Трансформатора температура

Сердечник трансформатора — стержневого типа, шихтованный, собирается из листов электротехнической стали Э42 толщиной 0,5 мм, изолированных лаком. Первичная и вторичная обмотки — слоевые, с развитой поверхностью охлаждения. Каждая из обмоток состоит из двух катушек, располагаемых на обоих стержнях магнитопровода. Катушки обмоток могут соединяться последовательно и параллельно.

7.1. Конструкция однофазного маломощного трансформатора стержневого (а) и броневого (б) типов

Расчет проводим для трехфазного трансформатора стержневого типа с концентрическими обмотками.

Трансформатор должен быть рассчитан с обмотками из алюминиевого провода с изоляцией класса нагревостойкости В. Расчет производится для трехфазного трансформатора стержневого типа с плоской магнитной системой и концентрическими обмотками.

На 13.3 для примера представлена магнитная цепь однофазного трансформатора стержневого типа с обозначением ее размеров, а именно: Q0 и Qs —поперечные сечения стержня и ярма сердечника, см2; Lc и La — средние длины путей магнитного поля в стержне и ярме, см; 6 — длина технологического воздушного зазора в месте стыка между ярмом и стержнем, см; Фт — амплитуда магнитного поля в сердечнике, Вб.

Расчет основных электрических величин и изоляционных расстояний. Расчет проводим для трехфазного трансформатора стержневого типа с концентрическими обмотками.

На 12-23 представлена фотография однофазного двухобмоточного броневого автотрансформатора фирмы ВВС на 133 Мва, 220/380 кв, выполненного с магнитной системой по 12-24. На 12-25 приведена фотография трех обмоточного трансформатора стержневого типа французской фирмы Савуазьен на 100 Мва, 525/115/11 кв, выполненного этой фирмой для наиболее высоковольтной существующей в настоящее время передачи от Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС в Москву по конструктивной схеме 12-4. Фирмой ВВС < выполнен трансформатор для опытной линии передачи на 750/св[Л. 216,6]. На 12-26 представлен броневой трехфазный трансформатор французской фирмы Жемон (Jeumont) на 100 Мва, 400/225 кв, выполненный по конструктивной схеме 12-9, находящийся на

2) для трансформатора стержневого типа с двумя катушками, прямоугольным сечением сердечника при толщине гильзы каркаса §к и толщине намотки каждой из катушек в 0,356:

3) для трансформатора стержневого типа с двумя катушками, трёхступенчатым сечением сердечника при толщине гильзы 8 к и толщине намотки каждой из катушек в 0,356:

Идея образования трехфазного трансформатора стержневого типа показана на 12-4. Если для трехфазных синусоидальных

3) для трансформатора стержневого типа с двумя катушками, трёхступенчатым сечением сердечника при толщине гильзы 5К и толщине намотки каждой из катушек в 0,356:

Идея образования трехфазного трансформатора стержневого типа показана на 12-4. Если для трехфазных синусоидальных

Кратковременные перегрузки могут сильно сократить срок службы машины, так как при больших токах температура растет весьма ощутимо. Так, например, при коротком замыкании трансформатора температура обмотки может достигать ~250°С.

определяется старением изоляции. Для нормального суточного износа изоляции трансформатора температура наиболее нагретой точки обмотки (наиболее нагретого внутреннего слоя обмотки) в длительном режиме не должна превышать 98° С. Если температуру увеличить на 6° С, срок службы изоляции сократится почти вдвое (правило 6 градусов).

- Класс напряжения обмотки и мощность трансформатора Температура обмотки, °С

Во время профилактических испытаний изоляции трансформаторов в эксплуатации проводятся те же измерения, что и при первом включении трансформатора в работу. Однако в связи с тем, что во время эксплуатации трансформатора неминуемо некоторое увлажнение его изоляции, допустимые значения tg б существенно увеличиваются (табл. 11-6), особенно при высоких температурах.

Естественное масляное охлаждение (М) выполняется для трансформаторов мощностью до 16000 кВ-А включительно. В таких трансформаторах тепло, выделенное в обмотках и магнитопроводе, передается окружающему маслу, которое, циркулируя по баку и радиаторным трубам, передает его окружающему воздуху. При номинальной нагрузке трансформатора температура масла в верхних, наиболее нагретых слоях не должна превышать +95°С (ПТЭ, §35.13).

Процесс сушки включает нагрев изоляции конвекцией и излучением, парообразование и диффузию паров влаги с поверхности изоляции в окружающее пространство, а также перемещение влаги из внутренних слоев изоляции наружу. Внутри изоляции влага перемещается в основном в виде пара из мест с большим содержанием влаги в места с меньшим ее содержанием (влагопроводность) и из мест с более высокой температурой в места с низшей температурой (теплопроводность) . Поэтому для ускорения перемещения влаги на поверхность материалов необходимо обеспечить быстрый прогрев всей обмотки. Для ускорения сушки применяется максимально допустимая для изоляции трансформатора температура (100—110°С). В процессе сушки влага, содержащаяся в изоляции, перемещается из ее внутренних слоев к поверхности и затем с поверхности в окружающую среду. Переход влаги с поверхности материала в окружающую среду обусловлен разностью давлений пара непосредственно на поверхности и в окружающей среде: чем ниже давление паров в окружающей среде по сравнению с давлением на ловерхност;:, тем интенсивнее происходит удаление влаги с поверхности изоляции. Ваку>м служит для снижения температуры парообразования и удаления водяных паров из специального шкафа, а также для поддержания на низком уровне относительной влажности воздуха в сушильном шкафу. Следовательно, для ускорения сушки необходимо снижать давление паров в сушильном шкафу — сушить под вакуумом и повышать давление на поверхности изоляции нагревом.

Характеристики Состояние трансформатора Температура, °С

В трансформаторе (реакторе) с принудительной циркуляцией масла через мас-ловоздушные или масловодяные охладители ( охлаждение видов ДЦ и Ц) почти все тепло, выделяющееся в трансформаторе (реакторе), отводится через охладители, и только небольшая его часть отводится в окружающую среду стенками бака. При прекращении циркуляции масла, обдува или циркуляции воды в этих трансформаторах (реакторах) происходит быстрое повышение температуры масла, при этом температура верхних слоев масла в трансформаторе (реакторе) может повыситься на 40-45 °С по сравнению с температурой масла в нижней части бака трансформатора (реактора). При даже небольшой нагрузке трансформатора температура активной части и верхних слоев масла может превысить допустимую, что вызовет опасность повреждения трансформатора. Поэтому для трансформаторов и реакторов с охлаждением вида Д должно быть обеспечено питание вентиляторов системы охлаждения от двух источников, а для двигателей систем охлаждения ДЦ и Ц трансформаторов (реакторов) с принудительной циркуляцией масла обязательно применение АВР. Схема питания системы охлаждения трансформатора (реактора) и устройство АВР должны поддерживаться в исправном состоянии и периодически проверяться.

Во время работы трансформатора масло изменяет свой объем из-за нагрева. При эксплуатации трансформатора температура масла может изменяться на 110-120 °С, а объем масла в баке - примерно на 10 %.

Для трансформаторов с естественным масляным охлаждением М и принудительной циркуляцией воздуха Д при работе устанавливается небольшой перепад температуры между обмоткой и верхними слоями масла ввиду небольшой скорости масла в баке трансформатора, и для них допустимая температура масла составляет при номинальной нагрузке 95 °С. Доя трансформаторов с принудительной циркуляцией масла ввиду относительно высокой скорости масла в баке трансформатора температура масла в баке по высоте меняется всего на несколько градусов и перепад температур между верхними слоями масла и обмоткой значительно выше и близок к расчетному превышению средней температуры обмотки над средней температурой масла, которое составляет около 30 °С.



Похожие определения:
Трансформаторов постоянного
Трансформаторов применение
Трансформаторов реакторов
Техническое перевооружение
Трансформаторов возникают
Трансформатор напряжения
Трансформатор понижающий

Яндекс.Метрика