Воздушным выключателем

В каталогах и в паспорте трансформатора сообщаются технические данные, необходимые для нормальной эксплуатации трансформатора. В них даны: тип трансформатора: номинальная мощность 5ПОМ, кВ-А; линейное номинальное напряжение первичной 1/,10М, кВ„ и вторичной Lf2]10M, кВ, обмоток; потери мощности при холостом ходе ДР0 = ДРСТ, кВт; потери мощности при коротком замыкании АРК> кВт; напряжение короткого замыкания, % номинального соответствующей обмотки ик; КПД при полной и половине номинальной нагрузке при cos(p2 = l и группа соединения. Например, ТМ-100/6 означает: ТМ — трансформатор с трансформаторным маслом, естественным воздушным охлаждением, 100 - номинальная мощность, кВ • А, 6 — номинальное напряжение обмотки высшего напряжения, кВ. Номинальная мощность SHOM = }/3 (./2ном/2„ом -мощность, которую может отдавать трансформатор дли-

Для охлаждения трансформатора применяются: естественное воздушное охлаждение, естественное масляное охлаждение, масляное охлаждение с принудительным воздушным охлаждением, масляное охлаждение с принудительной циркуляцией масла.

В трансформаторах мощностью до 20-30 кВ • А достаточную поверхность охлаждения дает гладкий бак. С увеличением мощности трансформаторов до 15—20 тыс. кВ • А применяются трубчатые (см. 9.3) или радиаторные баки с естественным или принудительным воздушным охлаждением их поверхности. Для трансформаторов больших мощностей (примерно от 90 MB • А) применяются принудительные циркуляция масла и воздушное охлаждение радиаторов.

Для напряжений до 6 кВ ТН изготовляются сухими с естественным воздушным охлаждением, для напряжений от 6 кВ и выше применяются масляные ТН. Трансформаторы напряжения часто изготовляются и трехфазными. На 9.33 приведен общий вид трехфазного ТН.

1600 кВ-А и первичных напряжений 6—10 кВ используются также сухие трансформаторы с воздушным охлаждением, предназначенные для внутренней установки.

Многие задачи привода ротора весьма просто решаются путем применения электромагнитных муфт, устанавливаемых между приводными двигателями и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями в электромагнитных муфтах, которые нагревают последние. В случае необходимости большого и плавного диапазона изменения частоты вращения ротора электромагнитные муфты с водяным (жидкостным) охлаждением вполне могут обеспечить надежную работу. Однако, как указывалось ранее, для привода ротора в большинстве случаев необходим ограниченный диапазон регулирования частоты вращения. При этом находят применение более простые электромагнитные муфты с воздушным охлаждением в сочетании с многоскоростной коробкой перемены передач, вращаемой многоскоростными асинхронными двигателями. Возможность плавного регулирования частоты вращения в диапазоне, определяемом допустимыми потерями в муфте, позволяет в данном случае на каждой механической и электрической ступени иметь дополнительное плавное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне. Это обеспечивает в целом довольно широкий диапазон регулирования частоты вращения ротора.

Многие задачи привода ротора решаются путем применения электромагнитных муфт, устанавливаемых между приводными двигателями и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями, которые выделяются в электромагнитных муфтах, вызывая их нагрев. В случае необходимости большого диапазона и плавного изменения частоты вращения ротора электромагнитные муфты с водяным охлаждением могут обеспечить (Надежную работу. Однако, как указывалось ранее, для привода ротора в большинстве случаев необходим ограниченный диапазон регулирования частоты вращения. При этом в некоторых зарубежных установках применяются более простые электромагнитные муфты с воздушным охлаждением в сочетании с многоскоростной коробкой перемены передачи, вращаемой многоскоростными асинхронными двигателями. Возможность плавного регулирования частоты вращения в диапазоне, определяемом допустимыми потерями в муфте, позволяет в данном случае на каждой механической и электрической ступени иметь дополнительное плавное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне. Это обеспечивает довольно широкий диапазон регулирования частоты вращения ротора.

ратуре перехода более 150° С, максимальная рабочая температура обычных ИМС ограничивается 75—85° С. Это делается для того, чтобы обеспечить надежность и однородность электрических характеристик различных кристаллов. Например, необходимые условия теплоотвода созданы в ГИФУ на базе многослойной керамики. В этой ячейке основой теплоотвода является не подложка 4, а специальная матрица подпружиненных плунжеров 6 из алюминия, которые прижимаются с помощью пружины 7 к обратной стороне кристалла 5, проводя выделяемую ими теплоту вверх к панели охлаждения 1 ( 1.15). Панель охлаждения прилегает к крышке 2 и имеет внутренние каналы, по которым течет охлаждающая вода с начальной температурой 24° С и с расходом 40 см3/с. Дополнительное улучшение тепловых свойств ячейки дает заполнение его внутреннего герметичного объема гелием 3, который при комнатной температуре намного превосходит воздух по теплопроводности и снижает внутреннее тепловое сопротивление ячейки более чем наполовину. Собранная и загерметизированная таким образом ячейка имеет внутреннее тепловое сопротивление от кристалла да панели охлаждения 9 К/Вт и внешнее тепловое сопротивление 2 К/Вт. При нормальной работе ячейки максимально допустимая мощность на кристалл 4 .Вт, а на ячейку в целом — 300 Вт. Нагрев кристалла при этом не превышает 68° С. Плотность теплового потока составляет от 20 Вт/см2 на уровне кристаллов и 4 Вт/см2 на уровне ячейки, что на порядок превышает поток теплоты для типовых корпусов с воздушным охлаждением. При установке кристаллов бескорпусных ИМС методами пайки непосредственно на металлическое основание коммутационной платы (с диэлектрическим покрытием) специальных устройств для теплоотвода не требуется (см. 1.4); тепловое сопротивление от кристалла до панели охлаждения не превышает 5 К/Вт. Заметим, что для конструкций ВИП важным для микроминиатюризации является снижение габаритов трансформаторов и дросселей путем повышения рабочей частоты преобразования до 200 кГц и более. Из-за относительно небольшой плотности монтажа компонентов ВИП, обусловленной особенностями элементной базы и монтажа, возможно построение ГИФУ путем соединения нескольких микросборок за счет их непрерывной коммутации без применения ПП. Масса и габариты таких ГИФУ значительно меньше этих параметров аналогичных устройств на ПП.

с циркуляционным воздушным охлаждением: посредством вентиляторов на валу ротора осуществляется движение воздуха по замкнутому тракту, тепло потерь отводится в паузах между разрядами с помощью воздухоохладителей, встроенных в сварной корпус статора. Индуктор генератора питается от полупроводникового преобразователя — статического тири-сторного возбудителя, с которым обмотка возбуждения соединяется через два контактных кольца. При разряде ЭМН с электродинамическим торможением ротора автоматический регулятор возбуждения поддерживает напряжение якоря генератора в заданных пределах. Система возбуждения осуществляет также гашение магнитного поля (развозбуждение) генератора при сбросах нагрузки и аварийных отключениях агрегата. В режиме заряда пуск двигателя :? производится с применением токоограничивающего реостата в цепи трехфазной обмотки ротора, соединенного с ней щеточно-кон-тактным аппаратом на кольцах ротора. Разряд ЭМН, происходящий в режиме динамического торможения, длится несколько секунд.

Трансформаторы тока в установках с напряжением до 10 кВ изготовляют преимущественно сухими с воздушным охлаждением. Их отличительная особенность конструкции и магнитного свойства стали сердечника предусматривает наименьший ток намагничивания.

жения до 6 кВ применяют сухие трансформаторы напряжения с воздушным охлаждением, выше 6 кВ — масляные. Вторичное напряжение всегда 100 В. Трансформаторы изготовляют однофазными и трехфазными.

Наиболее распространенным автоматическим воздушным выключателем является выключатель максимального тока ( 1 6.7,0). Если ток в защищаемой цепи достигает предельного значения, катушка К втягивает стальной сердечник С и защелка 3 освобождает пружину IT последняя разрывает контакты Л цени. Конструктивные оформления лих выключателей весьма разнообразны. Автоматические выключатели максимального тока применяются и в осветительных сетях жилых помещений вместо предохранителей с плавкой вставкой. Обратное включение выключателя производится вручную. Точность настройки выключателя на определенный предельный ток несравненно выше, чем при защите предохранителями с плавкими вставками, и в этом заключается одно из важнейших его преимуществ.

Наиболее распространенным автоматическим воздушным выключателем является выключатель максимального тока ( 16,7,а). Если ток в защищаемой цепи достигает предельного значения, катушка К втягивает стальной сердечник С и защелка 3 освобождает пружину Я: последняя разрывает контакты А цепи. Конструктивные оформления этих выключателей весьма разнообразны. Автоматические выключатели максимального тока применяются и в осветительных сетях жилых помещений вместо предохранителей с плавкой вставкой. Обратное включение выключателя производится вручную. Точность настройки выключателя на определенный предельный ток несравненно выше, чем при защите предохранителями с плавкими вставками, и в этом заключается одно из важнейших его преимуществ.

Наиболее распространенным автоматическим воздушным выключателем является выключатель максимального тока ( 16.7, а). Если ток в защищаемой цепи достигает предельного значения, катушка А'" Biшикает стальной сердечник С и защелка 3 освобождает пружину //: последняя разрывает контакты А цепи. Конструктивные оформления лих выключателей весьма разнообразны. Автоматические выключатели максимального тока применяются и в осветительных сетях жилых помещений вместо предохранителей с плавкой вставкой. Обратное включение выключателя производится вручную. Точность настройки выключателя па определенный предельный ток несравненно выше, чем при защите предохранителями с плавкими вставками, и в этом заключу ется одно из важнейших его преимуществ.

7.6. Схема дистанционного трехфазного управления воздушным выключателем

выявления к. з. между воздушным выключателем и его выносными ТТ (что важно для более совершенной ликвидации повреждения в схемах, например, по 12-2, в в точке /С2). Эти реле тока выбираются с ТОКЗМР: срабатывания, меньшими рабочих токов элементов, и поэтому не ограничивают чувствительности устройства. Однако они при этом длительно находятся в сработавшем состоянии, что предъявляет повышенные требования к их надежности, особенно при выполнении реле с контактами.

На 5.33 приведена принципиальная схема устройства управления воздушным выключателем. Дугогасительная камера 6 расположена в верхней части, а воздушный привод 1 — в

5.33. Принципиальная схема устройства управления воздушным выключателем

Примеры схем управления. Ниже в качестве примеров приведены схемы управления маломасляным выключателем типа ВКЭ-10 и воздушным выключателем 35 — 220 кВ со звуковым контролем цепей управления. В обеих схемах использован ключ управления серии МКВ.

Управление воздушным выключателем может быть трехфазным и пофаз-ным, если предусмотрено однофазное

32.14. Схема управления воздушным выключателем с ключом серии МКВ и со звуковым контролем цепей управления

Схема управления воздушным выключателем имеет, кроме того, блокировку от неполнофазного действия. В случае отказа в действии одного из полюсов выключателя возникает непол-нофазный режим, который может привести к срабатыванию токовых защит нулевой последовательности и неселективному отключению присоединений. Для блокирования этого опасного режима вводится промежуточное реле не-полнофазных режимов KLI, в цепь обмотки которого включены две группы вспомогательных контактов трех полюсов выключателя (замыкающих и размыкающих), соединенных между собой последовательно. При отказе какого-либо полюса выполнить команду на отключение или включение реле КЫ срабатывает и с выдержкой времени,



Похожие определения:
Возможность относительно
Возможность получения
Возможность представить
Возможность прокладки
Вольтметров включенных
Возможность сохранения
Возможность существенного

Яндекс.Метрика