Трубчатый разрядник

где 'N — сила нормального давления между трущимися поверхностями; f — коэффициент трения скольжения, зависящий от материала и состояния поверхностей.

3) обеспечивается наличие неодинаковости местных толщин масляного слоя dh/dx^Q и притом так, что вязкая жидкость затягивается в суживающуюся часть пространства, заключенного между трущимися поверхностями.

Для смазки трущихся поверхностей применяют масло. Способ подачи смазки выбирают в зависимости от условий работы машины. Наиболее распространенным способом смазки является кольцевая. Для этого на цапфу надевают металлическое кольцо большего диаметра. Кольцо свободно висит на цапфе, погружаясь в масляный резервуар подшипника. При вращении цапфы кольцо также начинает вращаться и, проходя через масляный резервуар, подает масло на верхнюю часть цапфы, где оно растекается по всей поверхности. Для контроля уровня масла в ванне подшипника имеется маслоуказатель, который снабжают смотровым стеклом. Кольцевая смазка применяется при окружных скоростях цапф va = 2 •=-10 м/с. При скоростях vu > 10 м/с применяют принудительную смазку. В этом случае в пространство между трущимися поверхностями подается извне под давлением масло, которое затем стекает в масляную ванну и по спускной трубе идет в холодильник, а затем снова к насосу. При такой смазке в подшипник поступает такое количество масла, которое необходимо для смазки и охлаждения подшипника. Масло подают под давлением (0,25 - 1) • 10s Па. Находит применение также комбинированная система смазки, когда при принудительной смазке применяются маслоподающие кольца.

Для сравнения конструктивного выполнения турбогенераторов и гидрогенераторов можно отметить, что активные роторы турбогенераторов имеют относительно малый диаметр D (немногим превышающий 1 м) и сравнительно большую длину / (до 6 м), а роторы гидрогенераторов имеют большой диаметр D (до 15 м) и относительно небольшую длину / (до 3,5 м). В большинстве случаев для турбогенераторов //?>=3—6, а для гидрогенераторов №=0,15—2. Вес ротора и турбины, а также давление воды воспринимает опорный подшипник гидрогенератора, называемый подпятником. В крупных генераторах усилие на подшипник достигает 4500 т. Подпятник выполняется таким образом, чтобы между трущимися поверхностями

Токи, индуцируемые в якорной обмотке, подводятся к потребителю электрической энергии через щеточно-коллекторный узел. Коллектор машины постоянного тока является самой ответственной в эксплуатации деталью, так как его скользящий контакт требует постоянного наблюдения и ухода, очистки от пыли, нагара и грязи, поддержания оптимального давления между трущимися поверхностями. Кроме того, коллектор является механическим выпрямителем переменного тока, который периодически меняет направление тока в каждой секции, сохраняя постоянство направления тока во внешней цепи.

Подпятники должны работать при жидкостном трении. Между трущимися поверхностями образуется масляная пленка толщиной 0,04—0,08 мм. Непременным условием образования жидкостного трения является самоустановка сегментов под некоторым углом к поверхности трения вращающегося диска. Клиновидный зазор между баббитовой поверхностью сегмента трения и зеркальной поверхностью вращающегося диска обеспечивает работу подпятника при жидкостном трении.

ростях иц>10 м/с применяют принудительную смазку. В этом случае в пространство между трущимися поверхностями подается извне под давлением масло, которое затем стекает в масляную ванну и по спускной трубе идет в холодильник, а затем снова к насосу. При такой смазке в подшипник поступает такое количество масла, которое необходимо для смазки и охлаждения подшипника. Масло подают под давлением (0,25—1)Х ХЮ5 Па. Находит применение также комбинированная система смазки, когда при принудительной смазке ставятся маслоподающие кольца.

Для смазки подшипника применяется масло. В состоянии покоя масло между трущимися частями выдавливается, и металл цапфы вступает в непосредственное соприкосновение с металлом вкладыша. При вращении вала масло увлекается цапфой и создает в клиновидном пространстве между поверхностью вала и вкладыша повышенное давление, которое и поддерживает вал во взвешенном состоянии, так что между трущимися поверхностями появляется тонкая пленка масла. Чтобы трение имело чисто жидкостный характер, очень важно создать пленку, толщина которой была бы больше неровностей на поверхности трущихся частей.

При быстром уменьшении нагрузки (например, отключении генератора от сети) скорость пу вращения агрегата может достичь 1,7-1-2,5 синхронной скорости пг. Угонная скорость иу вращения определяет наибольшие возможные по условию прочности размеры диаметра ротора синхронного генератора. Допустимая угонная окружная скорость зависит от материала обода роторного колеса и составляет ь>2У = НО -4- 130 м/сек. Поэтому при угонной скорости Пу == 2,5 п^ номинальная окружная скорость ротора v2 = 44 -f--т- 52 м/сек и диаметр ротора не более 60 v2l(nn^) = (840 -=- 900) : пх. Так, диаметр ротора генератора Волжской ГЭС имени В. И. Ленина равен 14 д (ип=68,2 об/мин). Наиболее ответственной частью роторного колеса является обод, собранный из листовой стали толщиной 4 ч-6 мм и насаженный на спицы, прикрепленные к центральной втулке. Полюсы крепятся к ободу ротора при помощи Т-образных хвостов. На полюсах, кроме обмотки возбуждения, укладывается успокоительная обмотка. Вследствие большого момента инерции ускорение ротора при пуске и замедление при остановке получается небольшим, особенно затягивается время остановки из-за неплотностей в затворе турбины. Продолжительная работа упорного подшипника при низкой скорости вращения может привести к повреждению его сегментов, так как нарушаются условия образования слоя смазки между трущимися поверхностями. Поэтому для ускорения остановки ротора предусматривается специальная тормозная система, состоящая из тормозных сегментов на роторе и домкратов-тормозов 14 на фундаменте генератора. Для возможности транспортировки статор по окружности делится на 6 частей. Сердечник статора состоит из отдельных пакетов, собранных из электротехнической стали. Между пакетами образуются радиальные вентиляционные каналы. Обмотка статора обычно волновая двухслойная (см. 19-11). В крупных генераторах применяется волновая однослойная обмотка, в этой обмотке расход изоляционных

Примечание. Коэффициенты трения, приведенные в таблице, соответствуют моменту начала движения тел при отсутствии между ними смазки. Рабочие коэффициенты трения обычно на 30 — 40% меньше коэффициентов трения при начале движения. Наличие смазки между трущимися поверхностями снижает коэффициент трения примерно в 1,5 — 2 раза.

Для смазки трущихся поверхностей применяют масло. Способ подачи смазки выбирают в зависимости от условий работы машины. Наиболее распространенным способом смазки является кольцевая. Для этого на цапфу надевают металлическое кольцо большего диаметра. Кольцо свободно висит на цапфе, погружаясь в масляный резервуар подшипника. При вращении цапфы кольцо также начинает вращаться и, проходя через масляный резервуар, подает масло на верхнюю часть цапфы, где оно растекается по всей поверхности. Для контроля уровня масла в ванне подшипника имеется маслоука-затель, который снабжают смотровым стеклом. Кольцевая смазка применяется при окружных скоростях цапф vu = 2...10 м/с. При скоростях vu > 10 м/с применяют принудительную смазку. В этом случае в пространство между трущимися поверхностями подается извне под давлением масло, которое затем стекает в масляную ванну и по спускной трубе идет в холодильник, а затем снова к насосу. При такой смазке в подшипник поступает такое количество масла, которое необходимо для смазки и охлаждения подшипника. Масло подают под давлением (0,25... 1) • 105 Па. Находит применение также комбинированная система смазки, когда при принудительной смазке применяются маслоподающие кольца.

Трубчатый разрядник ( 29Л6, а) состоит из трубки 2, изготовленной из газогенерирующего материала (фибры, винипласта или оргстекла), которая закреплена в металлической обойме /. Внутри трубки находится стальной стержень 3. Внутри трубки между стержнем и обоймой имеется внутренний иск-6кВ " ровой промежуток (см. 29.16, a), a

Трубчатый разрядник состоит из газогенерирующей трубки из фибры (у разрядников типа РТ) или винипласта (у разрядников типа РТВ), внутреннего дугога-сящего промежутка и внешнего искрового промежутка. При срабатывании разрядник пропускает не только импульсный ток перенапряжения, ной сопровождающий ток промышленной частоты. Разрядник должен быть способен погасить дугу во внутреннем промежутке при прохождении сопровождающего тока через нуль. Недостатком трубчатых разрядников является наличие нижнего и верхнего пределов сопровождающего тока, ограничивающих область надежного гашения дуги.

В результате многократной работы разрядника внутренний канал дугогасящей трубки разрабатывается. При возрастании внутреннего диаметра трубки на 20—25% трубчатый разрядник перестает соответствовать заводской маркировке по отключаемым то-кам и подлежит замене или перемаркировке.

16-4. Трубчатый разрядник типа РТФ (фибробакелитовый).

16-6. Трубчатый разрядник типа РТВ (винипластовый).

16-6. Трубчатый разрядник типа РТВУ-220 (винипластовый усиленный).

Улучшению грозозащиты способствует также реактор, включенный для ограничения токов к. з. ( 18-23, в). Индуктивность реактора снижает крутизну напряжения на обмотке машины и повышает напряжение со стороны линии, способствуя ускоренному срабатыванию разрядника РТ2 или РВ2 и ограничению максимального значения волны, приходящей с линии (РВ2 устанавливается в тех случаях, когда нельзя подобрать трубчатый разрядник, способный отключать большие токи к. з. у шин станции).

Трубчатый разрядник состоит из газогенерирующей трубки из фибры (у разрядников типа РТ) или винипласта (у разрядников типа РТВ), внутреннего дугогасящего промежутка и внешнего искрового промежутка. При срабатывании разрядник пропускает не только импульсный ток перенапряжения, но и сопровождающий ток промышленной частоты. Разрядник должен быть способен погасить дугу во внутреннем промежутке при прохождении сопровождающего тока через нуль. Недостатком трубчатых разрядников является наличие нижнего и верхнего пределов допустимого сопровождающего тока, ограничивающих область надежного гашения дуги.

Трубчатый разрядник ( 213) состоит из трубки из газоге-

В процессе эксплуатации трубка разрядника выгорает, ее внутренний диаметр увеличивается, в связи с чем изменяются (увеличиваются) пределы отключаемых токов. При возрастании внутреннего диаметра трубки на 40% трубчатый разрядник подлежит замене.

214. Трубчатый разрядник типа РТВ:



Похожие определения:
Трубчатыми разрядниками
Трудность получения
Трудности возникающие
Тугоплавких материалов
Тупиковой подстанции
Турбогенератора мощностью
Технологических ограничений

Яндекс.Метрика