Воздушное охлаждение

При аналоговом (непрерывном) формировании выдержать требуемые законы значительно сложнее, труднее осуществлять управление прецизионными законами. А управление ими в принципе необходимо, так как выбор законов должен делаться с учетом текущей обстановки (наличия естественных и организованных помех, требований электромагнитной совместимости и т. д.). В первую же очередь, конечно, на выбор закона модуляции влияет назначение системы (наблюдение воздушной обстановки,

Для повышения наглядности отображения воздушной обстановки представляет интерес объемная индикация. Она основана на использовании стереоскопической проекции или принципов голографии, однако отличается сложностью технической реализации.

* «Сейдж» происходит от английского Semi-Automatical Ground Enviro-ment — полуавтоматическая наземная система обработки данных воздушной обстановки.

производит наглядное отображение воздушной обстановки на индикаторах пультов управления ПУ;

Основой каждого оперативного центра является сдвоенная электронная цифровая вычислительная машина ANFSQ-7, автоматически выполняющая в короткие промежутки времени весь комплекс операций по обработке всей поступающей в центр информации, подготовке необходимых данных для принятия решений по использованию боевых средств, отображению воздушной обстановки, выработке команд управления и наведения. Связь между ЭЦВМ-1 и ЭЦВМ-П осуществляется через буферное запоминающее устройство БЗУ. Помимо ЭЦВМ, в состав оперативного центра входит специализированное устройство контроля и селекции У КС входной радиолокационной информации.

Сводная информация является наиболее существенной для ре-.шения задач управления. Она представляет собой математическую модель реальной воздушной обстановки, имеющей место на момент переключения машин. На основе этой информации выполняются функции управления оперативного центра. Наиболее важная часть этой информации передается в качестве обобщенных данных из «активной» (основной) машины на БЗУ.

При любой загрузке машины последовательность операций и цикличность их повторения остаются постоянными. Такой метод работы машины предпочтительнее, чем метод изменения программы в зависимости от загрузки машины, хотя в случае простой воздушной обстановки (мало целей) машина какую-то часть цикла будет работать вхолостую, пока устройство управления не даст указания по выполнению очередных операций над имеющейся в наличии информацией. Такая схема работы упрощает многие функции приема-выдачи информации и управления, удовлетворяя требованиям быстродействия.

Роль человека в системе «Сейдж». Центральная вычислительная машина оперативного центра обрабатывает входные данные от различных источников информации, обобщает эту информацию (объединяет данные об одной и той же цели, поступающие в различные моменты времени от различных РЛС), объединяет разрозненные координаты целей в траектории (курсы) полета самолетов и отображает полученную после обработки информацию на экранах индикаторов воздушной обстановки. В результате операторы распределения боевых средств, в распоряжении которых находятся эти индикаторы, получают всю необходимую для выполнения функций управления информацию с минимальной задержкой во времени, отфильтрованную от помех, и в форме, удобной для принятия решения.

Основные операции обработки данных и управления, выполняемые в оперативном центре, автоматизированы. Однако ряд функций полностью или частично выполняется людьми. К числу этих функций относятся: идентификация целей (опознавание, выделение из общей воздушной обстановки «своих» самолетов, полеты которых предусматриваются планами), тактический анализ обстановки, окончательный выбор боевых средств и целераспре-деления, контроль и селекция входной информации, контроль выработки курсов целей.

ния соответствующей воздушной обстановки, панель отображения различной цифровой информации, входные и выходные устройства с кнопочной клавиатурой для запроса и ввода данных на пульт управления и в машину, а также для подключения соответствующих выходных линий связи, чтобы передать исполнителям соответствующие команды управления и наведения. Подключение выходных линий связи производится только на пультах управления боевыми средствами и перехватом. На некоторых пультах установлены фотопистолеты для ручного ввода данных в машину и маркирования отдельных целей. Обновление основной информации на пультах производится каждые 2,5 сек. Отображение производится на электроннолучевых трубках со знаковой индикацией типа «Характрон». Эти трубки позволяют отображать цели не только в виде точек, географически привязанных на план-индикаторе, но и представлять отдельные харак-

Автоматические ответчики системы радиолокационного опознавания устанавливаются только на военных самолетах. Выделить гражданские самолеты из всей наблюдаемой воздушной обстановки можно, пользуясь планами полетов и текущей информацией, получаемой от центров управления воздушным движением по телетайпу. Эта информация, хранимая во внешнем накопительном устройстве, может по требованию операторов опознавания выдаваться на имеющиеся в их распоряжении пульты для сопоставления с кодами неопознанных целей.

Уменьшение эквивалентного воздушного зазора можно объяснить тем, что магнитный поток обходит воздушный промежуток стыка через рядом расположенные пластины, не имеющие в этом месте стыка ( 8.26). В последнее время стали широко применяться мапштопро-воды из склеенных пластин, состоящие из двух половин ( 8.25,,'). Поверхности соприкосновения каждой половины для уменьшения зазора шлифуются. Такие две части вставляются в обмотки и крепятся. Для уменьшения потоков рассеяния, а следовательно, индуктивных сопротивлений обмоток на каждом каркасе в случае П-образной формы ( 8.25, б, г) укладывается по половине витков первичной и вюрич-ной обмоток. После сборки половины обмоток соединяются последовательно согласно. В трансформаторах с Ш-обраэной формой магнн-топровода все обмотки находятся на одном каркасе. Трансформатор малой мощности имеет естественное воздушное охлаждение.

Для охлаждения трансформатора применяются: естественное воздушное охлаждение, естественное масляное охлаждение, масляное охлаждение с принудительным воздушным охлаждением, масляное охлаждение с принудительной циркуляцией масла.

Естественное воздушное охлаждение применяется в сухих трансформаторах: теплота, выделяющийся в трансформаторе, отдается непосредственно окружающему воздуху. Вследствие плохой теплоотдачи распределение температуры в сухом трансформаторе может быть весьма неравномерным. Кроме того, низкая электрическая прочность воздуха (2,1 МВ/М) ухудшает условия изоляции в сухом трансформаторе; приходится считаться и с тем, что пыль, оседая на обмотках, существенно ухудшает их изоляцию. По этим причинам воздушное охлаждение применяется преимущественно в трансформаторах малой мощности и низкого напряжения. 228

В трансформаторах мощностью до 20-30 кВ • А достаточную поверхность охлаждения дает гладкий бак. С увеличением мощности трансформаторов до 15—20 тыс. кВ • А применяются трубчатые (см. 9.3) или радиаторные баки с естественным или принудительным воздушным охлаждением их поверхности. Для трансформаторов больших мощностей (примерно от 90 MB • А) применяются принудительные циркуляция масла и воздушное охлаждение радиаторов.

трансформатора выполнена расщепленной; в противном случав буква Р опускается. На третьем месте одной или двумя буквами указывается способ охлаждения трансформатора: буквой С или Д обозначается естественное или принудительное ( с дутьем) воздушное охлаждение для сухих трансформаторов, буквой М или Н-естественное масляное или негорючее диэлектрическое охлаждение для бйновнх трансформаторов. На четвертом месте буквой Т унавнвается число обмоток в фазе трехобмоточного трансформатора,1 для двухобмоточ-ннх трансформаторов это число не указывается. На шестом месте ставится буква Н для трансформаторов,' имеющих устройство регулирования напряжения под нагрузкой (РПН).' Далее через тире ставится дробь, в числителе которой указывается номинальная мощность трансформатора, в нВ$ , а в знаменателе - напряжение обмотки внсшего напряжения в кВ. Затем через тире двумя цифрами укавн-вается год начала выпуска трансформаторов данной конструкции. Например, ТРШ-250/35-81 означает: трансформатор трехфаэннй, с расщепленной вторичной обмоткой; с естественным цасляннм охлаждением : и с РШ, : мощность трансформатора 250 нВД, напряжение 35 нВ, конструкция 1981 г. Обозначение автотрансформаторов отличается от обовначения трансформаторов те«> что на первом месте ставится буква А.

Для центробежных компрессоров и насосов выпускаются также асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 2А мощностью 500—5000 кВт на 6 кВ и синхронной частотой вращения 3000 об/мин, продуваемые под избыточным давлением, рассчитанные для работы в условиях взрывчатых смесей всех категорий и групп. Их воздушное охлаждение может осуществляться при помощи вентиляции, действующей как по разомкнутому, так и по замкнутому циклам.

В электромагнитных индукционных и порошковых тормозах вся энергия торможения превращается в тепло, для отвода которого предусматривается водяное или, реже, воздушное охлаждение. Относительно простая конструкция, отсутствие фазной обмотки, плавность, удобство и легкость управления тормозным моментом позволяют считать электромагнитные тормоза наиболее перспективными тормозными устройствами для буровых лебедок.

Для отвода которой предусматривается водяное или реже воздушное охлаждение. Относительно простая конструкция, отсутствие фазной обмотки, плавность торможения, удобство и легкость управления тормозным моментом позволяют считать электромагнитные тормоза наиболее перспективными тормозными устройствами для буровых лебедок.

Конвективное газовое (воздушное) охлаждение: ..... Уоб, 106 А/м2 А, 104 А/м

Сухие трансформаторы ТСЗ применяют для установки в закрытых помещениях театральных, административных зданий и в цехах предприятий. Эти трансформаторы по-жаро- и взрывобезопасны, рассчитаны на воздушное охлаждение обмоток и магнитопровода и поэтому не имеют бака.

Для охлаждения трансформатора применяются: естественное воздушное охлаждение, естественное масляное охлаждение, масляное охлаждение с Принудительным воздушным охлаждением, масляное охлаждение с принудительной циркуляцией масла.



Похожие определения:
Возможность перемещаться
Возможность построить
Возможность применять
Возможность расширения
Возможность регулирования
Возможность совмещения
Возможность вычислить

Яндекс.Метрика