Технического обслуживания

В ТС предприятия обычно выделяют следующие функциональные подсистемы: технико-экономического планирования; технической подготовки производства; нормативного хозяйства; материально-технического обеспечения; оперативного планирования и управления основным производством; вспомогательного производства; сбыта готовой продукции; кадров; финансов; бухгалтерского учета и статистической отчетности.

Отдел технического контроля на этапе освоения нового изделия обеспечивает глубокое изучение всей документации, вникает в вопросы организации и технического обеспечения контроля. Подготовка производства должна проводиться с использованием накопленного опыта и собранных статистических данных на других предприятиях при производстве подобных изделий.

ного проектирования схемнотехнической и конструкторской документации РЭА (САПР); автоматизированной системы технологической подготовки производства РЭА (АСТПП); гибкой производственной системы (ГПС); автоматизированной системы испытаний (АСИ); системы материально-технического обеспечения (СМТО); автоматизированной системы управления (АСУ) ГПС. При этом подсистемы АСУ, АСНИ, САПР и АСТПП, являясь внешними по отношению к ГПС, реализуют информационное обеспечение на входе ГПС с использованием соответствующих баз данных.

Функциональные задачи КСУКП определяют границы автоматизации, формализации сбора, передачи и обработки информации, связанные с управлением качеством. В их число входят задачи, реализуемые соответствующими подсистемами КСУКП ( 17.3): прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции (1); координации и управления качеством продукции (2); управления качеством разработки и постановки новой продукции на производство; управления качеством системного и схемотехнического проектирования (3), конструкторской (4) и технологической (5) подготовки производства; управления качеством материально-технического обеспечения (6); управления качеством основного (7), инструментального .(8) и ремонтного, энергетического и транспортного (9) производств; управления качеством реализации и сбыта (10) и эксплуатации (11) продукции. Кроме подсистем управления качеством, показанных на 17.3, в КСУКП также входят подсистемы специальной подготовки и обучения кадров; нормирования требований, аттестации; контроля качества и испытаний продукции; надзора за внедрением и соблюдением стандаров, технических условий, метрологическим обеспечением средств настроечно-регулировочных и контрольно-испытательных процессов и измерений; правового обеспечения при управлении качеством продукции; управления качеством труда и его экономического стимулирования; планирования и управления социалистическим соревнованием и др.

Для эффективного обеспечения такого оперативного управления ГПС необходима машинная реализация (на ЭВМ) конструкторской и технологической подготовки производства программно-техническими средствами САПР, завершающаяся формированием и сведением в банк данных библиотеки УТП. Эти задачи целесообразно решать главным образом на заводском уровне архитектуры ГПС, т. е. в модуле АСУ ГАП завода (в САПР), модулях же АСУ-Ц ГАП должны вестись суточные фонды УТП, обеспечи вающие выполнение сменно-суточных заданий участками и технологическими модулями. В АСУ ГПС завода необходимо также решать задачи технико-экономического планирования, материально-технического обеспечения, учета отчетности и др. Перечисленные задачи могут решаться в пакетном режиме программно-техническими средствами АСУ-П.

При использовании тонкопленочной технологии для изготовления коммутационных плат с высокой разрешающей способностью предъявляются высокие требования к качеству фотошаблонов (точность совмещения слоев на поле 150 мм составляет ±5 мкм, точность выполнения линий ± 1 мкм). При тиражировании фотошаблонов удобно использовать управляемые ЭВМ координатографы (графопостроители) и фотонаборные установки. На этапе опытного-производства при составлении ограниченного числа описаний топологии невысокой сложности при объеме информации до 42 тыс. точек целесообразно применение полуавтоматической системы изготовления фотошаблонов: разработка топологии и кодирование информации вручную, обработка информации, изготовление фотошаблонов и чертежей с помощью ЭВМ. Используемое оборудование — ЭВМ типа 1020 или 1033, графопостроитель ЭМ-712, координатосъем-щик ЭМ-709, координатографы типа ЭМ-703 или КПА — обеспечивает объем работы по оснащению производства необходимыми инструментом и документацией. Система технического обеспечения в настоящее время достаточна гибка, например она позволяет отказаться от координатографов при изготовлении фотошаблонов и использовать более высокопроизводительные фотомонтажные (типа М-2005 или ЭМ-538) и микрофотонаборные (типа ЭМ-549 или ЭМ-559) установки.

Большинство прикладных графических систем реализовано на одном из графических пакетов, ориентированных на различные типы технического обеспечения: ГП-ЕС ЭВМ, ГРАФОР, PAD-EC, СМОГ, АЛГРАФ, ГРАФИКА и др. для ЕС ЭВМ и БПО МГ АРМ-С, ДИФОР, ОС ГРАФ, ГРИФ и др. для СМ ЭВМ. В целях унификации программного обеспечения в настоящее время приняты стандарты на базовое программное обеспечение машинной графики: СОЕ, разработанный в Ассоциации по вычислительной технике (США), и GKS, разработанный институтом стандартов ФРГ (DIN), принятый в качестве международного стандарта. В стандарте GKS создан ряд отечественных графических пакетов: ГРАФ - СМ/ГКС, ГКС - МЭИ, DISCORE, функционирующих в

Выделим три уровня описания системы: технического обеспечения, информационного обеспечения и математического обеспечения. Заметим, что специфика ГЭС как управляемого объекта должна быть отражена именно в математическом обеспечении, которое включает в себя весь необходимый комплекс математических моделей технологического процесса и экономических оценок его эффективности. Однако весьма важно помнить, что математические модели, не снабженные необходимой информацией, не могут дать ответа того или иного параметра, по которому, собственно, и осуществляется управление. Кроме того, серьезной ошибкой было бы преуменьшение самостоятельной роли информационного обеспечения, с помощью которого принимаются решения не только на уровне ГЭС, но и на более высоких уровнях управления. Иными словами, состав информации, способы ее обработки и представления также специфичны именно для рассматриваемого объекта управления. Техническое обеспечение АСУ ГЭС несколько менее специфично, хотя оно должно включать в себя весь необходимый спектр датчиков, включая датчики расхода для трубопроводов большого сечения, специальных пультов и табло, которые отражают особенности эксплуатации гидроэлектростанций.

Задачей будем называть некоторую алгоритмизируемую последовательность операций, осуществляемую в процессе принятия решений и автоматического технологического управления ГЭС и решаемую с использованием средств технического обеспечения АСУ ГЭС. Такое определение позволяет отказаться от предварительного выбора средств технического обеспечения АСУ, так как его состав прямо зависит от перечня и регламента решаемых АСУ задач. Вопросы, связанные с использованием наиболее современных технических средств, не зависят от конкретной структуры АСУ ГЭС.

Общие вопросы формирования технического обеспечения АСУ ГЭС начнем с вариантов его компоновки, вытекающих из использования вычислительной техники. При этом учтем такие вопросы, как организация совместного использования традиционных средств автоматики и ЭВМ, обеспечение психологической совместимости человека и машины в контуре реального управления.

На этапе создания САПР для разработки организационного обеспечения используются результаты анализа процесса проектирования. Из рассмотрения типовых задач и анализа особенностей объектов проектирования (ЭМММ) формируются требования к разработке математического, методического, информационного и программного обеспечения. Средства технического обеспечения, точнее, их характеристики рассматриваются при создании САПР ЭМММ как ограничения при выборе методов решения задач и разработке математических моделей.

4. Оптимизация системы ремонта и технического обслужива-вания ТС. Поддержание и восстановление работоспособности ТС является сложным процессом, зависящим от многих факторов: конструкции технологических агрегатов системы, методов ее эксплуатации, организации системы ремонта и технического обслуживания, экономических факторов. Выявление рациональных методов ремонта и технического обслуживания ведется с их оптимизацией, в первую очередь по критерию экономичности, что требует учета вероятностных процессов потери ТС работоспособности и реальных возможностей по ее восстановлению. Правильная организация системы ремонта и обслуживания может при тех же затратах значительно повысить показатели эффективности и улучшить функциональные характеристики технологической системы.

Программы технического обслуживания ЭВМ Операционная система [ Средства авто-_ матизации программирования Системный диспетчер Библиотека стандартных программ и подпрограмм специального назначения i 1

18.6. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ И КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАЛАДКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

Организация ремонта оборудования и оснастки осуществляется на основе системы технического обслуживания и ремонта техники (ГОСТ 18322—73), представляющей собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих

организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту для заданных условий эксплуатации. Примером системы технического обслуживания и ремонта является система планово-предупредительного ремонта (ППР), включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.

Сущность системы ППР заключается в том, что каждый технологический агрегат (оснастка), отработавший определенное число часов, подвергается техническому обслуживанию и плановым ремонтам, чередование и периодичность которых зависят от конструктивных особенностей габаритов агрегатов и условий их эксплуатации. Важнейшими нормативами ППР являются структура ремонтного цикла, продолжительность ремонтных циклов /р.ц, межремонтных периодов /мр, цикла технического обслуживания /ц.т о, категории сложности ремонта, нормативы трудоемкости. Структура ремонтного цикла представляет собой состав и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию в период между двумя капитальными ремонтами или между вводами оборудования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом. Межремонтным периодом называется период работы оборудования между двумя последовательными ремонтами. Циклом технического обслуживания называется период работы оборудования между двумя очередными техническими обслужи-ваниями или между очередным плановым ремонтом и техническим обслуживанием. Степень сложности ремонта агрегата (оснастки), их ремонтные особенности оцениваются категориями сложности ремонта R. Категория сложности ремонта характеризуется трудоемкостью ремонтных работ.

Расчет числа дежурных слесарей-наладчиков для технического обслуживания оборудования между двумя очередными ремонтами производится по видам оборудования по следующей формуле:

где 2т0вс — сумма ремонтных единиц обслуживаемого оборудования; Кск — коэффициент сменности работы оборудования; ta.0 — норматив технического обслуживания ремонтных единиц на одного рабочего в смену.

17. Как производят расчет числа рабочих и количества материалов для наладки, проведения технического обслуживания и ремонта технологического оснащения?

18.6. Расчет числа рабочих и количества материалов для наладки, проведения технического обслуживания и ремонта технологического оснащения ..................609

Система программного (математического) обеспечения ЭВМ представляет собой комплекс программных средств, в котором можно выделить операционную систему, комплект программ технического обслуживания и пакеты прикладных программ ( 1.2).



Похожие определения:
Телеграфные уравнения
Телевизионных приемников
Техническая документация
Температуры источника
Температуры нагревателя
Температуры объясняется
Температуры осуществляется

Яндекс.Метрика