Возбуждения включаются

Обмотки возбуждения различных двигателей включаются при динамическом торможении по-разному. Обмотки возбуждения двигателей параллельного и смешанного возбуждения остаются включенными в есть; чтобы последовательная обмотка двигателя смешанного иозбуждгпия не размагничивала машину, ее следует отключить. Двигатель последовательного возбуждения может работать как с независимым возбуждением,- так и с самовозбуждением. В первом случае обмотка подключается к сети через резистор с большим сопротивлением, который должен быть рассчитан на значительную мощность. При работе с самовозбуждением обмотка возбуждения включается последовательно с якорем при соблюдении условий, необходимых для самовозбуждения (см, § 9.8).

частотой вращения, после чего в обмотку возбуждения включается постоянный ток.

Асинхронный тахогенератор служит для преобразования механического вращения в электрический сигнал и применяется в системах автоматики в качестве тахометрического устройства. Наибольшее распространение получили асинхронные тахогенераторы с полым ротором, которые в конструктивном отношении подобны управляемым двухфазным двигателям с полым ротором (см. 10.49). Одна из обмоток статора (обмотка возбуждения) включается в сеть с постоянными напряжением и частотой, вторая — на внешнее нагрузочное сопротивление приёмного устройства ( 10.50). Обычно вторая обмотка размещается на внутреннем сердечнике статора, который снабжается специальным приспособлением, позволяющим в небольших пределах регулировать угол между осями обмоток путем углового перемещения внутреннего сердечника. Своим валом тахогенератор жестко соединяется с валом механизма, за скоростью которого осуществляется контроль.

Добавочные полюса выполняют обычно из кованой стали, их обмотка возбуждения включается последовательно с обмоткой

дит в тепловую энергию в сопротивлениях этого контура. Быстрый разрыв цепи возбуждения привел бы к появлению большой э. д. с. самоиндукции, опасной для изоляции обмотки возбуждения. В цепь возбуждения включается регулировочный реостат г$, который позволяет регулировать ток возбуждения

По схеме включения обмоток возбуждения различают: генераторы с независимым возбуждением - обмотка возбуждения питается от постороннего источника; генераторы с параллельным возбуждением - обмотка возбуждения включается на зажимы якоря; генераторы с последовательным возбуждением - обмотка возбуждения включается последовательно с якорем; генераторы со смешанным возбуждением, имеющие две обмотки — параллельную и последовательную.

На генераторах, работающих в блоке с силовыми трансформаторами, и в случае, если ток включения генератора по предварительным расчетам не превышает 3,5 /Н0м, применяется «самосинхронизация». По методу самосинхронизации генератор без возбуждения включается в сеть, когда частота вращения его близка к синхронной (допускается скольжение не более ±2—5%). Одновременно с включением выключателя подается возбуждение включением АГП, и генератор сам входит в синхронизм. Самосинхронизация может производиться, как и точная синхронизация, автоматически или вручную.

3. Двигатель постоянного тока ( 9.9) последовательного возбуждения включается в сеть с напряжени-

3. Двигатель постоянного тока ( 9.9) последовательного возбуждения включается в сеть с напряжени-

Обмотки независимого и параллельного возбуждения ОВ ( 5.46, а и б) выполняются из тонких проводов и имеют большое число витков, а обмотка последовательного возбуждения ОВП на 5.46, в имеет несколько витков, но в ней проходит ток якоря и она выполняется из витков большого сечения. Для регулирования тока возбуждения в цепи обмоток независимого и параллельного возбуждения включается регулировочный резистор R ( 5.46,а, б, г). Мощность возбуждения в генераторах постоянного тока составляет 1—5 % мощности машины. В генераторах параллельного возбуждения ток возбуждения равен 1—5%

Перед снятием характеристики холостого хода необходимо убедиться, что щетки стоят на геометрической нейтрали. Для этого к выводам обмотки якоря, когда якорь не вращается, подключается вольтметр постоянного тока с нулем посредине шкалы, а ток в обмотке возбуждения включается и выключается. Бросок напряжения при щетках, установленных на геометрической нейтрали, равен нулю или минимален. Обычно щетки на геометрической нейтрали устанавливаются на заводе. На щеточной траверсе и щите имеются риски, фиксирующие положение нейтрали.

Двигатель с параллельным возбуждением имеет жесткую механическую характеристику, а двигатель с последовательным возбуждением -мягкую характеристику. В ряде случаев желательна некоторая промежуточная форма характеристики. Простейший способ получения такой характеристики - применение смешанного возбуждения двигателя. Двигатель снабжается какой-то основной обмоткой, последовательной или параллельной, дающей в условиях номинального режима не менее 70% МДС, и второй, дополнительной обмоткой , соответственно параллельной или последовательной ( 13.46). В большинстве случаев у двигателей со смешанным возбуждением (компаундных двигателей) обе обмотки возбуждения включаются согласно, т. е. так, чтобы их МДС складывались.

Двигатель с параллельным возбуждением имеет жесткую механическую характеристику, а двигатель с последовательным возбуждением -мягкую характеристику. В ряде случаев желательна некоторая промежуточная форма характеристики. Простейший способ получения такой характеристики - применение смешанного возбуждения двигателя. Двигатель снабжается какой-то основной обмоткой, последовательной или параллельной, дающей в условиях номинального режима не менее 70% МДС, и второй, дополнительной обмоткой, соответственно параллельной или последовательной ( 13.46). В большинстве случаев у двигателей со смешанным возбуждением (компаундных двигателей) обе обмотки возбуждения включаются согласно, т. е. так, чтобы их МДС складывались.

Двигатель с параллельным возбуждением имеет жесткую механическую характеристику, а двигатель с последовательным возбуждением -мягкую характеристику. В ряде случаев желательна некоторая промежуточная форма характеристики. Простейший способ получения такой характеристики — применение смешанного возбуждения двигателя. Двигатель снабжается какой-то основной обмоткой, последовательной или параллельной, дающей в условиях номинального режима не менее 70% МДС, и второй, дополнительной обмоткой , соответственно параллельной или последовательной ( 13.46) . В большинстве случаев у двигателей со смешанным возбуждением (компаундных двигателей) обе обмотки возбуждения' включаются согласно, т. е. так, чтобы их МДС складывались.

Генераторы смешанного возбуждения включаются на параллельную работу по схеме 5.59. Без уравнительного провода аб параллельная работа генераторов смешанного возбуждения невозможна, так как при случайном увеличении тока в якоре первого генератора 1\ будет увеличиваться поток в этом генераторе из-за увеличения тока в последовательной обмотке ОВП\. Это приведет к дальнейшему увеличению тока в этом генераторе и разгрузке, уменьшению тока второго генератора. После того, как из-за перегрузки частота вращения первого генератора начнет падать и поток, и ЭДС на первом генераторе ?\ станут меньше потока и ЭДС второго генератора Е2, нагрузку примет на себя второй генератор и ток /2 увеличится. Возникнут качания в системе, исключающие возможность параллельной работы. Уравнительный провод, соединяющий однополярНые точки, выравни-

Обычно обмотки возбуждения включаются согласно, т. е. так, что их м. д. с. складываются. Встречное включение этих обмоток применяется в специальных схемах, например, в некоторых типах сварочных генераторов. При согласном включении обмоток возбуждения главную роль играет параллельная обмотка, тогда как последовательная имеет целью компенсировать м. д. с. реакции якоря и падение напряжения в цепи якоря при определенной нагрузке. Этим достигается автоматическое регулирование напряжения генератора в определенных пределах нагрузочного тока.

чтобы подвижный контакт совместился с неподвижным контактом 7, таким образом цепь обмотки якоря и цепь обмотки возбуждения включаются в сеть. Ток возбуждения устанавливается наибольшим, а ток в цепи якоря, согласно уравнению (8-10),

Потери и к. п. д. синхронных машин рассчитываются в главных чертах так же, как и у машин постоянного тока и асинхронных, причем в потери возбуждения включаются также потери в регулировочных реостатах и потери в возбудителе или в возбудительном агрегате. Значения к. п. д. для ряда гидро- и турбогенераторов приведены в табл. 19-2 и 19-3.

Потери и к. п. д. синхронных машин рассчитываются в главных чертах так же, как и у машин постоянного тока и асинхронных, причем в потери возбуждения включаются также потери в регулировочных реостатах и потери в возбудителе или в возбудительном агрегате. Значения к. п. д. для ряда гидро- и турбогенераторов приведены в табл. 19-2 и 19-3.

При подъеме груза якорь и обмотка возбуждения включаются последовательно, а скорость и пусковой ток двигателя регулируются изменением добавочного сопротивления резисторов rs—r6 ( 3.16,6). Существенная зависимость скорости двигателя от момента на основной характеристике в области малых нагрузок позволяет без каких-

На ЭПС с ТМ смешанного возбуждения (трамвай и троллейбус) с преобладанием МДС обмотки независимого возбуждения в режиме РТ обмотки НВ и последовательного возбуждения включаются встречно. В результате увеличение /тм вызывает уменьшение потока возбуждения Ф и тормозная сила при неизменном сопротивлении Лт изменяется незначительно в широком диапазоне и. Это позволяет не использовать ОП и уменьшить число ступеней регулирования Лт. Однако одновременно ухудшается эффективность тормоза из-за недоиспользования магнитного потока и уменьшения возбуждения в зоне малых скоростей [62.51] и из-за питания обмоток НВ от контактной сети теряется важнейшее преимущество РТ с СВ — его автономность, независимость от контактной сети.

б) Спуск. На первом положении командоконтроллера в направлении спуска якорь и обмотка возбуждения включаются параллельно в сеть' через общее сопротивление последовательного резистора. Двигатель при включении развивает момент около 0,25 номинального, этот момент достаточен для преодоления всех сил трения при спуске пустого крюка. Согласно этой характеристике1 спуск пустого крюка или малых грузов производится силой (двига-



Похожие определения:
Возможных конструкций
Возможных сочетаний
Возможным благодаря
Возможное использование
Вольтметра постоянного
Возможностью возникновения
Возможность достаточно

Яндекс.Метрика