Возможность существенного

Обмотка фазного ротора, называемого также ротором с контактными кольцами ( 14.3, в), выполняется изолированным проводом. В большинстве случаев она трехфазная, с тем же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе звездой, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированными от этого вала. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора присоединена к трехфазному реостату ( 14.4). Включение реостата в цепь ротора даег возможность существенно улучшить условия пуска двигателя — уменьшить пусковой ток и увеличить начальный вращающий момент, кроме того, при помощи реостата, включенного в цепь ротора, можно плавно регулировать скорость двигателя.

Обмотка фазного 'ротора, называемого также ротором с контактными кольцами ( 14.3, в), выполняется изолированным проводом. В большинстве случаев она трехфазная, с тем же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе звездой, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированными от этого вала. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора присоединена к трехфазному реостату ( 14.4). Включение реостата в цепь ротора дает возможность существенно улучшить условия пуска двигателя — уменьшить пусковой ток и увеличить начальный вращающий момент, кроме того, при помощи реостата, включенного в цепь ротора, можно плавно регулировать скорость двигателя.

Обмотка фазного ротора, называемого также ротором с контактными кольцами ( 14.3, в), выполняется изолированным проводом. В большинстве случаев она трехфазная, с тем же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе звездой, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированными от этого вала. Па кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора присоединена к трехфазному реостату ( 14.4). Включение реостата и цепь ротора дает возможность существенно улучшить условия пуска двигателя уменьшить пусковой ток и увеличить начальный вращающий момент, кроме того, при помощи реостата, включенного в цепь ротора, можно плавно регулировать скорость двигателя.

По мере развития электроэнергетических систем стала возрастать доля сельскохозяйственных потребителей, подключаемых к источникам централизованного производства электроэнергии. Это давало возможность существенно снизить себестоимость электроэнергии, используемой в сельскохозяйственных районах. Так, мелкие электростанции давали дорогую электроэнергию с себе-

ток питания схемы задается смещением эмиттерного перехода транзистора типа p-n-р. Отсутствие резисторов и изолирующих областей между активными элементами дает возможность существенно повысить плотность размещения элементов на кристалле и способствует снижению потребляемой мощности и повышению быстродействия. Поэтому этот тип логики находит широкое применение в больших и сверхбольших интегральных микросхемах.

Диоды V8 — V14 служат для отделения коммутирующих конденсаторов от нагрузки, что дает возможность существенно снизить их емкость по сравнению с обычным параллельным инвертором. Через мост V18 — V23 реактивная энергия двигателя возвращается конденсатору С1. Напряжение на выходе инвертора регулируется изменением напряжения на его входе — управляемым выпрямителем, а частота — изменением частоты подачи импульсов на тиристоры.

наглядно демонстрируют, что оценка полезного сигнала по формуле (7.26) дает возможность существенно сократить числе наблю-де шй в сравнении с алгоритмом выборочного среднего при одинаковой точности оценки. Проведенный сравнительный анализ расчетов дисперсий погрешностей для алгоритма (7.26) и выборочного среднего показал, что алгоритм (7.26) обеспечивает повышение точности определения дисперсии погрешности оценки в 4...30 раз при е == 0,1...0,3 и в 102...106 раз — при вероятностях сбоя е < 10"2.

Повышенная нагревостойкость новых изоляционных материалов позволяет существенно увеличить нагрузку машины. Уменьшение толщины изоляции улучшает условие передачи тепла и позволяет увеличить объем проводника в пазу, вследствие чего может быть увеличена мощность машины при сохранении ее габаритов. Использование высококачественной стали дает возможность существенно уменьшить вес и габариты машин и увеличить их к. п. д. Чем более высокую индукцию допускает сталь сердечников, тем меньше ее потери; чем большую температуру допускает изоляция обмоток, тем более легкими получаются электрические машины.

Помеха общего вида опасна тем, что вызывает дополнительные паразитные токи в соединительных проводах и трансформируется тем самым в помеху нормального вида. Применение экрана Эп и третьего соединительного провода, которым может служить общий экран Эл основных соединительных проводов, дает возможность существенно уменьшить паразитные токи, вызванные помехой общего вида. Симметрирование входных цепей вторичных преобразователей ведет к выравниванию этих токов, а при равенстве 1Л\ «= 2Л2 и к выравниванию

Применение таких ИИСЭ дает возможность существенно улучшить использование энергетических ресурсов и обеспечивает народному хозяйству страны большой экономический эффект.

Принцип взаимности в сочетании с принципом наложения дает возможность существенно снизить трудоемкость расчета сложной цепи, в которой действует одновременно несколько э. д. с., особенно в случае, когда требуется определить ток в одной ветви этой цепи.

Достоинство униполярных машин (УМ) -отсутствие обмоток на якоре, малое его внутреннее сопротивление и низкая индуктивность, возможность существенного повышения уровня тока якоря и предельной мощности (по сравнению с аналогичными параметрами разноименногюлюсных МПТ), высокая окружная скорость, допускаемая по условиям прочности якоря. Недостатки УМ относительно низкое напряжение якоря, принципиальная невозможность бесконтактного исполнения.

Ограничение падения давления пара перед турбиной исключает возможность существенного использования .аккумулирующей способности котла при начальных нагрузках блока менее 120 МВт вследствие довольно значительного роста сопротивления парового тракта в процессе нагружения. В этих случаях опережение по открытию клапанов получается незначительным, однако оно .имеет важное значение, так как позволяет увеличить •скорость нагружения котла w и, следовательно, блока. Этот вывод следует из результатов экспериментальных исследований [2-15].

Б при КЗ в расчетных точках (в конце Z'^B и /Сз); эти коэффициенты, нарушая плавную зависимость Z3=f(l), могут быть больше 1, облегчая согласование, повышая &чъ или иногда меньше 1, затрудняя его. Последнее может быть, например, при наличии на участке БВ двух параллельных цепей. При определении ZTm,-n следует учитывать возможность существенного снижения ZT трансформаторов при регулировании их коэффициентов трансформации под нагрузкой; &"с~?отс; kOTC <1 учитывает возможность отрицательной погрешности органа сопротивления

такж^е невелики и возникает возможность существенного уменьшения числа каналов в обмотке вплоть до полного отказа от горизонтальных каналов.

Опыты со сводами из плавленного магнезита показали возможность существенного увеличения срока службы свода из 'таких кирпичей, однако высокая стоимость препятствует их широкому использованию.

Плотность тока в обмотках силовых трансформаторов, выпускаемых в последние годы с относительно малыми потерями короткого замыкания, составляет в медных обмотках около 2- 106-f-3- 10е (иногда до 3,5-106) и в алюминиевых 1,2-106-=-2- 10е А/м2. При такой плотности тока потери в единице объема обмотки и плотность теплового потока на осевых и радиальных охлаждаемых поверхностях витков невелики и возникает возможность существенного уменьшения числа каналов в обмотке вплоть до полного отказа от горизонтальных каналов.

Здесь zlc зБ — наименьшее из сопротивлений срабатывания первых ступеней защит линлй, отходящих от подстанции Б (если их несколько), определяемое (по 4-2) (точнее, наименьшее 2с. ЗБ/КТБЗ)', 2т.мии — минимальное эквивалентное сопротивление трансформаторов, например, в режиме их параллельной работы на подстанции Б. При определении гт мин следует также учитывать воз;ложность существенного снижения сопротивления трансформаторов при регулировании их пт, особенно под нагрузкой; коэффициенты «?}.<, ^ к^,с; к'ок — коэффициент, меньший 1, учитывающий отрицательную погрешность реле сопротивления Б (возможность уменьшения его сопротивления срабатывания); часто принимают к'тс^0,9; коэффициент к'0'тс обычно равен 1. Однако для некоторых редко используемых схем включения реле сопротивления им учитывается возможность существенного снижения zp при К.(2) за трансформаторами с соединением обмоток Y/A или A/Y [Л. 27], когда токи в фазах линии разнятся в 2 раза (§ 1-7); коэффициенты токораспределения КТБВ и /ст-т учитывают (как и при выборе токов срабатывания /J'3 вторых ступеней токовых направленных защит, § 3-3) неравенство токов в месте включения зашиты (линия А Б) и в линии БВ (ктвв) или в трансформаторах (/ст т) при к.з. в расчетных точках (соответственно в конце г' зБВ и /С3). Эти коэффициенты могут быть больше 1, облегчая согласование, или меньше 1, затрудняя его; при отсутствии на подстанции Б источника питания, значительных нагрузок или дополнительных связей между Б и В кТ?в = 1.

Расчеты, подтверждающие возможность существенного ускорения охлаждения после поверхностного нагрева, были приведены в работах [II.7; 11.23]. Экспериментальное доказательство этого положения впервые получено в работах III.9; П.8].

1) имеется возможность существенного увеличения пропускной способности ЛЭП 1150 кВ (до 10—15 млн кВт на цепь) путем применения новых конструкций ЛЭП (совмещенных, с расщепленной фазой и др.);

ктокъ и fe-гокт учитывают неравенства токов в защите / и соответственно в линиях и трансформаторах подстанции Б при КЗ в расчетных точках (в конце z?,3b и Кз)', эти коэффициенты, нарушая плавную зависимость Z3 = f(l), могут быть больше 1, облегчая согласование, повышая kl\, или иногда меньше 1, затрудняя его. Последнее может быть, например, при наличии на участке БВ двух параллельных цепей. При определении ZTmin следует > читывать возможность существенного снижения ZT трансформаторов при регулировании их коэффициентов трансформации под нагрузкой; kJ0\c~klic; korc <1 учитывает возможность отрицательной погрешности органа сопротивления защиты Б; kolc в обшем случае учитывает искажение замера при К^2) за трансформатором с соединением обмоток У/Д [1], но часто принимается примерно равным 1.

это возможность существенного, в несколько раз, снижения решеточной теплопроводности в сверхрешетках. К этому может приводить сильное рассеяние фононов на границах между слоями. Имеются также теоретические указания на то, что распространению фононов в сверхрешетке может препятствовать квантовый эффект, подобно электронам. Итак, поскольку в эксперименте пока не получено аномально высокой добротности ZT для квантовых ям, а зафиксированное на опыте повышение возможно объяснить и другими причинами, постольку эффект Дрессельхаус пока нельзя считать экспериментально подтвержденным. С другой стороны, имеются другие теоретические работы, в которых критикуются упрощения, принятые в модели Дрессельхаус, и отрицается возможность столь сильного возрастания ZT за счет /и*. Таким образом, наиболее оправданным представляется считать пока вопрос открытым, исследования в этом направлении продолжаются. Важно также понимать, что все до сих пор сказанное относится к физической сути эффекта. Что же касается возможности технического использования сверхрешетки, даже если добротность ее активных слоев будет достаточно высока, это может оказаться затруднительным из-за паразитного потока тепла вдоль пассивных барьерных слоев. Но эта сторона дела пока даже не обсуждается.



Похожие определения:
Возникает вследствие
Возникающие вследствие
Возникают колебания
Возникают перенапряжения
Возникают затруднения
Волновому сопротивлению
Возникновения различных

Яндекс.Метрика