Возникает тормозной

Измерительный прибор включен в диагональ АВ моста, собранного из четырех выпрямительных полупроводниковых элементов. При переменном токе в диагонали АВ возникает пульсирующий ток, не меняющий своего направлении. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем постоянного магнита, создает изменяющийся по значению, но действующий в одном направлении вращающий момент, пропорциональный току /.

Так как при питании переменным током возникает пульсирующий магнитный поток, то магнитопровод статора изготовляется в отличие от двигателей постоянного тока из отдельных стальных листов.

Выведем выражения э. д. с., индуктированных в обмотке статора при питании однофазной обмотки ротора от сети переменного тока ( 15-9). При этом в расточке статора возникает пульсирующий переметши магнитный поток с неизменной амплитудой. Этот поток индуктирует в трехфазных обмотках статора э. д. с. той же частоты, находящиеся в фазе друг с другом и отстающие по фаче на л/2 от переменного потока.

Машины с полым ротором широко используются также в качестве тахогенёраторов. При этом обмотка возбуждения подключается на постоянное по величине напряжение переменного тока, в результате чего возникает пульсирующий магнитный поток Фв ( 26-13). При неподвижном роторе этот поток будет индуктировать в роторе только так называемую э. д. с. трансформации, в результате чего появляются токи «j ( 26-13), поток которых будет также действовать по оси обмотки возбуждения и не индуктирует э. д. с. в обмотке управления. Однако при вращении ротора в ней индуктируется также э. Д.,с. вращения и возникают токи ia

Выведем выражения для ЭДС, индуктированных в обмотке статора при питании однофазной обмотки ротора от сети переменного тока ( 15-9). При этом в расточке статора возникает пульсирующий переменный магнитный поток с неизменной амплитудой. Этот поток индуктирует в трехфазных обмотках статора ЭДС той же частоты, находящиеся в фазе друг с другом и отстающие по фазе на я/2 от переменного потока.

Принцип действия тахогенератора поясняется на 31-23. При включении обмотки возбуждения в сеть возникает пульсирующий

Асимметричный ротор можно рассматривать как совокупность симметричного ротора и короткозамкнутого витка, выпавшего из симметричной системы ( 5.9, а). Магнитный поток Фв индуктирует в короткозамкнутом витке трансформаторную э. д. с. и ток. Возникает пульсирующий магнитный поток витка Ф ка, который оцеплен с обмоткой Г и наводит в ней э. д. с. Ё0. т- Эта э. д. с. имеет максимальное значение, если плоскость витка составляет угол 45° с осями обмоток тахогенератора, и меняется при повороте ротора.

Выведем выражения э.д.с., индуктированных в обмотке статора при питании однофазной обмотки ротора от сети переменного тока ( 17-5). При этом в расточке статора возникает пульсирующий переменный магнитный поток с неизменной амплитудой. Этот поток индуктирует в трехфазных обмотках статора э.д.с. той же частоты, находящиеся в фазе друг с другом и отстающие по фазе на л/2 от переменного потока.

ременном токе в цепи в диагоналДОЛ5 возникает пульсирующий ток, не меняющий своего направления. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем постоянного магнита, создает изменяющийся по величине, но действующий в одном направлении вращающий момент, пропорциональный току /.

Для привода электроинструмента, швейных машин, небольших вентиляторов, пылесосов, в устройствах автоматики и т. д. находят применение коллекторные двигатели малой мощности, рассчитанные на питание как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока частотой 50 Гц. Универсальные коллекторные двигатели устроены принципиально так же, как двухполюсные двигатели постоянного тока. Они изготовляются обычно с последовательной обмоткой возбуждения. Так как при питании переменным током возникает пульсирующий магнитный поток, то сердечник статора изготовляется в отличие от двигателей постоянного тока из отдельных листов.

Из структуры (9-32) видно, что вторая гармоника обусловлена несимметрией ротора (Xq Ф x'd). Ее возникновение вызвано апериодической слагающей тока статора, что непосредственно следует из простых физических представлений. В самом деле, поскольку магнитный поток от апериодической слагающей токов трех фаз статора1 практически неподвижен в пространстве, в обмотке возбуждения он наводит э. д. с. синхронной частоты, которая создает в этой обмотке переменный ток той же частоты. В результате возникает пульсирующий магнитный поток, неподвижный относительно ротора. Чтобы проще представить влияние этого потока на статор, разложим его на два вращающихся в противоположные стороны. Один из них, очевидно, неподвижен относительно статора и частично компенсирует вызвавший его поток, а другой вращается относительно статора с двойной синхронной скоростью и вызывает в нем вторую гармонику тока.

Таким образом, возникает тормозной режим противовключения. В этом режиме двигатель одновременно потребляет энергию из сети и с вала, и вся энергия выделяется в двигателе в виде теплоты. Мощность на валу двигателя

В случае активно-индуктивной нагрузки также возникает тормозной момент, а поле якоря размагничивает генератор.

Метод динамического торможения заключается в том, что электродвигатель отключается от сети и переключается на работу в качестве генератора, замкнутого на внешнее сопротивление. Потенциальная энергия опускающегося груза и кинетическая энергия маховых масс преобразуется в электрическую энергию, которая рассеивается в виде тепла, выделяемого в сопротивлениях. Динамическое торможение осуществимо в электроприводе как постоянного, так и переменного тока. В случае применения привода от асинхронного фазного электродвигателя для создания магнитного потока в статор его должен быть подан постоянный ток. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от намагничивающей силы статора, сопротивления ротора и скорости двигателя.

От взаимодействия тока /м с потоком Фм возникает тормозной момент Aft;

также неподвижно относительно статора. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от МДС статора, сопротивления ротора и угловой скорости двигателя. Механические характеристики для этого режима приведены в нижней части квадранта // (см. 3.30). Они проходят через начало координат, так как при угловой скорости, равной нулю, тормозной момент в этом режиме также равен нулю. Максимальный момент пропорционален квадрату приложенного к статору напряжения1 и возрастает с ростом напряжения. Критическое скольжение зависит от

Уравнение моментов машины в генераторном режиме. При вращении ротора возникает момент Ма сопротивления вращению, который обусловливается потерями в машине на трение, вихревые токи и гистерезис. Этот момент является тормозным при холостом ходе машины, поэтому его называют моментом холостого х о-д а. При нагрузке в результате взаимодействия тока якорной обмотки с магнитным потоком генератора возникает тормозной электромагнитный момент М. При всяком нарушении постоянства скорости вращения необходимо учитывать динамический момент

поле; это поле неподвижно относительно статора. При взаимодействии суммарного магнитного поля с током ротора возникает тормозной момент на валу электродвигателя. Величина итого момента определяется скоростью нфащения электродвигателя, величиной постоянного тока и величиной сопротивления цепи ротора.

Таким образом, возникает тормозной режим противовключения. В этом режиме двш атель одновременно потребляет энергию из сети и с вала, и вс я энергия выделяется в двигателе в виде теплоты. Мощность на валу двигателя

В случае активно-индуктивной нагрузки также возникает тормозной момент, а поле якоря размагничивает генератор.

От взаимодействия этих токов с магнитным полем постоянных магнитов ротора в двигателе возникает тормозной генераторный момент Мт.

диску или барабану; в результате трения между колодками и диском возникает тормозной момент. Механические тормоза имеют ряд существенных недостатов, главными из которых являются быстрый износ трущихся поверхностей, трудность регулирования силы трения, значительное место, занимаемое тормозом, и т. д. Оказывается, двигатель может выполнять функции механических тормозов, работая при этом в том или ином тормозном режиме.



Похожие определения:
Возрастании напряжения
Возрастающие требования
Возвратно поступательно
Вращаться синхронно
Вращающемся магнитном
Воспламеняющую способность
Вращаются относительно

Яндекс.Метрика