Возникнуть необходимость

Подробно рассмотрены свойства генераторов и двигателей. Дана оценка регулировочных свойств двигателей и их ограничения по условиям коммутации и склонности к возникновению кругового огня. Показаны особенности работы двигателей при питании от выпрямителей и импульсных регуляторов: возникновение дополнительных потерь, коммутация и т. д.

Критерий устойчивости машины к возникновению кругового огня — расстояние от щетки до точки А (длина отрезка ОА на 3.12, б) при заданном качестве коммутации машины.

Этим объяснялся известный из практики факт, что машины с узкими коллекторными пластинами более склонны к возникновению кругового огня, чем с широкими пластинами.

Так как в данном случае полностью исключалось вытягивание дуги из-под щетки (их не было!) и не могло быть речи о венце из горящих «мостиков», возникло предположение о том, что круговой огонь появлялся в результате единичной вспышки между смежными пластинами, вызванной случайными причинами: сгоранием медного заусенца, оставшегося от проточки, попаданием кусочка графита от щеток. Для проверки этой гипотезы между двумя коллекторными пластинами забивался осколок щетки, затем якорь приводился во вращение (посторонним двигателем), после чего к обмотке возбуждения испытуемой машины подводился ток, быстро нараставший до значения, соответствующего номинальному режиму. Почти во всех опытах включение тока возбуждения приводило к возникновению кругового огня.

На 3.14 изображены диаграммы изменения напряжения между смежными коллекторными пластинами испытуемой машины при напряжениях на коллекторе 1650 и 1980 В. Там же показаны зоны, в которых искровой разряд приводил к возникновению кругового огня — дуги коллектора аа' и ее', и к вспышкам — дуги а'а" и с'с". Вне этих зон искровой разряд не давал результата, т. е. не было ни кругового огня, ни вспышек.

Практика показывает, что эксплуатация машины, склонной к возникновению кругового огня, требует таких больших затрат, что предпочтительнее при конструировании машины принять меры к тому, чтобы предотвратить возникновение кругового огня в эксплуатации, какими бы дорогими они ни были.

границ. Статистическое определение этих границ должно базироваться на практике эксплуатации и данных экспериментальных исследований. Пример таких исследований — работа, выполненная под руководством Б. Г. Каменецкого по изучению склонности тепловозных тяговых двигателей к возникновению кругового огня *. В этой работе описаны опыты с созданием искусственной вспышки на коллекторе тяговых двигателей различных типов и модификаций по описанной выше методике.

Значительную часть напряжения на дуге составляет околоэлектродное напряжение, поэтому делались многочисленные попытки найти материал для коллекторных пластин, при котором напряжение на дуге было бы выше, чем при медных пластинах. Были проведены опыты (при постоянном токе) с пластинами из различных материалов: меди с добавками серебра и кадмия, серебра, стали, цинка, вольфрама и т. д. К сожалению, заметного возрастания напряжения не дал ни один из материалов, за исключением графита, при пластинах из которого напряжение на дуге увеличилось примерно на 30% по сравнению с пластинами из меди. Поэтому эксперименты с графитовыми коллекторами * следует считать перспективными с точки зрения повышения устойчивости электрических машин к возникновению кругового огня.

Правда, иногда значение переходных режимов переоценивается. Так, например, на одном из заводов устойчивость двигателей к возникновению кругового огня оценивалась с помощью опыта ударного включения, в котором двигатель, работающий в номинальном режиме, на 1 с отключается от сети, а затем опять включается. При этом возникает кратковременный бросок тока, иногда возникает и круговой огонь. Если круговой огонь не возник, увеличивают подаваемое напряжение и повторяют опыт. Напряжение, при котором регулярно возникает круговой огонь, называется напряжением перекрытия (Уперек; по его относительному значению ?/перек/?/ном судят о стойкости машины к возникновению кругового огня.

Справедливость оценки свойств двигателя по напряжению перекрытия определяется также тем, насколько часты в эксплуатации переходные процессы, связанные с резкими изменениями напряжения питающей сети, и как реагирует система электропривода на эти броски напряжения. Например, для тяговых двигателей тепловозов, где резкие изменения напряжения и броски тока отсутствуют, наиболее достоверны для оценки склонности машины к возникновению кругового огня опыты с искусственной вспышкой на коллекторе (см. § 3.4). Для городского электротранспорта, где часты случаи полного отрыва токоприемника от контактной сети с последующим подключением, не меньше'е значение имеет и опыт ударного включения.

Потенциальные условия на коллекторе (см. гл. 3) определяются средним значением напряжения между коллекторными пластинами и коэффициентом искажения поля. Максимальное напряжение между смежными коллекторными пластинами, которое в основном определяет склонность машины к возникновению кругового огня на коллекторе, согласно (3.23), еСтах = Л^с.ср/а, где ec.cp = 2pU/K — среднее напряжение между смежными коллекторными пластинами; а«0,67 — коэффициент полюсного перекрытия; &/ — коэффициент искажения поля реакцией якоря.

По комплексности методы типизации ТП разбивают на три группы: простые (одной операции), условно простые (одного ТП) и комплексные. К первой группе относят методы непосредственной типизации без предварительной унификации собираемых элементов, основанные на общности технологического оснащения. Вторая группа объединяет методы типизации, связанные со способами соединения ЭРЭ и деталей, с использованием общих технологических решений для различных классов собираемых элементов, построения различных технологических маршрутов из набора нормализованных операций. На 6.2 приведены изделия, входящие в один классификационный тип, а в табл. 6.1, 6.2 — методика создания типового ТП их сборки. Разработка ТП сборки и монтажа нового изделия при типизации состоит в поиске того классификационного типа, к которому это изделие можно отнести, и выборе необходимого числа типовых операций из имеющегося состава. При этом может возникнуть необходимость в

При проектировании ТП может потребоваться корректировка решений, принятых на предыдущих стадиях. Например, во время проектирования операции может возникнуть необходимость вернуться ко второй или даже первой стадии. Отсюда следует, что для проектирования качественных и экономичных ТП необходимо организовать обратные связи между стадиями.

Организация пропуска информации. При операциях ввода может возникнуть необходимость переносить в память с носителя информации отдельные части массива, пропуская ненужные

Технический прогресс в самых различных отраслях промышленности связан с непрерывно усложняющейся технологией производства, с повышением требований к точности изготовления изделий и их качеству при все более сложном процессе их обработки. Вместе с тем растет объем производства, что выдвигает требование повышения производительности машин за счет увеличения как их мощности, так и скорости обработки изделий. Поскольку подавляющее большинство производственных машин .оснащается электрическими приводами, возрастание требований к этим машинам ведет к ужесточению требований к электроприводу, на который возлагается задача осуществления сложных перемещений рабочих органов механизма. В процессе реализации этих перемещений возникает необходимость разгона, торможения, реверса электропривода, поддержания постоянства регулируемой величины (координаты), изменения ее по определенному закону и т.. д. Механизм может быть оборудован несколькими электроприводами, каждый со своими собственными системами управления. Может возникнуть необходимость согласованного управления электроприводами нескольких механизмов, каждый из которых имеет свою систему управления.

Вместе с тем у вентилируемых машин с большими значениями А, ухудшаются условия охлаждения и может возникнуть необходимость в увеличении диаметра вала для обеспечения его достаточной жесткости и прочности. При достижении больших значений А, может возрасти трудоемкость изготовления, а следовательно, и себестоимость машины.

Следует иметь в виду, что при современных высоких требованиях к величинам пусковых моментов электродвигателей с Л^132 мм может возникнуть необходимость проектирования двигателей с пониженными значениями А'\.

Для лучшего охлаждения, а также более равномерного распределения МДС FI в полюсном наконечнике, объем тока /П12 в пазу ограничивают 2500 А. Для выполнения этого условия может возникнуть необходимость соединения компенсационной обмотки в две параллельные ветви (ai = 2), а в некоторых случаях параллельного соединения стержней, расположенных в соседних пазах. При двух параллельных ветвях компенсационной обмотки в каждую ветвь должны входить полюсы одноименной полярности. Больше двух параллельных ветвей применять нецелесообразно, так как при этом может возникнуть неравномерное распределение токов между ветвями.

На определенном этапе может возникнуть необходимость приобретения новых знаний в систематическом порядке в области прикладных или фундаментальных наук. В таких случаях на помощь приходят краткосрочные курсы повышения квалификации. Форма их организации может быть различной — это и отраслевые институты повышения квалификации и факультеты и курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях, а также отдельные циклы лекций по современным проблемам науки и техники, широко организуемые в нашей стране научными и учебными заведениями, народными университетами, отделениями общества «Знание».

В электроустановках напряжением до 1 000 в включительно в качестве расчетного следует, как правило, принимать трехфазное к. з. Однако для целей проверки действия релейной защиты и ее селективности может возникнуть необходимость нахождения тока несимметричного к. з. (двух- и однофазного).

Из выражения (6.7) видно, что при /Сх ->• °° коэсэфициент &з -»- О и значение суммарной погрешности ИП будет равно погрешности цепи отрицательной обратной связи. Пр л этом предполагается, что осуществляется статическое регулирование относительно влияющих величин, приложенных к входу устройства. Тогда значение k0 характеризует в линейном ИП зависимость отклонения выходного сигнала в установившемся режиме от влияющего фактора. На практике для получения малого влияния нестабильности параметров прямой цепи на работу преобразователя необходимо добиться, чтобь! величина kc &К/К была в 3 ... 5 раз меньше величины (1 — kc) АХ/Х- Дальнейшее уменьшение статизма нецелесообразно и приведет лишь к незначительному уменьшению мультипликативной погрешности; кроме того, может возникнуть необходимость усложнения цепей для обеспечения устойчивости преобразователя с обратной связью.

Вместе с тем у вентилируемых машин с большими значениями Я, ухудшаются условия охлаждения и может возникнуть необходимость в увеличении диаметра вала для обеспечения его достаточной жесткости и прочности. При достижении больших значений Я может возрасти трудоемкость изготовления, а следовательно, и себестоимость машины.



Похожие определения:
Воспользоваться формулами
Временных зависимостей
Временная стабильность
Временной развертки
Временному интервалу
Всасывающем трубопроводе
Вследствие изменений

Яндекс.Метрика