Возбуждение двигателей

С целью предупреждения таких отключений применяют фор-сировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.

Для предупреждения таких отключений применяют форсировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.

Принципиальные схемы •управления /енератором и двигателем показаны на 67, 68. Возбуждение генератора осуществляется от реверсивного магнитного усилителя МУ, возбуждение двигателя (в связи с повышенными требованиями к быстродействию)— от электромашинного усилителя ЭМУ. Частота вращения двигателя регулируется при подъеме приблизительно с постоянной мощностью. В диапазоне от нуля до номинальной частоты вращения регулируется напряжение генератора, в диапазоне от номинальной частоты вращения до максимальной — ток возбуждения двигателя.

Независимое возбуждение двигателя (табл. 17.3) используется в тех случаях, когда напряжение на зажимах якоря изменяется в процессе работы или напряжение возбуждения отличается от напряжения якоря.

Возбуждение двигателя частоте вращения до 20% номинальной

Возбуждение двигателя частоте вращения до 20% номинальной

Установим скорость пк каскада меньше его синхронной скорости «! и, сохраняя неизменным возбуждение двигателя ПТ и нагрузочный момент Мст, будем изменять ток возбуждения преобразователя ОП. Так как в этом случае частота и напряжение ?/2 на кольцах двигателя АД остаются приблизительно постоянными, то преобразователь ОП работает синхронным двигателем в режиме U-образной характеристики. Увеличение тока возбуждения преобразователя ОП влечет за собой появление во вторичном контуре двигателя АД тока /2, опережающего напряжение ?/2 на его кольцах, и обратно: уменьшение тока возбуждения приведет к отставанию /2 от напряжения С/2. Необходимо отметить, что степень возможного регулирования cos ф каскада зависит от частоты скольжения fa, так как при малых частотах устойчивая работа преобразователя ОП в режиме перевозбужденного синхронного двигателя невозможна. Из сказанного вытекает, что регулирование cos ф каскада осуществляется путем изменения тока возбуждения одноякорного преобразователя.

Двигатели постоянного тока с дисковым якорем ( 2.2) выполняют не с цилиндрическим воздушным зазором, а с плоским. Возбуждение двигателя обеспечивается постоянными магнитами / с полюсными наконечниками 4 из магнитомяг-кой стали, имеющими форму кольцевых сегментов. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, проходит аксиально через два воздушных зазора, немагнитный дисковый якорь 5 с печатной обмоткой и замыкается по кольцам 2, 3 из магнитомягкой стали, которые служат ярмом. Роль коллектора могут играть неизолированные участки проводников, находящиеся на поверхности диска, по которым скользят щетки 6. Якорь ( 2.3) представляет собой тонкий немагнитный диск / без пазов (из керамики, текстолита, алюминия) с печаткой обмоткой. Проводники 2 печатной обмотки располагают радиально по обеим сторонам диска и соединяют через сквозные отверстия 3 в диске. Такое соединение выполняют автоматически одновременно с фотохимическим нанесением обмотки. При прохождении тока по обмотке якоря на валу двига-

Возбудительный агрегат. Возбуждение двигателя СТД-4000-2 могкет осуществляться от четырех принципиально отличных возбудителей: тиристорного устройства серии ТВУ-2, бесщеточного возбудителя серии БВУ-1, возбудителем типа ПВ-92, электромашинным возбудителем серии ВТ.

гателя. Диоды моста закреплены на якоре двигателя и исключают необходимость применения щеточного контакта. Регулируется ток возбуждения синхронного двигателя изменением выпрямленного напряжения тиристорного преобразователя ТП цепи возбуждения генератора переменного тока. Питание к тиристорному преобразователю подводится от сети 380 В через согласующий-трансформатор ТрН2. Изменение напряжения тиристорного преобразователя производится системой импульсно-фазового управления СИФУ, на входе которой включен суммирующий сигналы управления промежуточный магнитный усилитель (ПМУ). Ограничение перенапряжения в цепи обмотки возбуждения в начальный период пуска двигателя осуществляется'вспомогательным тиристором Т, встречно включенным относительно диодов моста Вп. Под действием наводимой в обмотке э. д. с. скольжения открывается стабилитрон Ст, управляющий тиристором. При этом тиристорный преобразователь заперт, благодаря разомкнутому контакту реле скорости PC в цепи управления ТП. При достижении двигателем подсинхронной скорости снижается э. д. с. в обмотке возбуждения и закрывается тиристор Т, реле PC, включаясь, позволяет осуществить возбуждение двигателя.

стижении которой начинает ослабляться возбуждение двигателя. Благодаря делителю /рэ/со на выходе РЭ сохраняется оптимальная настройка контура ЭДС при скорости выше основной. Блок ограничения определяет максимальный магнитный поток, равный номинальному значению.

Взрывозащита обеспечивается продуванием воздуха под избыточным давлением. Воздух, охлаждающий двигатель и циркулирующий по замкнутому контуру, охлаждается, в свою очередь, водяными охладителями, установленными вдоль оси статора. Наружные щиты двигателя и возбудителя уплотнены изоляционным материалом, исключающим протекание подшипниковых токов и возникновение фрикционного искрения. Возбуждение двигателей осуществляется от бесщеточного возбудительного устройства серии БВУП.

Возбуждение двигателей для большинства основных механизмов указанных систем независимое и обычно выполняется от отдельного источника постоянного тока, нерегулируемого по напряжению и, как правило, регулируемого для механизмов подъема и перемещения рукоятки напорных механизмов.

Возбуждение двигателей для большинства основных механизмов указанных систем независимое и обычно выполняется от отдельного источника постоянного тока, нерегулируемого по напряжению и, как правило, регулируемого для механизмов подъема и перемещения рукоятки напорных механизмов.

3. Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорных возбудителей типа ТЕ8-320/150Т-5У4, обеспечивающих автоматическое регулирование тока возбуждения, в том числе и при аварийных режимах. Возбудители соответствуют ТУ 16-515.157-74.

4. Возбуждение двигателей СД и СДЗ 12-го и 13-го габаритов,, а также осуществляется от возбудителя, устанавливаемого на корпусе машины и со« буждениг двигателей СДН 14—20-го габаритов при частотах вращения 1000, ных с валом машины, а при частотах вращения 187, 167 и 100 об/мин, а также рита с частотой вращения 250 об/мин — от отдельно стоящих возбудительных

Возбуждение двигателей осуществляется с помощью непосредственно присоединенных к ним возбудителей — машин серии ПН.

Широко применяют высокомоментные двигатели' серии ПБВ (В — высокомоментный) мощностью 0,18—18,5 кВт при напряжении 60— 110 В с номинальной скоростью 104,7 рад/с.Возбуждение двигателей выполнено от постоянных магнитов. Двигатели этой серии при большей механической инерционности обеспечивают такое же быстродействие, что и двигатели с гладким якорем.

В промышленности применяют схемы с воздействием на напряжение Un и возбуждение двигателей /в. В обеих схемах в процессе выравнивания нагрузок более загруженный двигатель уменьшает скорость, а менее загруженный увеличивает. Уравнительные схемы с воздействием на напряжение двигателей выравнивают нагрузочные токи /я1> /я2 и моменты двигателей, при этом изменяется соотношение мощностей, отдаваемых двигателями. Уравнительные схемы с воздействием на возбуждение двигателей выравнивают нагрузочные токи и мощности, при этом меняется соотношение моментов двигателей.

На П.6, б представлена уравнительная схема с воздействием на возбуждение двигателей, обмотки возбуждения которых питаются от возбудителей ВД1 и ВД2. При равных токах двигателей результирующая н. с. токовых обмоток УПТ1 и УПТ2 равна нулю, и усилитель УП не оказывает воздействия на цепи возбуждения двигателей. В случае рассогласования нагрузок возникает результирующая н. с. токовых обмоток, создающая э. д. с. усилителя УП такой полярности, при которой ток возбуждения более нагруженного двигателя увеличивается, а менее нагруженного двигателя уменьшается. Это приводит к снижению тока якоря более нагруженного двигателя и к увеличению тока менее нагруженного.

П.6. Уравнительные схемы с воздействием на напряжение двигателей (а) и на возбуждение двигателей (б)

Вентильные двигатели серии 2ДВУ предназначены для работы в приводах подач станков с ЧПУ, в приводах промышленных роботов и в автоматических системах. Возбуждение двигателей 2ДВУ осуществляется от постоянных магнитов на основе редкоземельных элементов. Обмотка статора трехфазная, питается от транзисторного преобразователя типа ЭТРБ-1 или ЭТРБ-2. Двигатели типа 2ДВУ55, 2ДВУ85 и 2ДВУ115 снабжены комплектом ПДФ8, двигатели типов 2ДВУ165, 2ДВУ215 и 2ДВУ265 — комплектом ПДФ9. В состав каждого из них входят датчик положения ротора, импульсный датчик пути и бесконтактный тахогенератор.

под избыточным давлением. Воздух, охлаждающий двигатель и циркулирующий по замкнутому контуру, охлаждается в свою очередь водяными охладителями, установленными по бокам статора вдоль его оси. Наружные щиты двигателя и возбудителя уплотнены изоляционным материалом, исключающим протекание подшипниковых токов и возникновение фрикционного искрения. Возбуждение двигателей осуществляется от бесщеточного возбудительного устройства.



Похожие определения:
Возможным благодаря
Возможное использование
Вольтметра постоянного
Возможностью возникновения
Возможность достаточно
Возможность изготовлять
Возможность наблюдать

Яндекс.Метрика