Торможение двигателей

Электрическое торможение двигателя. Во многих случаях требуется не только быстрый пуск электродвигателя, но и его быстрый останов. Для этого двигатель переводят или в режим электромагнитного тормоза или в режим генератора. Тогда и электромагнитный момент становится тормозным:

а нейтральную точку 02 группы обмоток // — к плюсовому зажиму. При указанном соединении группа преобразователей / работает в выпрямительном режиме, а группа преобразователей // — в ин-верторном режиме, который и обеспечивает генераторное торможение двигателя, а следовательно, изменение частоты вращения. Для изменения направления вращения двигателя (реверс) изменяют функции групп преобразователей, т. е. группа преобразователей / будет работать как инвертор, а группа преобразователей // — как выпрямитель.

Синхронные двигатели при коротком замыкании в сети, от которой питаются эти двигатели, в первый момент ведут себя подобно синхронным генераторам, посылая к месту к. з. ток, определяемый величиной его сверхпереходной э. д. с., сверхпереходным сопротивлением до места к. з. и активным сопротивлением цепи. Однако с понижением напряжения сети двигатель выпадает из синхронизма и быстро начинает тормозиться, его э. д. с. уменьшается, а это приводит к снижению тока, посылаемого к точке к. з. Торможение двигателя вызывается уменьшением вращающего момента пропорционально второй степени снижения напряжения сети.

Динамическ.ое торможение двигателя последовательного возбуждения может быть осуществлено двумя способами: с самовозбуждением и с независимым возбуждением.

7.4. Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения

7.6. Торможение двигателя постоянного - тока независимого возбуждения от угловой скорости выше основной до основной

Торможение двигателя М ( 8.15) производится чаща всего отключением от сети обмотки возбуждения генератора и замыканием ее на разрядный резистор Rf либо замыканием ее на выводы якоря, причем таким образом, чтобы изменялась полярность на обмотке возбуждения. При этом двигатель работает в режиме генератора за счет запасенной в нем и в механической части привода кинетической энергии, а генератор — в двигательном режиме. Генератор G, работая двигателем, отдает механическую энергию приводному асинхронному (или синхронному) двигателю, связанному с генератором общим валом. Наконец, асинхронный

Динамическое торможение двигателей может быть осуществлено по схемам, работающим в функции времени или в функции угловой скорости. Узел схемы, осуществляющей управление торможением в функции угловой скорости (ЭДС), приведен на 10.10. При отключении линейного контактора К^Л замыкается его размыкающий вспомогательный контакт К.Л в цепи катушки реле РТ, подключаемой к якорю двигателя. Реле РТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КТ, который своим контактом включает якорь двигателя на резистор R2, вследствие чего и происходит торможение двигателя. Процесс динамического торможения в подобной схеме будет совершаться до некоторой минимальной угловой скорости, при которой реле РТ отключится. Торможение от минимальной угловой скорости до полной остановки происходит под действием статического момента.

Динамическое торможение двигателя постоянного тока может быть осуществлено в функции времени (рас, 10.15). Допустим, что до начала торможения двига« тель работает с установившейся угловой скоростью на естественной характеристике, контакторы КЛ и КУ включены. В этом случае катушка контактора К.Т не обтекается током,

получает питание катушка контактора /СТ, его силовой контакт, включившись, присоединяет якорь двигателя к тормозному резистору R2 — происходит динамическое торможение. По окончании выдержки времени реле РВ своим замыкающим контактом отключает контактор КТ, чем и заканчивается электрическое торможение двигателя.

контактора К.Т не получает питания благодаря раскрытому размыкающему контакту К.Л. При отключении линейного контактора К.Л размыкаются цепь статора двигателя и цепь катушки реле РВ. Размыкающий контакт КЛ, замыкаясь, включает контактор динамического торможения К.Т. В этом случае через понижающий трансформатор Т, выпрямительный полупроводниковый мост В и замкнутые контакты AT подается постоянный ток в обмотку статора асинхронного двигателя, вследствие чего и осуществляется динамическое торможение. Торможение двигателя будет происходить до полной остановки. По окончании торможения отпадает якорь реле времени РВ и отключится контактор 1(Т. Таким образом, торможение производится в функ-

Главными функциями аппаратуры управления и защиты являются: включение и отключение электроприемников и электрических цепей; электрическая защита их от перегрузки, коротких замыканий, от понижения напряжения или самопуска. При помощи аппаратов управления осуществляют регулирование частоты вращения, реверсирование и электрическое торможение двигателей.

управления осуществляют регулирование частоты вращения, реверсирование и электрическое торможение двигателей.

Торможение двигателей постоянного тока. Рекуперативное (с возвратом энергии в сеть) торможение осуществляют путем перевода двигателя в генераторный режим, например увеличивая ток возбуждения. Динамическое торможение обеспечивается при замыкании якоря на резистор Кд. Торможение противовключением имеет место, например, при реверсировании на ходу. Для этого переключают зажимы якоря и э. д. с. оказывается направленной согласно с напряжением (см. табл. 17.1). Для ограничения тока якоря включают резистор противо-включения.

1. Какой процесс называют инвертированием? 2. В каких случаях режим инвертирования чередуется с режимом выпрямления? 3. В чем заключается рекуперативное торможение двигателей? 4. Чем отличают-

Как будет показано ниже, успешный самозапуск двигателей обеспечивается прежде всего быстрым отключением короткого замыкания, так как при этом торможение двигателей будет наименьшим и их сопротивление не успеет сильно снизиться, а, следовательно, снижение остаточного напряжения при самозапуске не приведет к резкому снижению вращающего момента двигателей. Релейная защита, обеспечивающая отключение короткого замыкания, помимо быстродействия должна быть правильно отстроена, она не должна реагировать на токи перегрузок и самозапуска двигателей. Перегруженные двигатели и трансформаторы должны отключаться с выдержкой времени, превышающей время завершения пуска и самозапуска, либо защита от перегрузки-должна воздействовать на устройства, осуществляющие разгрузку приводимых механизмов. Для электродвигателей, приводящих механизмы, которые по своей технологии не могут перегружаться, защита от токов перегрузок вообще не должна применяться. При глубокой посадке напряжения, вызванной затянувшимся коротким замыканием и последующим автоматическим включением напряжения, например с помощью АПВ или АВР, для обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов, требуется отключение части менее ответственных механизмов.-

Динамическое торможение двигателей может быть осуществлено по схемам, работающим в функции времени или в функции угловой скорости. Узел схемы, осуществляющей управление торможением в функции угловой скорости (ЭДС), приведен на 10.10. При отключении линейного контактора К^Л замыкается его размыкающий вспомогательный контакт К.Л в цепи катушки реле РТ, подключаемой к якорю двигателя. Реле РТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КТ, который своим контактом включает якорь двигателя на резистор R2, вследствие чего и происходит торможение двигателя. Процесс динамического торможения в подобной схеме будет совершаться до некоторой минимальной угловой скорости, при которой реле РТ отключится. Торможение от минимальной угловой скорости до полной остановки происходит под действием статического момента.

14-14. Реверсирование и торможение двигателей постоянного тока

Торможение двигателей постоянного тока может быть механическим (при помощи механических устройств и тормозов) или электрическим. -Где это возможно, следует предпочитать электрическое торможение, обеспечивая при помощи механических тормозов остановку двигатели в конце периода торможения и фиксацию механизма. При торможении вращение якоря двигателя поддерживается динамическим моментом, обусловленным уменьшением запаса кинетической энергии двигателя и приводимого механизма.

ние э. д. с. и тока в Электрическое торможение двигателей якоре двигателя по- надежнее механического, так как последнее в стоянного тока большой степени зависит от случайных об-

Динамическое торможение. Динамическое торможение двигателей осуществляется в функции скорости или времени.

14-14. Реверсирование и торможение двигателей постоянного



Похожие определения:
Трансформаторах напряжения
Трансформаторах вследствие
Трансформатора генератора
Технической электроники
Трансформатора определяет
Трансформатора подводится
Трансформатора представляет

Яндекс.Метрика