Трехфазного двигателя

Пример 12.4. Выбрать сечение провода марки ПРТО, проложенного в газовой трубе для питания трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Паспортные данные двигателя: РНОМ = 20 кВт, (У1ОМ = 380/220 В, п„0м = 0,8, cosq>HOM = 0,84, напряжение сети 380 В.

Комплексная мощность трехфазного асинхронного двигателя

Учитывая зависимость момента от скольжения для обычного трехфазного асинхронного двигателя (см. 14.25), определим результирующий вращающий момент Мд однофазного двигателя как разность прямого Мд i и обратного Л/в ^ моментов (рис'. 14.37). Существенной особенностью однофазного двигателя является наличие небольшого отрицательного вращающего момента Л/в при синхронной частоте вращения ротора по отношению к прямому полю.

Наибольшее распространение в современной электроэнергетике получили трехфазные цепи. Это объясняется рядом их преимуществ как перед другими многофазными цепями, так и перед однофазными цепями переменного тока. Среди этих преимуществ можно отметить следующие: экономичность производства и передачи энергии по сравнению с однофазными цепями; возможность сравнительно простого получения вращающегося магнитного поля, необходимого для трехфазного асинхронного двигателя — одного из самых распространенных двигателей переменного тока; возможность получения в одной установке двух эксплуатационных напряжений — фазного и линейного.

сводят к анализу эквивалентного трехфазного трансформатора с Г-об-разной схемой замещения, изображенной на 18.16, а. Эту схему замещения и принимают в качестве расчетной модели трехфазного асинхронного двигателя. Она может быть представлена в более комп-пактном виде ( 18.16, б), если два индуктивных элемента с параметрами LI<, и L2
Как известно, механической характеристикой любого электрического двигателя называют зависимость угловой скорости вращения "ротора от электромагнитного момента. Для трехфазного асинхронного

3.7. Схемы включения (а) и замещения (б) трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором

§ 4. Расчет конденсаторов для работы трехфазного асинхронного двигателя в однофазном режиме

3. Принципиальные электрические схемы включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя

Задача 8.6. Из паспорта трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором известны номинальные значения Я„ом = 80 кВт, Umm = = 220/380 В, /г2„о» = 730 об/мин, Чш>„ = 0,87, cos ф„0„ = 0,91. Определить мощность на входных зажимах двигателя, номинальный момент, ток в обмотке статора, скольжение при соединении обмоток статора звездой и треугольником.

Задача 11.2. Построить механическую характеристику трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, для которого известны: Яиом=35 кВт; п„ом = 730 об/мин; активное сопротивление фазы ротора «2 = 0,01 Ом; индуктивное сопротивление фазы неподвижного ротора Хг„ = 0,082 Ом. Пояснение: механическую характеристику n = f (M) асинхронного трехфазного двигателя можно построить по четырем точкам, рассматривая режимы: 1) холостой ход; 2) номинальный; 3) критический (^max1 smax); ^) начальный моменты пуска. Для определения частоты вращения и момента двигателя кроме приведенных ранее формул можно

В двигателе А с короткозамкнутым витком дополнительный поток Фк сдвинут в пространстве на угол 9 (см. 10.39, а) и по фазе на угол v/ (см. 10.41,6). В конденсаторном двигателе Б поток Фп сдвинут в пространстве на угол 90 и по фазе на угол \/ (см. 10.41,в). Основной и дополнительный магнитные потоки создают результирующий поток, который вращается, так же как в трехфазном двигателе, с постоянной частотой, но амплитуда его магнитной индукции в отличие от трехфазного двигателя не остается постоянной. В результате принцип действия однофазного двигателя можно объяснить так же, как и трехфазного двигателя.

10.53. Трехфазный асинхронный двигатель (а), элемент линейного трехфазного двигателя (б), линейный трехфазный двигатель (в)

Устройство одного элемента линейного асинхронного трехфазного двигателя можно наглядно представить, если мысленно разрезать двигатель с вращающимся ротором плоскостью аа, проходящей через ось вращения ( 10.53, я), и развернуть его на горизонтальную плоскость ( 10.53,6). В линейном двигателе ( 10.53, б): 4 — неподвижный сердечник статора, 3 — обмотка статора, 2 — короткозамкнутая обмотка ротора, / — сердечник ротора. Скорость перемещающего магнитного поля, м/мин,

Сходные условия создаются у трехфазного двигателя при перегорании предохранителя в одной из фаз. В таких условиях однофазного питания трехфазный двигатель продолжает работать. При этом во избежание сильного нагрева двух обмоток, остающихся включенными, необходимо, чтобы нагрузка двигателя не превышала 50-60% номинальной.

•Для использования трехфазного двигателя в качестве одно^аз-ногэ можно воспользоваться, например, одной из схэм 3.9' • При эгом мощность двигателя будет составлять 2.PH/S , где , Рн - номинальная мощность трехфазного двигателя.

В отличие от трехфазного двигателя, обмотки статора которого создают вращающееся со скоростью п = 60/7р магнитное поле, обмотка статора однофазного двигателя (обмотка возбуждения) создает пульсирующее поле, м. д. с. которого в зазоре

Подлинную революцию в электротехнике произвело создание русским ученым М. О. До-ливо-Добровольским системы трехфазного тока и асинхронного трехфазного двигателя (1889 г.), а также трехфазного трансформатора.

В 1898 г. в Кизеловских каменноугольных копях пущена в эксплуатацию электростанция трехфазного тока с двумя генераторами мощностью 60 и 45 кВт, напряжением 500 В. От нее получали электроэнергию двигатели лебедки насоса и сортировочной обогатительной фабрики. В это же время на Зы-ряновском руднике (Алтай) применяли насосы с электродвигателями постоянного тока. В карьерах Подольского цементного завода и в Донбассе применяли электрические бурильные машины. В 1901 г. на Березовском руднике (Урал) была пущена в эксплуатацию подъемная машина с двумя электродвигателями мощностью по 30 кВт. Несколько позже, но в больших масштабах, начинает внедряться электропривод на шахтах Донбасса.

Нагрузка двигателя с конденсатором не должна превышать 65—85 % номинальной мощности, указанной на щитке трехфазного двигателя.

Число проводников в пазу рабочей обмотки (укладывается в 2/3 пазов статора) Np= (0,5—0,7) N(UJU}, где N — число проводников в пазу трехфазного электродвигателя; ?/с — напряжение однофазной сети, В; U — номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В.

Диаметр, мм, провода (голого) по меди рабочей обмотки: dp.r = dr ~\/~N/Np, где rfr — • диаметр провода по меди трехфазного двигателя, мм.



Похожие определения:
Трехфазного синхронного
Трехфазному источнику
Трехкаскадном усилителе
Трехобмоточных трансформаторов
Трехпроводной трехфазной
Технологические параметры
Треугольника построенного

Яндекс.Метрика