Топливной промышленности

где зпост пик—удельные постоянные затраты на содержание пиковой мощности, руб/кВт; зтопл пик — удельные топливные затраты на выработку пиковой электроэнергии; /пик — число часов продолжительности пиковой нагрузки в сутках; qam — топливная составляющая пикового тарифа.

Зпост.пик ?пик пик ~ Зпост.п пик 9п пик 'пик' где а„т и а„ _.,„ — топливная составляющая соответственно пикового и

Коэффициент 2 в (10.9) перед множителем Лагранжа введен для того, чтобы расход топлива на электростанциях (10.8) и топливная составляющая нагрузки (расход топлива на покрытие нагрузки) имели одинаковый масштаб измерения.

где с = U /Эн — топливная составляющая себестоимости электроэнергии; с = UK/3" - составляющая капита!ьных затрат себестоимости электроэнергии; сэкс = ^ЭКС/Э" - эксплуатационная составляющая себестоимости электроэнергии.

На электростанциях, работающих на органическом топливе, топливная составляющая себестоимости отпускаемой электроэнергии определяется зависимостью

Выше было установлено, что с увеличением члсла отборов каждый последующий отбор оказывает все меньшее влияние на повышение тепловой экономичности. По мере приближения /( к t относительное возрастание КПД также уменьшается. В то же время капиталовложения при этом непрерывно возрастают. Для одного и того же числа регенеративных подогревателей экономическ< оправданный подогрев воды не равен наивыгоднейшему в отношении тепловой экономичности, а всегда меньше его. Поэтому на реальных установках tn B всегда ниже температуры, отвечающей условиям наибольшей тепловой экономичности t опт. Для высоких давлений, когда увеличение t требует больших дополнительных капиталовложений, оптимальная температура в большей мере отличается от т-:рмодинамически наивыгоднейшей, чем для низких р. При прочих равных условиях разница в значениях этих величин также возрастает с уменьшением стоимости топлива. Поэтому на АЭС (где топливная составляющая удельных приведенных затрат ниже, чем на электроста щиих обычного типа) оптимальное значение /п в при том же числе подогревателей ниже, чем

Таким образом, укрупнение блоков и электростанций (так же как повышение начальных параметров) приводит к уменьшению себестоимости электроэнергии с и удельных приведенных затрат зэ. Однако это снижение происходит главным образом за счет уменьшения амортизационных отчислений, расходов на текущий ршонт и зарплату, так как при постоянных параметрах топливная составляющая себестоимости и удельных приведенных затрат для крупных блоков меняется незначительно, а для одновальных паротурбинных агрегатов мощностью более 800 МВт остается почти неизменной.

На ТЭС, работающей на органическом топливе, основной составляющей себестоимости электроэнергии является топливная составляющая. Обычно с составляет от 50 до 70% общей себес'хэимости электроэнергии.

чение Я*<^/' а топливная составляющая издержек

где Hj топ — топливная составляющая издержек /-и ТЭС; Ц] — цена единицы топлива на /-и ТЭС; В — расход топлива в единицу времени на /-и ТЭС.

где 5ь — прямая, в основном топливная, составляющая себестоимости энергии в коп/(кВт-ч), равная произведению удельного расхода топлива 6Н на стоимость 1 кг условного топлива с в коп/кг: Sb = cbH.

В программе КПСС, принятой XXVII съездом партии, ставятся новые большие задачи по ускорению социально-экономического развития советского общества. В экономической области предстоит обеспечить подъем народного хозяйства на принципиально новый научно-технический и организационный уровень; перевод его на рельсы интенсивного развития; достижение высшего мирового уровня производительности общественного труда, качества продукции и эффективности производства. В решении этих задач ключевая роль принадлежит машиностроению. В условиях научно-технической революции темпы развития машиностроительного комплекса, и в частности электромашиностроения, во многом определяют технический прогресс в области энергетики, топливной промышленности, транспорта и связи, металлургии, станко- и приборостроения, строительства, агропромышленного комплекса и др., комплексной механизации и автоматизации во всех этих отраслях народного хозяйства.

Тенденции роста капиталоемкости в угольной промышленности противостоит расширение открытой добычи, на которую требуется в 5—6 раз меньше капиталовложений, чем на шахтную. Однако при этом растут затраты на облагораживание угля и его транспорт. В электроэнергетике капиталоемкость будет расти гораздо медленнее, чем в топливной промышленности, несмотря на значительное увеличение в структуре вводимых мощностей доли атомных электростанций, стоимость которых выше стоимости станций на органическом топливе. Основными факторами, сдерживающими удорожание электроэнергетического строительства в ближайшие двадцать лет, станут дальнейшее укрупнение единичной мощности основного и вспомогательного оборудования и станций в целом, ввод более дешевых маневренных электростанций, внедрение новых технологических решений, дальнейшая индустриализация и повышение производительности труда в строительстве станций и сетей. Однако в конце XX в. еще ощутимее будет влияние факторов, повышающих капиталоемкость электроэнергетики: усложнение условий выбора площадок для крупных электростанций, продвижение энергетического строительства в северные районы, ужесточение норм выброса вредных веществ в атмосферу, увеличение затрат в природоохранные мероприятия в обеспечение надежности и безопасности АЭС и т. д. На ускорении роста удельных капиталовложений может сказаться распространение в начале следующего столетия реакторов-размножителей^ а также гибридных термоядерных реакторов, которые, как ожидается, будут дороже обычных атомных станций.

Высокая капиталоемкость топливной промышленности и электроэнергетики, их тесные производственные связи с фондообразующими отраслями промышленности, продолжительные сроки сооружения энергетических объектов, создания элементов инфраструктуры и предприятий сопряженных отраслей порождают сильную инерционность энергетического комплекса. Она проявляется, в частности, в невозможности за короткий срок резко изменить состав производственных мощностей в отдельных отраслях ЭК и структуру энергетического баланса страны. Поэтому приходится заблаговременно развивать новые топливно-энергетические базы и источники энергии даже в том случае, если на начальной стадии они еще уступают в экономичности ранее освоенным, но истощающимся энергоресурсам.

Рассматривалась ситуация недопоставки топливной промышленности капитальных вложений, приводящая к снижению на один процент среднегодовых темпов потребления топлива в производственной сфере в первом пятилетии 20-летнего расчетного периода. При этом варьировалось время, когда объем поставок топлива восстанавливался до требуемой величины. По расчетам, на каждый 1 млрд руб. снижения поставок топлива национальный доход в той же пятилетке снижается примерно на 8 млрд руб., а фонд потребления — на 3 млрд руб. Дополнительные потери несет народное хозяйство и в последующие годы, даже если дефицит топлива ликвидируется. Это видно из табл. 2.3, где приведено снижение макроэкономических показателей в трех рассмотренных вариантах топли-вопотребления, различающихся временем устранения дефицита топлива (к концу пятилетий: второго — 1-й вариант, третьего — 2-й и четвертого — 3-й вариант) по отношению к показателям базового варианта, обеспечивающего полное удовлетворение потребности в топливе. Естественно, чем быстрее устраняется дефицит топлива, тем меньше суммарные (за период) потери в объемах национального дохода и фонда потребления.

Ограничение роста топливной промышленности, обусловленное необоснованным занижением ее доли в валовых капитальных вложениях, приводит к замедлению роста мпогих отраслей — потребите-лей топлива, в том числе отраслей, формирующих материально-вещественный состав капитальных вложений для ЭК. Согласно

расчетам, недопоставка топливной промышленности 1 единицы продукции фондосоздающих отраслей оборачивается для последних потерей более 3 единиц собственной продукции (вследствие недо-отпуска топлива инвестиционному комплексу). Для сравнения можно привести аналогичные оценки снижения объема производства в инвестиционном комплексе, вызванного недоотпуском единицы его продукции (капитальных вложений) другим отраслям: металлургии — 1,9, химической промышленности — 0,6, промышленности стройматериалов — 0,3, легкой промышленности —• 0,08. На каждый недополученный топливной промышленностью рубль капиталовложений приходится не менее 5—6 руб. потерь в объеме национального дохода (в среднем за пятилетие).

К первой группе мероприятий относится также: повышение темпов научно-технического прогресса, коренное совершенствование управления и хозяйственного механизма в ЭК, повышение на этой основе производительности труда в электроэнергетике, системах теплоснабжения и в топливной промышленности, уменьшение потерь топлива при его добыче, переработке и транспорте и т. д.

ления инвестиционного сотрудничества социалистических стран, которое позволит планомерно объединить научно-технические, материальные и финансовые ресурсы этих стран для развития возможностей экспорта продукции отраслей топливной промышленности и электроэнергетики СССР [20, 59].

За годы десятой пятилетки потребление электроэнергии в отраслях промышленности возросло на 17% и составило в 1980 г. около 690 млрд. кВт-ч. В том числе потребление электроэнергии в черной металлургии увеличилось на 21,8%, в цветной металлургии на 15,4%, в химической и нефтехимической промышленности на 10,9%, топливной промышленности на 26,5%, в машиностроении на 19,5%'.

в строительство соответствующих предприятий топливной промышленности и сооружений для транспорта топлива, суммарные капиталовложения для вариантов АЭС и ГРЭС существенно сближаются. Вместе с тем себестоимость производства электроэнергии на АЭС заметно ниже, чем на -крупных ГРЭС, даже при современных ценах на органическое топливо, в результате чего приведенные затраты по АЭС и ГРЭС оказываются для условий европейских районов СССР примерно равными и даже с небольшим преимуществом в пользу АЭС.

ния природных ресурсов и расширением использований преобразованных энергоносителей, с концентрацией и централизацией объектов производства топлива и энергии, определили формирование отраслей топливной промышленности и энергетики в единый топливно-энергетический комплекс страны. В связи с этим процесс планирования развития энергетики носит комплексный характер, при котором вопросы планирования использования ВЭР включаются в общие энергетические программы при разработке тепловых и топливно-энергетических балансов промышленных предприятий, объединений и отраслей промышленности.



Похожие определения:
Трансформаторы мощностью
Трансформаторы предназначенные
Техническим требованиям
Трансформаторы устанавливают
Трансформаторах работающих
Трансформаторам собственных
Трансформатора напряжения

Яндекс.Метрика