Торцевого уплотнения

3) поток рассеяния между торцевыми поверхностями полюсов (линия 3) . В соответствии с этим Фа, Вб, можно найти по следующему выражению :

Удельная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями

75. Удельная магнитная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями по (9.83)

с радиусом г и двумя плоскими торцевыми поверхностями на концах отрезка кабеля. Поток вектора D сквозь торцевые поверхности равен нулю. Применяя к этой замкнутой поверхности постулат Максвелла, получаем

1 Такого вида р-п переход со скачком концентраций примесей разного типа называется редким переходом. На практике чаще используются переходы с плавным изменением концентрации примесей. Однако при изучении физических процессов в р-п переходе будем рассматривать его идеализированную модель, предполагая, что он состоит из двух полупроводниковых пластин, со-дрикасающихся своим j торцевыми поверхностями.

Возможно также исполнение вращающейся машины, в котором статор и ротор имеют форму дисков, обращенных друг к другу плоскими торцевыми поверхностями. Такие вращающиеся машины называют торцевыми ( 18-2).

При определении индукции Вт следует, исходя из найденных размеров полюса ( 7-19), произвести уточнение потока рассеяния Фа-Поток рассеяния Ф0 можно подразделить на три составляющие: 1) поток рассеяния между внутренними поверхностями сердечников полюсов; 2) поток рассеяния между внутренними поверхностями полюсных наконечников; 3) поток рассеяния между торцевыми поверхностями полюсов. В соответствии с этим Фа, Вб, можно найти по следующему выражению:

Удельная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями

75. Удельная магнитная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями по (7-83)

3) поток рассеяния между торцевыми поверхностями полюсов (линия 3). В соответствии с этим Фст, Вб, можно найти по следующему выражению:

Удельная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями

ющего аппарата 3 и корпуса 8. Крышка с горловиной представляет собой сварную конструкцию из теплоустойчивой перлитной стали и включает в себя гидростатический подшипник и концевое уплотнение вала. Внутренние поверхности крышки с горловиной наплавлены нержавеющей сталью. Гидростатический подшипник представляет собой втулку из стали 1X13, в которой имеется 12 несущих камер. Вода в ГСП подается через гидроциклон с напора насоса. Уплотнение вала конструктивно выполнено из двух уплотнений: уплотнения с плавающими кольцами на высокое давление 10 и концевого торцевого уплотнения на низкое давление.

Корпус, изготовленный из стали 25Л, служит опорой верхнего радиально-осевого подшипника, а также станины электродвигателя. Для обеспечения необходимой скорости разогрева насоса (в случае пуска насоса, находящегося в холодном резерве) и расхолаживания (в случае вывода насоса в ремонт) предусмотрена специальная система разогрева-расхолаживания. В модернизированном насосе применено торцевое уплотнение вала, работающее с весьма малым (доли микрона) зазором в подвижной уплотни-тельной паре. Применение торцевого уплотнения с протечками 50 л/ч вместо уплотнения плавающими кольцами значительно сократило и упростило вспомогательные системы агрегата.

Система запирающей воды выполнена общей на все насосы к требует подачи не более 0,05 м3/ч на один ГЦН воды при давлении 8—10 МПа. Такая высокая (по сравнению с уплотнением плавающими кольцами) герметичность торцевого уплотнения позволяет:

Механические насосы для перекачки натрия должны иметь надежно герметизированную от окружающей атмосферы внутреннюю полость. Устройства для герметизации должны надежно удерживать нейтральный газ под небольшим давлением. Поскольку в качестве привода насоса наиболее целесообразно применять электродвигатели нормального исполнения, для герметизации рабочей полости насос должен иметь устройство, позволяющее без нарушения герметичности вывести вал насоса в окружающую атмосферу для соединения с валом привода. В качестве такого устройства применяется торцевое уплотнение. Можно выполнить насос без торцевого уплотнения по схеме с герметичным электродвигателем, но при этом возникают довольно сложные проблемы защиты дви-

Выемная часть насоса состоит из корпуса с крышкой бака, подшипниковых узлов, вала, рабочего колеса 2, торцевого уплотнения вала 11, а также стояночного (ремонтного) уплотнения.. Корпус — разъемный, выполнен из углеродистой стали, за исключением крышки бака с биологической защитой, которые выполнены из нержавеющей стали Х18Н9. Для снижения температуры вала и задержания паров натрия при работе насоса в корпус выемной части встроен холодильник. Направляющие подшипники — цельно-корпусные, со сменными втулками, залитыми баббитом, — являются опорами скольжения с принудительной смазкой под давлением.. Осевой подшипник 10 состоит из плиты и семи самоустанавливающихся сегментов, наплавленных баббитом, которые вместе с опорным диском вала заключены в камеру, куда подается масло под давлением. Подшипниковые узлы насоса выносные, т. е. вынесены за пределы натриевой полости бака насоса. Газовая полость подшипниковых узлов соединяется с газовой полостью бака насоса кольцевой щелью между биологической защитой корпуса и валом. Для исключения возможности проникновения смазки подшипников в натриевую полость на крышке бака установлены лабиринты. Вал насоса — полый, сварен из двух частей. Рабочие шейки вала выполнены в виде втулок из цементированной стали, напрессованных на вал. Рабочее колесо 2 литой конструкции крепится на валу при помощи шпонки и диска с обтекателем. Торцевое уплотнение состоит из корпуса с неподвижными рабочими кольцами и обоймы, герметично посаженной на вал насоса, в которой установлены вращающиеся рабочие кольца с упругими элементами. Пары трения графит — азотированная сталь образуют вместе с валом и неподвижным корпусом замкнутый объем, в который подается запирающая жидкость, создавая гидравлический затвор и препятствуя выходу газа из корпуса насоса. Стояночное уплотнение служит для отсечения полости насоса при устранении неисправности или замене торцевого уплотнения. Уплотняющим элементом является резиновая прокладка прямоугольного сечения, помещенная в подвижный фланец. Резиновая прокладка поджимается фланцем к опорным поверхностям корпуса и втулки, сидящей на валу. Осевое перемещение подвижного фланца осуществляется подачей газа под давлением от 6 до 10 МПа во внутреннюю полость сильфонов,. закрепленных на корпусе.

Расположение торцевого уплотнения вала 13 ниже радиально-осевого подшипника предотвращает попадание в натриевые полости масла, используемого в подшипнике, а наличие ванны случайных протечек под уплотнением исключает такую возможность даже в аварийных ситуациях.

нения, а маслосистема питания верхнего подшипникового узла при таком расположении торцевого уплотнения негерметична и слив из верхнего подшипникового узла открыт на атмосферу. Уплотняющим элементом стояночного уплотнения является фторопластовое кольцо, установленное в подвижном фланце. Закрытие уплотнения обеспечивается поджатием фторопластового кольца к втулке, посаженной герметично на вал, при подаче газа (аргона) в рабочие сильфоны.

Во всех насосах со свободным уровнем металла уплотняется инертный газ с помощью торцевого уплотнения гидродинамического типа. Простейшая конструкция двойного торцевого уплотнения вала по газу (УВГ) с невращающимися аксиально подвижными узлами показана на 5.9. На валу 5 установлен неподвижный опорный диск 6 (жесткий элемент), с которым соприкасаются уп-лотнительные кольца 5. Каждое кольцо поджимается несколькими цилиндрическими пружинами 4. Изменение нагрузки на парах трения производится изменением силы сжатия пружин. Уплотни-тельные кольца крепятся в металлической обойме 3 и за счет резиновых диафрагм 2 образуют подвижную в осевом направлении

нижний сигнализатор уровня в напорном баке уплотнения не работает, отсутствуют блокировка на отключение ГЦН и сигнал о неисправности торцевого уплотнения;

напорный бак к моменту разрушения торцевого уплотнения оказался полон, резервные полости стояночного уплотнения и камеры случайных протечек заполнены и не могут дополнительно принять масло из заправочной емкости объемом 50 л.

Уравнения (7.72), (7.73) являются исходными приближенными уравнениями движения жидкости в кольцевой щели торцевого уплотнения.



Похожие определения:
Трансформаторы специального
Трансформаторы выпрямители
Трансформаторах применяют
Трансформаторами собственных
Трансформатора мощностью
Трансформатора номинальной
Трансформатора относительно

Яндекс.Метрика