Возникает благодаря

Многие устройства снабжаются электромагнитами, у которых подвижная часть магнитопровода (якорь) отделена от его неподвижной части воздушным зазором. При подключении намагничивающей обмотки к источнику электрической энергии возбуждается магнитное поле, возникает электромагнитная сила, действующая на якорь, и он, преодолевая силу тяжести, действие пружин и т. п., притягивается к неподвижной части магнитопровода.

Проводник АБ в данном случае является источником э.д.с., электрическая мощность которого Р = Е1. С появлением тока возникает электромагнитная сила Рж, которая согласно правилу левой руки действует на проводник Л ? противоположно силе /ч,х (/Чи — — сила движущая, /ч, — сила тормозная). При постоянной скорости (установившееся движение) Faf. = FM. Учитывая это равенство и формулы (3.24), (3.35), получим: P^ = FMKv = BIlv = EI = = Р. Следовательно, механическая мощность первичного двигателя равна электрической мощности источника, т. е. при движении проводника в магнитном поле под действием внешней механической силы механическая энергия полностью превращается в электрическую. Напряжение UЛБ на концах проводника одновременно приложено и к внешней части цепи. Оно меньше э.д.с. на величину внутреннего падения напряжения:

ми, поэтому возникает электромагнитная сила и проводники вместе с якорем начинают двигаться.

Синхронные машины. Бесколлекторные машины переменного тока, у которых преобразование энергии происходит вследствие механического перемещения постоянного магнитного потока полюсов относительно якорной обмотки, называются синхронными. Помимо ряда конструктивных особенностей, синхронные машины отличаются от машин постоянного тока тем, что у них отсутствует коллектор, а якорная обмотка имеет выводные концы, присоединяющиеся к сети переменного тока. В большинстве случаев якорная обмотка синхронных машин располагается на неподвижном статоре, а полюсы вместе с обмоткой возбуждения размещаются на вращающемся роторе. Обмотка возбуждения так же, как и в машинах постоянного тока, питается постоянным током (через контактные кольца). Неподвижная якорная обмотка (в большинстве случаев трехфазная) создает вращающееся поле. Ротор синхронной машины вращается в том же направлении и с той же скоростью, что и поле неподвижной якорной обмотки статора. В результате поля обмоток якорной и возбуждения неподвижны относительно друг друга. Поэтому между ними происходит постоянное взаимодействие и возникает электромагнитная сила, стремящаяся

Асинхронные машины. На статоре асинхронной машины ( 1.16) в большинстве случаев располагается трехфазная якорная обмотка, такая же, как и у синхронных машин, которая присоединяется к питающей сети. На роторе имеется обмотка, замкнутая в процессе работы накоротко. Статорная обмотка создает вращающийся поток, пересекающий проводники обмотки ротора и наводящий в них э. д. с., вызывающую ток. Вследствие взаимодействия тока ротора с потоком машины создается электромагнитный момент. На 1.17, а показано, направление линий магнитной индукции потока статора, стрелкой nt обозначено направление его вращения, крестиками — э. д. с., индуктируемые в проводниках ротора. Обмотка ротора замкнута, поэтому э. д. с. вызывают токи, образующие свои поля ( 1.17,6). Поля обмоток ротора и статора взаимодействуют, вследствие чего поле машины деформируется ( 1.17, б) и возникает электромагнитная

2. Рассмотрим возникновение э. д. с. электромагнитной индукции в якоре электродвигателя постоянного тока. В проводниках якоря под действием источника электрической энергии (генератора) возникает ток. Проводники находятся в магнитном поле, создаваемом полюсами, поэтому возникает электромагнитная сила и проводники вместе с якорем начинают двигаться.

На В. 10 изображена схема электромагнитного реле, контролирующего значение тока нагрузки" Унг в цепи нагрузочного сопротивления Zm. Обмотка реле w включена последовательно в цепь контролируемого тока /нг, ее сопротивление Z0 практически не влияет на величину 1ш, так как ZHr;§>Zo. Протекающий по обмотке ток /нг создает в магнитопроводе магнитный поток Ф, в результате чего возникает электромагнитная сила Рэы притяжения якоря 2 к магнитопроводу /. С ростом тока'эта сила возрастает, и при достижении током /нг критического значения РЭм оказывается достаточной для преодоления силы возвратной пружины Р„. Якорь притягивается, контакты /С, размыкаются и отключают объект управления Oi, а контакты /G замыкаются и включают объект управления 02 под напряжение U\. Когда ток /нг снизится до определенного значения, электромагнитная сила будет недостаточна для удержания якоря. Под действием силы пружины Рг. он

2 Рассмотрим возникновение э. д. с. электромагнитной индукции в якоре электродвигателя постоянного тока В проводниках якоря под действием источника электрической энергии (генератора) возникает ток. Проводники находятся в "магнитном поле, создаваемом полюсами, поэтому возникает электромагнитная сила и проводники вместе с якорем начинают двигаться.

Многие устройства снабжаются электромагнитами, у которых подвижная часть магнитопровода (якорь) отделена от его неподвижной части воздушным зазором. При подключении намагничивающей обмотки к источнику электрической энергии возбуждается магнитное пслс, возникает электромагнитная сила, действующая на якорь, и он, преодолевая силу тяжести, действие пружин и т. п., притягивается к неподвижной части магнитопровода.

В результате взаимодействия тока проводника обмотки якоря с магнитным потоком главного полюса возникает электромагнитная сила, величина которой определяется уравнением (В-3) и направление устанавливается по правилу левой руки ( В-4).

Во всех этих случаях в месте аварии возникает электромагнитная волна Un, которая распространяется вдоль линии со скоростью, близкой к скорости света, и, достигнув трансформатора 1, частью отражается от него обратно в линию ?7ОТ, частью же проникает в трансформатор и так или иначе распределяется вдоль его обмоток ( 16-4). Напряжение на трансформаторе будет С/тр. И в зависимости от свойств трансформатора могут возникнуть градиенты напряжений, опасные для целости изоляции обмотки. Самый опасный случай — это когда волна имеет форму, приближающуюся к прямоугольной. Действие такой волны воспринимается трансформатором как действие периодической волны бесконечно большой частоты, так как при увеличении последней наклон синусоидальной кривой становится все круче и в пределе приближается к вертикали.

11.13.3. Реактивный микродвигатель. В реактивном микродвигателе рабочий момент возникает благодаря различию магнитных проводим остей ротора по его поперечной и продольной осям. На 11.21 показана модель реактивного двигателя, причем вращающееся иоле статора условно заменено кольцевым вращающимся маг питом /. Так как ротор 2 стремится занять положение, при котором магнитная цепь имеет наименьшее магнитное сопротивление, появляются тангенциальные силы Fr, а следовательно, и вращающий момент М, направленный в сторону вращения магнитного поля статора.

От указанного недостатка свободен трехфазный (трехтактный) сдвигающий регистр ( 6.12, б), когда один из трех сдвинутых по фазе импульсов перемагничивает одновременно каждый третий сердечник. В этом случае в цепи связи остается только диодД^ исключающий появление импульса тока на выходе при записи информации на данном сердечнике, а обратное движение информации не возникает благодаря подаче одновременно со считывающим импульсом в данном сердечнике компенсирующего импульса в специальную обмотку wa предшествующего. Этой обмоткой создается напряженность поля, имеющая тот же знак, что и напряженность поля считывания, которая одновременно с напряженностью, создаваемой выходной обмоткой и стремящейся перемагнитить сердечник в единицу, позволяет сохранить его состояние неизменным.

Структурная схема составляется в последовательности ( 3.7), определяемой функциональными связями ее элементов. Первым, естественно, должен быть изображен регулирующий транзистор РТ ( 3.7, а), так как эффект стабилизации напряжения возникает благодаря изменению его выходной проводимости. Входная цепь РТ питается

Механическое сопротивление передвижению в магнитоэлектрических преобразователях возникает благодаря токам, которые индуктируются в обмотке рамки и алюминиевом каркасе, и равно

Принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором основан на взаимодействии тока ротора с вращающимся магнитным полем статора, подключенного к трехфазной сети. Ток в роторе возникает благодаря э. д. с., наводимой в проводниках его обмотки вращающимся полем статора. Так как обмотка ротора замкнута накоротко, то по ней протекает ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем статора, создает электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Таким образом, происходит преобразование электрической энергии, поступающей из сети в обмотку статора, в механическую энергию вращения ротора.

те контакта между металлом и полупроводником. На таком переходе высота потенциального барьера для электронов и дырок может существенно отличаться, как показано в § 2.10. Поэтому при включении выпрямляющего перехода Шотки в прямом направлении прямой ток возникает благодаря движению основных носителей заряда полупроводника в металл, а носители другого знака (неосновные для полупроводника) практически не могут перейти из металла в полупроводник из-за высокого для них потенциального барьера на переходе (см. 2.16).

При холодной сварке плотный контакт металл — металл возникает благодаря подводу механической энергии. Существенную роль при этом играет диспергирование поверхностных загрязнений в процессе пластической деформации и действие тангенциальных (продольных к поверхностям раздела) сил. Пластичность металлов зависит и от их собственных свойств (например, от типа кристаллической структуры и чистоты), и от внешних факторов (наприме'р, температуры и давления). В общем случае пластичность и, следовательно, способность к образованию холодносварных соединений особенно четко выражена у кристаллов с ГЦК решеткой, обладающих высокой чистотой, содержащих крупные ненапряженные зерна, если они к тому же находятся при высоких температурах и давлениях.

Второй пример параметрического усилителя — магнитный усилитель, т. е. усилитель, использующий в качестве реактивного параметрического элемента катушку индуктивности (трансформатор). Схема простейшего магнитного усилителя приведена на 7.14, б. В этой схеме взаимодействие источников э. д. с. и нагрузки происходит благодаря: общему трансформатору, представляющему собой комбинацию нелинейных индуктивностей (нелинейность возникает благодаря ферромагнитному сердечнику с насыщающейся петлей гистерезиса). Характер зависимости ко-

Необходимо подчеркнуть чрезвычайную простоту такого двигателя. Ток в роторе возникает благодаря индукции *), следовательно, никаких конструкций для подведения тока к нему (колец, щеток) не требуется. Ток в роторе будет возникать, даже если он представляет собою сплошной кусок металла, в силу чего конструктивно ротор может быть сделан очень простым ( 10.17).

Таким образом, принцип действия индукционного ИМ аналогичен принципу действия электродинамического ИМ—момент возникает благодаря взаимодействию подвижных и неподвижных контуров с токами, однако выражение для вращающего момента индукционного ИМ иное [15]:

Устройства для создания успокаивающего момента имеют разные принципы действия. Воздушный успокоитель ( 3.4, о) состоит из закрытой камеры /, внутри которой перемещается легкое алюминиевое крыло 2, закрепленное на оси подвижной части механизма 3. Успокаивающий момент возникает благодаря прохождения воздуха через узкий зазор между стенками камеры и крылом. Жидкостный успокоитель ( 3.4, б) основан на использовании специальной маловысыха-ющей кремнеорганической жидкости 3, находящейся в зазоре 0,1... ...0,15 мм между двумя дисками 1 я 2. Успокаивающий момент возникает при повороте одного диска относительно другого вследствие трения между различными слоями жидкости. Магнитоиндукционный успокоитель ( 3.5) основан на использовании вихревых токов в алю-



Похожие определения:
Возрастает настолько
Возрастает соответственно
Возрастанием температуры
Возрастанию сопротивления
Возвращающегося напряжения
Воспламеняющая способность
Вращающегося двигателя

Яндекс.Метрика