Торможения асинхронного

831. Одним из способов торможения асинхронных двигателей является динамическое торможение, простейшая схема которого показана на 75, в. Почему при установке переключателя в положение 2 двигатель останавливается?

Асинхронный генератор как источник энергии переменного тока распространения не получил. Однако генераторный режим асинхронной машины имеет практическое значение для ряда специальных случаев, например для целей рекуперативного торможения асинхронных двигателей»

При наличии значительного момента инерции вращающихся масс ротора и механизма время от выключения двигателя до его полного останова может оказаться достаточно' большим. Для сокращения времени останова прибегают к торможению двигателя. Торможение требуется и в случаях, когда момент нагрузки становится движущим (например, в подъемных механизмах при спуске груза или транспортных установках при движении под уклон). Для электрического торможения асинхронных двигателей обычно используются три метода: торможение противовключением, динамическое и рекуперативное.

Рассмотрим три основных способа электрического торможения асинхронных двигателей.

Существует три главных способа электрического торможения асинхронных двигателей: а) режим противовключения или режим электромагнитного тормоза, б) режим генераторного торможения и в) режим динамического торможения.

Режим динамического торможения асинхронных двигателей обеспечивается отключением двигателя от сети переменного тока и подачей в сгаторную обмотку постоянного тока в соответствии со схемой 2.30,а. Магнитодвижущие силы, а следовательно, и магнитные потоки, созданные постоянным током, распределены в пространстве по гармоническому закону, так как обмотка статора является распределенной. Неподвижным потоком статора в проводии-

Рассмотрим три основных способа электрического торможения асинхронных двигателей.

что делает установку дорогой. В связи с этим такие генераторы находят в настоящее время весьма ограниченное применение. Иногда явление самовозбуждения асинхронной машины с подключенными к ней конденсаторами используется для торможения асинхронных двигателей после отключения их от .сети. Торможение при этом происходит за счет потерь, возникающих в самовозбужденной машине и приключенных к ней сопротивлениях.

В условиях эксплуатации электропривода весьма часто возникает необходимость торможения двигателя, вплоть до его останова. Для электрического торможения асинхронных двигателей используют обычно два метода: торможение против о включен и ем и рекуперативное торможение. Торможение по методу противовключення осуществляют переключением двух фаз статора, т. е. изменением направления вращения магнитного поля машины. При этом ротор машины начнет вращаться против направления вращения поля за счет сил инерции, т. е. скольжение станет больше единицы. Электромагнитный момент, возникающий от взаимодействия токов ротора с вращающимся магнитным полем и направленный в сторону вращения поля, будет противодействовать вр'ащению ротора, способствуя его торможению. Процесс торможения противовключением сопровождается дополнительными потерями энергии в цепи ротора.

что делает установку дорогой. В связи с этим такие генераторы находят в настоящее время весьма ограниченное применение. Иногда явление самовозбуждения асинхронной машины с подключенными к ней конденсаторами используется для торможения асинхронных двигателей после отключения их от сети. Торможение при этом происходит за счет потерь, возникающих в самовозбужденной машине и приключенных к ней сопротивлениях.

Быстродействие является важным свойством не только защиты и автоматики, но и устройств телемеханики. Быстродействие защиты при коротком замыкании обеспечивает: уменьшение вероятности нарушения синхронной работы генераторов, компенсаторов и электродвигателей; снижение продолжительности работы электроприемников при пониженном напряжении; снижение торможения асинхронных электродвигателей и нарушений технологических процессов; уменьшение разрушений изоляции и токоведущих частей токами к. з.; снижение вероятности несчастных случаев; повышение эффективности УАПВ и УАВР.

45. Мелик-Еганов Н. Б. Исследование рекуперативно-динамического торможения асинхронного двигателя на модели буровой лебедки в целях автоматизации процесса спуска бурильных труб.— «Нефть и газ», 1963, №3, с. 103—108 с ил.

7.33. Принципиальная схема динамического торможения асинхронного двигателя.

Схема динамического торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в функции времени показана на 10.19. До начала торможения, когда двигатель подключен к сети переменного тока, цепь питания катушки реле времени РВ замкнута через замыкающие контакты контактора К.Л. Замыкающий контакт РВ закрыт, но катушка

10.19. Схема динамического торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в функции времени.

18-7. Узел схемы торможения асинхронного двигателя противовключением в функции э. д. с.

Торможение противовключением. Такое торможение широко применяется для двигателей постоянного и переменного тока, особенно в реверсивных приводах, где вслед за торможением производится пуск двигателя в обратном направлении. Схема торможения асинхронного двигателя противовключением в функции э. д. с. показана на 18-7. В первый момент возникновение большого напряжения на кольцах ротора вызывает срабатывание реле РП

26-2. Схема торможения асинхронного двигателя.

10.96. Для осуществления динамического торможения асинхронного двигателя его обмотку статора на время торможения включают в сеть постоянного тока.

10.32. К пояснению режима динамического торможения асинхронного двигателя

8. В чем суть торможения асинхронного двигателя противо-включением?

9. В чем суть рекуперативного способа торможения асинхронного двигателя?



Похожие определения:
Трансформаторы трехфазные
Трансформаторах электрических
Технически обоснованных
Трансформатора действующее
Трансформатора напряжением
Трансформатора оказывается
Трансформатора появляется

Яндекс.Метрика