Воздушных электрических

дополнительной к твердым или жидким электроизоляционным материалам. В отдельных частях электрических установок, например, на участках воздушных линий электропередачи между опорами, воздух образует единственную изоляцию между неизолированными проводами линии. При недостаточно тщательно проведённой пропитке изоляции электрических машин, кабелей, конденсаторов в ней могут оставаться воздушные включения, часто весьма нежелательные, так как они при высоком рабочем напряжении изоляции могут стать очагами образования ионизации.

Между фольгой и слюдой имеются воздушные включения, которые влияют на емкость конденсатора (Б воздуха < е слюды). Поэтому наихудшую стабильность имеют конденсаторы группы А, у которых обкладки выполнены из фольги. Изменение емкости конденсаторов группы А происходит за счет изменения площади оо.кладок, толщины и диэлектрической проницаемости слюды, а также за счет изменения воздушных зазоров между слюдой и обкладкой при изменении объема воздуха от нагрева. Для конденсаторов этой группы ТКС может достигать ± 500 * х 10 ~6. Кроме того, из-за перегруппировки воздушных включений и других факторов возникают нецикличные изменения емкости, достигающие 1,5%.

У конденсаторов групп Б, В, Г с обкладками, выполненными методом распыления металла, отсутствуют воздушные включения между слюдой и обкладками, что значительно повышает стабильность емкости. Кроме того, у этих конденсаторов изменение площади обкладок определяется коэффициентом линейного расширения слюды, который примерно в три раза меньше, чем у металла.

При испытаниях изоляции обмоток повышенным напряжением выявляются местные дефекты: трещины, изломы, проколы, значительные расслоения, воздушные включения. Испытаниям подвергается каждая фаза обмотки по отношению к корпусу и другим заземленным (соединенным с корпусом) фазам. У машин с параллельными ветвями при наличии между ними полной изоляции испытаниям подвергается каждая ветвь по отношению ко всем другим обмоткам. Ввиду значительного емкостного тока, проходящего при испытании обмоток генераторов, синхронных компенсаторов и некоторых других электрических машин, мощность испытательных установок и регулировочных трансформаторов в этих случаях должна выбираться с учетом мощности заряда емкости обмоток по табл. 6.2.

воздушного зазора (несимметричное расположение ротора относительно статора, воздушные включения в магнитной цепи машины, несимметрия обмотки ротора) ; искажение кривой э. д. с. вызывается также мелкими пульсациями магнитного потока машины из-за зубчатости внутренней поверхности статора; при вращении ротора зубцы относительно перемещаются и магнитная проводимость воздушного зазора непрерывно изменяется; в вбмотке индуктируется •. д. с. высокой частоты.

Если при увеличении U напряженность электрического поля в воздушном включении достигнет пробивного значения, то происходит разряд, пробой. Такие разряды в воздушном включении называют частичными разрядами. Обычно изоляция электрических машин и аппаратов, кабелей и других устройств содержит воздушные включения разных размеров. Ионизация сначала возникает в крупных (большого объема) включениях и с ростом напряжения развивается в более мелких. Поэтому с ростом напряжения tg 6 увеличивается, достигая максимума при напряжении (/„ » 2U„. Если все воздушные включения ионизированы, то энергия на ионизацию но-

В жидких диэлектриках, содержащих воздушные включения, протекают и процессы химического разложения жидкости под действием ионизации. Такое явление называю'!' iii>.ii>iri(i.ii<'«intn'i'i .viiiflKu-

Пропиткой принято называть процесс заполнения обмотки и ее изолировку специальными лаками или составами с последующей запечкой. В процессе пропитки воздушные включения и пустоты в обмотках и изоляции заполняются лаками, что приближает ее конструкцию к монолиту. Пропитку производят составами без растворителей или лаками на основе растворителей с содержанием пленкообразующих веществ от 35 до 70 % в зависимости от лака и технологии пропитки. Пропитка значительно замедляет

Среди газообразных диэлектриков прел^- .jccio должен быть упомянут воздух, который в силу своей всеобщей распространенности даже помимо нашей воли, часто входит в состав электрических устройств и играет в них роль электрической изе-ляции, дополнительной к твердым или жидким электроизоляционным материалам. В отдельных частях электрических установок, например на участках воздушных линий электропередачи между опорами, воздух образует единственную изоляцию между неизолированными проводами линии. При недостаточно тщательно проведенной пропитке изоляции электрических машин, кабелей, конденсаторов в ней могут оставаться воздушные включения, часто весьма нежелательные, так как они при высоком рабочем напряжении изоляции могу! стать очагами образования ионизации (см. § 4-2).

При сухой доброкачественной изоляции tg6 имеет малое абсолютное значение и в определенных пределах не зависит от величины приложенного напряжения. Если в изоляции имеются воздушные включения, с некоторого значения приложенного напряжения наблюдается увеличение tg6. Это связано с возникновением ионизации в воздушных включениях и увеличением потерь. Для увлажненной изоляции характерны большие абсолютные значения tg6.

Метод рентгеновского просвечивания оказался эффективным способом для обнаружения внутренних дефектов в изоляторах. На 85 представлена рентгенограмма (позитив) верхней части изолятора ВМ-35-Н. Воздушные включения в мастике четко видны, как более светлые участки (указаны стрелками). На 86 представлена рентгенограмма изолятора с производственным дефектом: слоем цемента, проникшим внутрь фарфоровой рубашки. Такие дефекты приводят к повреждениям изоляторов из-за растрескивания фарфора при нагревании изоляторов лучами солнца.

Таблица 6.83. Сопротивления стальных голых многопроволочных проводов при температуре нагрева 20 °С, применяемых для воздушных электрических линий, Ом/км

Таблица 7.31. Марки проводов, применяемых в воздушных электрических сетях

Марки проводов, применяемых в воздушных электрических сетях

Значительное развитие получили электрические сети. На конец 1985 г. протяженность воздушных электрических линий 4 напряжением 35 кВ и выше составила в одноцеп-ном исчислении 908,6 тыс. км.

Линии электропередачи выполняются воздушными и кабельными, а также в виде специальных токопроводов той или иной конструкции. Воздушные линии сооружаются на деревянных (при напряжениях до 35 кВ), металлических или железобетонных опорах. При этом используются одноцепные и двухцепные опоры обычно с грозозащитными тросами (в сетях напряжением ПО кВ и выше). Последние заземляются наглухо или через искровые промежутки. Расстояния между проводами, а также между проводами и заземленными частями зависят от уровня напряжения электрической сети, расстояния между опорами и от климатических условий (гололед, ветер) на трассе линий. Ведутся разработки более компактных и более «чистых» в экологическом отношении воздушных электрических линий.

Эффективным средством уменьшения потерь на корону и уменьшения радиопомех является расщепление проводников воздушных электрических линий на ряд проводников более мелкого сечения с изменением эквивалентного радиуса проводника. На поверхности расщепленного пре-водника

Для снижения потерь напряжения принципиально возможны следующие пути: увеличение напряжения U или уменьшение Р, Q, R, х. Реально можно воздействовать только на изменение U и Q и частично, например путем расщепления проводов, на изменение х, так как для воздушных электрических линий

Схемы в виде полных многоугольников являются также наиболее общими схемами замещения для электрических систем с взаимоиндукцией между элементами, например для воздушных электрических линий, идущих по общей трассе, для многопроводных систем, для многообмоточных трансформаторов и т. д.

Средние значения отношения XQ/XI для различных типов воздушных электрических линий приведены ниже:

Сопротивление х\ рассчитывается по тем же выражениям, что и х\ воздушных электрических линий, или берется по данным заводов-изготовителей. Сопротивление нулевой последовательности кабелей зависит от ряда факторов (тип кабеля, способ его прокладки, параметры оболочки кабеля и характер ее заземления, параметры заземлителей и т.п.). Ориентировочно можно принимать лг0?к(3,5 — 4,6>)xi.

6. Проводники воздушных электрических линий 35 кВ и выше проверяют по условиям отсутствия общей короны и недопустимого уровня радиопомех.



Похожие определения:
Возможность определения
Возможность относительно
Возможность получения
Возможность представить
Возможность прокладки
Вольтметров включенных
Возможность сохранения

Яндекс.Метрика