Техническое совершенство

Уровень технологической унификации — характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей технологической унификации с соответствующей совокупностью базовых (нормативных) показателей. Уровень должен отражать не столько техническое состояние, сколько полученную эффективность. В пределах одного типа и вида производства можно установить зависимость между изменением показателя, его базовым значением, с одной стороны, и величиной эффекта — с другой. Измерение (оценка) уровня служит необходимой предпосылкой прогнозирования и планирования технологической унификации ТПП РЭА дает систематизированную информацию для выявления ведущих направлений, резервов повышения эффективности производства и разработки конкретных экономически обоснованных организационно-технических мероприятий, направленных на использование резервов и связанных с установлением, достижением и поддержанием необходимого уровня.

При чрезвычайной сложности современных технических средств, в частности радиотехнических устройств, инженерное дело не может быть ограничено лишь их изготовлением. Необходимо еще обеспечить нормальное функционирование готовых изделий. Для этого требуется грамотно оценивать техническое состояние объекта, проводить комплекс регламентных работ, т. е. профилактических мероприятий, направленных на сохранение необходимых технических характеристик изделия, прогнозировать и предотвращать возможные отказы в его работе. В случае же отказа в работе изделий надо уметь выявить дефект и грамотно организовать ремонт. Решение этих технических вопросов также является инженерной задачей, которая составляет содержание технического обслуживания, или технической эксплуатации изделий.

Современное техническое состояние промышленности и транспорта определяется их высокой энерговооруженностью, где решающая роль принадлежит электрическим машинам: практически вся электроэнергия производится на электростанциях турбо- и гидрогенераторами, а большая часть электрической энергии преобразуется в механическую с помощью электродвигателей. Велика роль электрических машин и в устройствах автоматического управления, где применяются различного вида микромашины: сельсины, поворотные трансформаторы, тахогенераторы и др.

При проектировании и производстве МЭ и ИМ очень важно прогнозировать их техническое состояние и надежность. Значение этих задач возрастает па мере роста надежности изделий. Ранее мы уже сталкивались с вопросами прогнозирования. Например, по результатам испытаний выборок делалось предположение о технических характеристиках и надежности больших партий изделий. Однако такое прогнозирование, когда осуществлялась экстраполяция (распространение) свойств выборки на свойства генеральной совокупности, являлось прогнозированием в настоящем. В данной главе нас интересуют вопросы, связанные с предсказанием событий в будущем на основании изучения таких факторов, от которых оно зависит или которые ему сопутствуют.

Подготовка производства нового изделия или расширение номенклатуры выпускаемых изделий — это сложный комплекс взаимосвязанных работ, в котором принимают участие все службы и подразделения завода. На 2.1 показана примерная схема подготовки производства нового изделия. Конструкторская разработка нового изделия по всем этапам может осуществляться в отраслевом институте, либо конструкторскими службами заводов. В любом случае конструкторская документация на предприятии выдается всем службам и цехам отделом главного конструктора ОГК. Он же несет ответственность за ее техническое состояние, своевременное внесение всех изменений и т. д. Получив чертежи и исходные данные, службы отделов главного технолога ОГТ, главного металлурга ОГМет, главного сварщика ОГС разрабатывают технологические процессы и всю необходимую документацию.

Как уже указывалось, грузовой вагонный парк на дорогах дореволюционной России почти полностью состоял из двухосных «нормальных» вагонов, оборудованных ручными тормозами и ручными сцепными приборами. В годы разрухи резко сократилась его численность и значительно ухудшилось его техническое состояние: количество «больных» (неисправных) вагонов к весне 1920 г. возросло до 23%, значительно превысив ранее установленные нормативы. Но по окончании гражданской войны все более интенсивно развертывались вагоноремонтные работы, с 1923 г. возобновилась постройка двухосных вагонов, и с 1926 г. начался выпуск четырехосных крытых вагонов грузоподъемностью 50 — 60 т. Еще через год приступили к выпуску 50-тонных четырехосных вагонов-цистерн с клепаными котлами, замененных затем (с 1931 г.) цистернами более совершенной сварной конструкции, а с 1933 г. началось освоение заводского производства четырехосных саморазгружающихся полувагонов подъемной силой 60 т и четырехосных платформ грузоподъемностью 50 т. К 1928 г. был разработан стандартный тип четырехосного пассажирского вагона, тогда же принятый для крупносерийной постройки в вариантах жесткого, купированного, мягкого и багажного ваго-

Техническое состояние ГПА по КС

ТО-4 для ГПА разных типов проводят после 4000±200 ч и для агрегатов группы II через 6000±200 ч. Оно включает все работы ТО-3. Кроме этого, предусматривают устранение замечаний и дефектов, обнаруженных при ТО-1 — ТО-3, на: входном и выходном трактах ГТУ и воздухозабор-. ной камере ОК, техническое состояние которых определяют визуально, по звуку и повышению температуры; площадках и лестницах в районе обслуживания турбоагрегата; креплениях агрегатов и трубопроводов к фундаментам и опорам в соответствии с исполнительными чертежами; наружной теплоизоляции корпусов и трубопроводов ГТУ методом внешнего осмотра, обстукивания отдельных участков и замером толщины изоляции; камерах сгорания ГТУ дефектосбороскопом, мерительным инструментом; проточной части ЦБН.

Техническое состояние паронитовых прокладок проверяется загибом прокладки на 180° вокруг стержня диаметром: 12 мм — для прокладки толщиной до 1 мм, 24 мм — для прокладки толщиной от 1 до 1,24 мм и 42 мм — для прокладок от 1,25 до 2,5 мм. После загиба на прокладке не должно быть трещин и расслоений. Прокладка должна иметь ровные поверхности серого цвета: с одной

Проверить настройку муфты крутящего момента. Проверить напряжение на вводе. Проверить техническое состояние электродвигателя

Техническое состояние арматуры, находящейся на хранении, должно периодически контролироваться. Выборочно, не реже одного раза в 6 месяцев, для арматуры из углеродистой стали, и одного раза в 12 месяцев, для арматуры из коррозионно-стойкой стали, следует контролировать состояние консервации и по мере необходимости последнюю восстанавливать.

Отвод является важным элементом проточной части, в значительной степени определяющим техническое совершенство насоса.

§ 2.1. Техническое совершенство, надежность и эффективность функционирования

Уровни технического совершенства и надежности тесно взаимосвязаны, и в ряде случаев повышение одного уровня может привести к снижению другого. Так, иногда для повышения чувствительности дистанционной защиты реле сопротивления ее третьей ступени выполняется с характеристикой, отличающейся от окружности. Схема реле при этом усложняется и содержит больше элементов. Следовательно, снижается надежность ее действия. Поэтому для полного определения свойств УРЗ в [1] предложено ввести критерий «эффективность функционирования», в котором учитываются одновременно техническое совершенство защиты и .ее надежность.

В заключение нужно сказать, что, как уже отмечалось во второй главе, наиболее правильным при выборе варианта УРЗ является сравнение по эффективности функционирования, где учитываются как его надежность, так и техническое совершенство. Например, для сглаживающего контура кроме показателя, выраженного (3.7), нужно учитывать еще и уровни -его надежности. Однако здесь пока отсутствуют хорошо разработанная методика и достаточно полные исходные данные.

• § 2.1. Техническое совершенство, надежность и эффективность функцио-

Каждая из трех перечисленных общих причин является проявлением неполноты соответствующего свойства. Первое, высшее по активности (высший уровень) из этих свойств представляет собой селективность защиты, второе, среднего уровня, может быть названо устойчивостью функционирования и, наконец, третье, низшего уровня, представляет собой надежность функционирования. Свойства высшего и среднего уровней образуют техническое совершенство защиты.

Эффективность функционирования обеспечивается всеми указанными в таблице свойствами совместно, причем определить свойство данного уровня принципиально можно только, зная полноту свойств более высокого уровня, в предположении идеальности свойств более низкого уровня. Так, техническое совершенство определяется при идеальной надежности. С другой стороны, надежность оценивается не при идеальном, а при заданном техническом совершенстве (по данному ниже ее определению).

Техническое совершенство Селективность Селективность срабатывания при внутренних КЗ

Как известно, кроме эффективности важное значение имеет качество продукции, выпускаемой промышленностью, в том числе, очевидно, и устройств релейной защиты. Качество является обобщающим свойством, характеризующим совершенство устройств релейной защиты. Существенными составляющими этого свойства являются техническое совершенство и надежность.

Техническое совершенство 25, 26,

надежность 24—27, 30—35 селективность 24, 25, 26—28 техническое совершенство 25, 26, 33



Похожие определения:
Текстовых документов
Телеграфных уравнений
Телевизионной аппаратуры
Температуры электродвигателя
Температуры изменяются
Техническая кибернетика
Температуры охлаждаемой

Яндекс.Метрика