Трубопроводов диаметром

' Установленная мощность электродвигателей на нефтеперерабатывающем заводе — 230 МВт, а на заводе кормовых дрожжей — 300 МВт и более. Значительно возросли мощности отдельных производств и цехов. Потребляемая мощность электросталеплавильного производства достигает 200 MB-А, коксохимического — 50— 60 MB-А. Резко увеличиваются единичные мощности отдельных агрегатов и электроприемников. Мощность современной электролизной серии достигает 150—185 MB-А, дуговой электропечи— 100—125 MB-А, электродвигателей прокатных станов — 20 МВт, синхронных электродвигателей нефтеперекачивающих и газокомпрессорных станций трубопроводного транспорта — 8— 12,5 МВт.

Для инженерно-технических работников, занятых эксплуатацией трубопроводного транспорта, и персонала компрессорных станций.

Выпускаются три модификации управляющих вычислительных телекомплексов (УВТК.) [30]: УВТК-ЮО для трубопроводного транспорта, УВТК-300 для промышленных предприятий и УВТК-501 для энергосистем. Телекомплекс УВТК-ЮО обслуживает 30, УВТК-300 — 99 и УВТК-501 — 32 КП. Максимальный объем информации, получаемой с одного КП и передаваемой на него, равен соответственно: ТС — 256, 512 и 512; ТИТ —• 240, 512 и 256; ТИИ — 8, 256 и 16; ТУ — 240, 120 и 120; ТР (за счет ТУ) —

37. Устройства телемеханики на элементах третьего поколения для управления объектами трубопроводного транспорта.— М.: ВНИИОЭНГ, 1978.

Благодаря таким масштабам трубопроводного строительства сегодня в Советском Союзе весь добываемый газ и более 95 % нефти транспортируют по трубам. Растет число строящихся продуктопрово-дов, перекачивающих бензин, керосин, этилен и другие продукты химии и нефтехимии. Грузооборот трубопроводного транспорта постоянно растет. Так в 1965 г. его доля в общем грузообороте страны составляла 7,4 %, в 1975 г. - 17,2 %, а в 1985 г. - свыше 31 %.

Высокие темпы развития трубопроводного транспорта газа п компрессорных станций, значительный рост мощности агрегатов, широкое внедрение автоматики и телеуправления требуют внедрения новых прогрессивных экономичных методов выполнения ремонтных работ, к которым относится централизация капитальных и текущих ремонтов, специализация и совмещение профессий персонала для проведения ремонтных работ, поузловой ремонт оборудования.

41 В приведенных величинах общего грузооборота не учтен грузооборот трубопроводного транспорта. Подробно о трубопроводном транспорте см. «Очерки развития техники в СССР. Техника горного дела и металлургии». М., изд-во «Наука», 1968.

Еще большее значение имело коренное изменение размещения добычи нефти и особенно природного газа. Быстрое увеличение доли восточных районов в добыче этих видов топлива при сохранении примерно 80% потребителей в европейских районах вызвали резкий рост потоков нефти и газа из восточных районов в европейские. В результате, как видно из табл. 1.3, средневзвешенная дельность трубопроводного транспорта нефти увеличилась за двадцатилетие в 5,7 раза и природного газа — в 3,5 раза, причем особенно быстрый рост произошел в десятой пятилетке. В результате удельные капиталовложения в добычу, переработку и транспорт топлива в расчете на единицу вводимой каждое пятилетие мощности возросли за двадцатилетие по нефти в 1,7 раза (от 57 до 97 руб./т), а по газу в 2,9 раза — от 45 до 129 руб./тыс. м3.

Следует подчеркнуть, что углеснабжающие системы во многом отличны от нефтеснабжающих. Последние, жак показано в главе 2, переросли в единую систему развитых капиталистических стра-н, характеризуются единством исходной продукции и фактической общностью главной производственной базы (страны Ближнего и Среднего Востока и Африки), высокой экономичностью морского и трубопроводного транспорта, а также единой основой для формирования мировых цен на нефть. Углеснабжающие же системы производят качественно различный продукт, разделяемый в основном на коксующиеся, качественные энергетические и бурые угли; транспорт угля даже высокой теплотворной способности обходится значительно дороже транспорта нефти и нефтепродуктов; значительные различия в качественной характеристике углей и высокая доля транспортных затрат приводят к существенной дифференциации цен на уголь по регионам и даже отдельным районам внутри страны.

2) относительно небольшая транспортабельность природного газа в связи с возможностью создания экономичного трубопроводного транспорта лишь в пределах региона и относительной дороговизной (в сравнении с нефтью в 2—3 раза) его морских перевозок в сниженном виде;

Направление раз-вития трубопроводного транспорта для жидкого и газообразного топлива достаточно отработано. Здесь главное — это увеличить диаметр труб с 1220 до 1620 мм. В период до 1990 г. в целях повышения пропускной способности и улучшения экономических показателей намечается также повышение давления газа до 75—100 атм.

Объемные поршневые счетчики выпускают для трубопроводов диаметром от 25 до 200 мм; они измеряют расход от 1,8 до 80 м31ч.

На горизонтальных участках трубопроводов диаметром до 200 мм термометры устанавливают наклонно к оси трубы, навстречу потоку; диаметром более 200 .мл---перпендикулярно к оси трубы.

Для неповоротных стыков трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм применяют комплекс оборудования "Стык" с использованием автоматической сварки порошковой проволокой. Каждый сварочный аппарат комплекса "Стык" комплектуют двумя сварочными головками, которые монтируют на раскрывающемся рельсовом пути шарнирно-грейферного типа. Система установки рельсового пути на трубу и его замыкания гидрофицирована.

Для неповоротных стыков линейной части магистральных трубопроводов автоматическую сварку технологических трубопроводов диаметром 325 — 1020 мм порошковой проволокой с принудительным формированием выполняют комплексами "Стык 2". Основные отлич'ия определяются конструктивными особенностями оборудования и организацией работ.

Электрическое оборудование для отогревания трубопроводов. Напряжение источника питания должно быть в пределах 30— 65 В. При более высоком напряжении требуются специальные устройства для ограничивания величины тока. Для трубопроводов диаметром до 40 мм источник питания должен быть мощностью 8—10 кВт. Для отогревания водопроводных труб диаметром до 200 мм требуется мощность 30—40 кВт.

Изготовляются агрегаты для стыковой сварки в полевых условиях магистральных трубопроводов диаметром до 529 мм.

/Впоследние 15—20 лет быстрыми темТПши идет строительство трубопроводов регионального значения в странах Западной Европы, в Японии и Америке. Следует отметить также рост строительства трубопроводов больших диаметров. Так, в 1973 г. доля трубопроводов диаметром 711 мм и более в общем объеме строительства их возросла до 30%7~7Sji ~~~

Протяженность Трансаляскинского газопровода 4200 км, из них 300 км по территории Аляски. Проектом предусмотрено строительство двух трубопроводов диаметром 1220 мм; один из них длиной 233 км пройдет по Аляске до оз. Трейваллант, где встретится со вторым, идущим до шт. Каролина. Здесь газопровод разделится на два трубопровода диаметром по 1067 мм. Один из них пойдет на юго-запад до г. Кингсгейт, второй — на восток до г. Мончи.

В последние годы в Канаде широко применяются полиэтиленовые и полихлорвиниловые трубы для трубопроводов диаметром от 19 до 51 мм. Большинство магистральных нефтепроводов Канады принадлежит иностранному капиталу.

В соответствии с проектом в защитной оболочке НВАЭС предусмотрено два трубных ввода диаметром 160 см (расчетная температура воды равна 25° С), четыре ввода диаметром 43 см (температура пароводяной смеси 250° С) и четыре трубопровода диаметром 63 см (температура пароводяной смеси 300°С). На проходки трубопровода диаметром 160 см действует вертикальная нагрузка 145 кН; на узлы трубопроводов диаметром 63 см действуют вертикальные нагрузки, равные 105 кН, и нагрузки, нормальные к поверхности оболочки, составляющие 22000 кН; на узлы трубопроводов диаметром 43 см действуют вертикальные нагрузки по 60 кН и нормальные к поверхности оболочки, равные 11 500 кН. При проектировании принято, что нагрузки от разрывов трубопроводов не совпадают по времени с возникновением внутреннего аварийного давления и аварийной температуры.

1.19. Напряжения в бетоне у трубопроводов диаметром 600 мм:



Похожие определения:
Трудность изготовления
Трудности получения
Твердости материала
Туннелирование электронов
Турбогенераторы мощностью
Технологических материалов
Технологических погрешностей

Яндекс.Метрика