можно применять тиристорные преобразователи частоты.

Регулируемые электромашинные передачи позволяют осуществить эффективный привод буровых механизмов, сохраняющий основные преимущества электропривода при работе в районах, не имеющих централизованного электроснабжения, особенно при бурении с барж и плавучих оснований. Наиболее перспективны электромашинные передачи с дизель-генераторами переменного тока, работающими на общие шины, от которых получают питание как асинхронные двигатели вспомогательных механизмов установок, так и тиристорные преобразователи, для питания двигателей постоянного тока привода буровой лебедки, роторного стола и насосов. Такая система привода позволяет добиться высокой степени унификации электрооборудования буровых установок, так как при использовании в электрифицированных районах дизель-генераторы могут быть заменены трансформаторами, а остальное электрооборудование останется неизменным.

ГРЩ — главный распределительный щит; ДРА — реакторы токоограничиваю-щие; ТП — тиристорные преобразователи; ДрК — реакторы сглаживающие; В,—Я5 — переключатели силовых цепей; Kff—КНз, КЛ,, КЛ2, КЦ,—КЦ4, КР, КТ — силоьые контакторы; МН,—МНг — двигатели буровых насосов; МЛ,, MJlz — двигатели буровой лебедки; МЦ,—МЦ\ — двигатели цементировочных насосов; МР — двигатель ротора; РТ — резисторы динамического торможения двигателей буровой лебедки

Электромашинная передача переменно-постоянного тока. В связи с освоением электротехнической, промышленностью силовых тиристорных преобразователей появилась возможность создания новых систем электромашинных передач (ЭМП) для буровых установок с автономным энергоснабжением. Весьма перспективной является система синхронный генератор — тирис-торный преобразователь — двигатель постоянного тока (СГ—ТП—Д), которую называют также ЭМП (или электроприводом) переменно-постоянного тока [100]. В этой системе ' ( 36) один или несколько генераторов переменного тока, которые приводятся во вращение первичными двигателями, подают питание на общие шины переменного тока; электродвигатели постоянного тока получают питание от общих шин через индивидуальные тиристорные преобразователи, т. е. по системе ТП—Д.

Tpl и Тр2 ~ трансформаторы; ТПП, ТПН, ТПВ1 н ТПВ2 — тиристорные преобразователи приводов соответственно подъема, напора, поворота (хода); Др — уравнительные дроссели; А — отключающие' автоматы; ДП, ДН, ДВ1, ДВ2, ДХ — двигатели приводов соответственно подъема, напора, поворота, хода; КВ1, KBS,- КХ — силовые контакты контакторов двигателей поворота и хода; ОВДП, ОВДН, ОВДВ1, ОВДВ2, ОВДХ — обмотки возбуждения двигателей; В1 и В2 — статические выпрямители

* Электрические машины серий СД2 и СГ2 рассчитаны на продолжительный режим работы. Их возбуждение осуществляется от устройства, питающегося от дополнительной обмотки, заложенной в пазы статора. Нагревостойкость изоляционных материалов соответствует классу В. Ток возбуждения регулируют изменением угла зажигания тиристоров преобразователя возбудительного устройства. Последние смонтированы в шкафах: в одном для двигателя и в двух для генератора. В шкафах размещены тиристорные преобразователи, элементы электронной системы управления, коммутационная аппаратура. Система управления двигателя осуществляет автоматическую подачу возбуждения в процессе пуска при спадании тока статора до установленной величины, а также обеспечивает форсировку возбуждения при падении напряжения в главной цепи двигателя до 80—85% номинального. Отключается форсировка при увеличении напряжения сети до 90—95% номинального значения. *

Аппараты для схем автоматического управления электроприводом. В схемах автоматического и автоматизированного управления применяют аппараты, различные по назначению, принципам действия, устройству. Некоторые из них (реле, контакторы, магнитные усилители) кратко рассмотрены в гл. 10 наряду с другими элементами автоматики. Дополнительно отметим путевые выключатели, командные аппараты, резисторы, тиристорные преобразователи.

электроприводе применяются и более сложные тиристорные преобразователи, например выпрямитель - инвертор - выпрямитель. Применение различных способов управления позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронных двигателей в диапазоне до 50 : 1 и выше.

ное сопротивление, являющееся функцией угла открытия тиристоров, параметров и скольжения двигателя. Применение тиристоров вместо дросселей насыщения для регулирования напряжения статора дает ряд преимуществ: тиристорные регуляторы практически безынерционны, имеют большой коэффициент усиления по мощности, более высокий КПД и сравнительно небольшие габариты и массу.

Система, приведенная на 6.14, близка к асинхронному электроприводу с дросселями насыщения, так как регулирование угла открытия тиристоров приводит к изменению и дополнительному сдвигу первой гармоники тока двигателя относительно напряжения сети. Иными словами, каждую пару вентилей, включенных по встречно-параллельной схеме ( 6.14), можно рассматривать как некоторое фиктивное нелинейное реактивное сопротивление, являющееся функцией угла открытия тиристоров, параметров и скольжения двигателя. Применение тиристоров вместо дросселей насыщения для регулирования напряжения статора дает ряд преимуществ: тиристорные регуляторы практически безынерционны, имеют большой коэффициент усиления по мощности, более высокий КПД и сравнительно небольшие габариты и массу.

§ 10.3. ТИРИСТОРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ И КОНТАКТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

§ 10.3. Тиристорные регуляторы и контакторы переменного тока 243 § 10.4. Параметрические и компенсационные стабилизаторы напряжения ......... ... . . 244

Контроллерные схемы с тиристорными регуляторами серии ТТЗ предназначены для управления асинхронными двигателями мощностью от 1,7 до 125 кВт. При использовании этих схем в статорные обмотки включаются тиристорные регуляторы серии РСТ, аналогичные рассмотренным в схемах ТСУ или контроллерах КБТ, а в роторные цепи —• резисторы аналогично магнитным контроллерам переменного тока. В схемах применяются симметричные регуляторы на длительно допустимые эффективные токи 100, 160 и 320 А при напряжении 380 В. Такие электроприводы имеют обратные связи по частоте вращения и позволяют получать диапазон регулирования в пределах до 10 : 1.

Контроллерные схемы с тиристорными регуляторами серии ТТЗ предназначены для управления асинхронными двигателями мощностью от 1,7 до 125 кВт. При использовании этих схем в статорные обмотки включаются тиристорные регуляторы серии РСТ, аналогичные рассмотренным в схемах ТСУ или контроллерах КБТ, а в роторные цепи —• резисторы аналогично магнитным контроллерам переменного тока. В схемах применяются симметричные регуляторы на длительно допустимые эффективные токи 100, 160 и 320 А при напряжении 380 В. Такие электроприводы имеют обратные связи по частоте вращения и позволяют получать диапазон регулирования в пределах до 10 : 1.

22. Окунь С. С., Сергеенков Б. Н., Киселев В. М. Трансформаторы и трансфор-маторно-тиристорные регуляторы-стабилизаторы напряжения.— М.: Энергия, 1969.

Тиристорные регуляторы однофазного либо трехфазного переменного напряжения по сравнению с широко распространенными регуляторами на основе магнитных усилителей обеспечивают увеличение степени очистки газов благодаря большему быстродействию; кроме того, они имеют меньшие размеры и за счет более высокого КПД обеспечивают снижение потребляемой от сети мощности.

Постоянно возрастающие требования к регулируемым электроприводам могут быть удовлетворены при использовании двигателей как постоянного, так и переменного тока. В настоящее время преобладают регулируемые электроприводы с двигателями постоянного тока, составляющие 90—95% всех используемых в промышленности электроприводов. Как видно из табл. 6.1, тиристорные ведомые сетью преобразователи обладают совокупностью свойств, наилучшим образом отвечающих самым различным требованиям к исполнительным органам систем регулируемого электропривода постоянного тока (см. пп. 6.2.1, 6.3.1). Немного уступают им по совокупности свойств импульсные тиристорные регуляторы постоянного тока (см. пп. 6.2.2, 6.3.1), через которые можно питать двигатели как от сети переменного тока через неуправляемый выпрямитель, так и от сети постоянного тока.

56.4. Тиристорные регуляторы напряжения. Система тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель........... 60

56.4. ТИРИСТОРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ



Похожие определения:
Торможением двигателя
Торможение торможение
Техническим прогрессом
Традиционной конструкции
Трансформации асинхронного
Трансформации трансформатора
Трансформаторы изготовляются

Яндекс.Метрика