Вспомогательный генератор

В качестве вспомогательного двигателя служит мотор постоянного тока с питанием от аккумуляторов, имеющий выпрямитель и подсоединенный к вспомогательной сети низкого напряжения. Автоматическое включение вспомогательного двигателя происходит при частоте вращения 100 об/мин. В случае полного обесточи-вания главной сети аккумулятор может питать энергией вспомогательный двигатель в течение часа.

Недостатком рассмотренного способа пуска является относительная сложность процесса пуска и необходимость применения вспомогательного электродвигателя, который после окончания пуска оказывает некоторое тормозное воздействие на синхронный двигатель и тем самым снижает КПД установки. Учитывая это, в ряде случаев после окончания пуска вспомогательный двигатель с помощью специального устройства отключается от вала синхронного электродвигателя. В отдельных случаях в качестве вспомогательного двигателя при пуске используется возбудитель синхронного двигателя.

3. Подключить обмотку ротора синхронной машины к регулируемому источнику постоянного напряжения. Для этого необходимо нажать кнопку «Вкл» позиции «Возбуждение синхронной машины» и по амперметру установить ток возбуждения синхронной машины равным номинальному значению /„ = /BHOM. Регулировка тока возбуждения синхронной машины производится регулировочным устройством на панели «Синхронная машина». Затем нажать кнопку «Вкл» позиции «Включение статора синхронной машины» и кнопку «Вкл» позиции «Включение к сети синхронной и асинхронной машин». После того как ротор синхронной машины начнет вращаться с синхронной частотой вращения, кнопкой «Выкл» на панели «Машины постоянного тока» отключить от источника питания вспомогательный двигатель постоянного тока.

мощность двигателя с фазным ротором — 200 кВт [17]. На основании результатов расчета выбирают главный электродвигатель эскалатора, который затем проверяют по условиям максимальной нагрузки. Кроме главного электродвигателя, на эскалаторах устанавливается вспомогательный двигатель небольшой мощности, обеспечивающий медленное движеыие лестничного полотна (со скоростью около 0,03 м/с) в негруженном состоянии (в период ремонтных работ, осмотров, чистки и смазывания деталей).

мощность двигателя с фазным ротором — 200 кВт [17]. На основании результатов расчета выбирают главный электродвигатель эскалатора, который затем проверяют по условиям максимальной нагрузки. Кроме главного электродвигателя, на эскалаторах устанавливается вспомогательный двигатель небольшой мощности, обеспечивающий медленное движеыие лестничного полотна (со скоростью около 0,03 м/с) в негруженном состоянии (в период ремонтных работ, осмотров, чистки и смазывания деталей).

а) Пуск в ходе помощью вспомогательного двигателя. Синхронный двигатель и синхронный компенсатор, который является по своему принципу синхронным двигателем, работающим вхолостую в перевозбужденном режиме, могут включаться в сеть с помощью синхронизирующих устройств такими же способами, как и синхронный генератор. Для этого машина должна иметь на одном валу специальный пусковой двигатель, который мог бы развернуть ее до синхронной скорости, при которой возможно произвести ее синхронизацию с сетью. В качестве такого вспомогательного двигателя в последнее время обычно применяется асинхронный двигатель сравнительно малой мощности на то же число полюсов, что и синхронная машина. С помощью этого двигателя синхронная машина приводится во вращение почти с синхронной скоростью, после чего производится включение ее на параллельную работу методом самосинхронизации. Ранее для этой цели применялся также асинхронный двигатель, имеющий число полюсов на одну пару меньше, чем синхронная машина. Поэтому этот двигатель может разогнать ее даже несколько выше синхронной скорости. Если после этого отключить вспомогательный двигатель от сети, то агрегат начинает замедляться, проходя плавно через синхронную скорость, что позволяет произвести в нужный момент включение синхронной машины в сеть.

а) Пуск в ходе помощью вспомогательного двигателя. Синхронный двигатель и синхронный компенсатор, который является по своему принципу синхронным двигателем, работающим вхолостую в перевозбужденном режиме, могут включаться в сеть с помощью синхронизирующих устройств такими же способами, как и синхронный генератор. Для этого машина должна иметь на одном валу специальный пусковой двигатель, который мог бы развернуть ее до синхронной скорости, при которой возможно произвести ее синхронизацию с сетью. В качестве такого вспомогательного двигателя в последнее время обычно применяется асинхронный двигатель сравнительно малой мощности на то же число полюсов, что и синхронная машина. С помощью этого двигателя синхронная машина приводится во вращение почти с синхронной скоростью, после чего производится включение ее на параллельную работу методом самосинхронизации. Ранее для этой цели применялся также асинхронный двигатель, имеющий число полюсов на одну пару меньше, чем синхронная машина. Поэтому этот двигатель может разогнать ее даже несколько выше синхронной скорости. Если после этого отключить вспомогательный двигатель, от сети, то агрегат начинает замедляться, проходя плавно через синхронную скорость, что позволяет произвести в нужный момент включение синхронной машины в сеть.

При пуске с помощью вспомогательного асинхронного двигателя число пар полюсов последнего обычно подбирается на единицу меньше по сравнению с числом полюсов преобразователя. В этом случае вспомогательный двигатель дает возможность проводить преобразователь через синхронизм, когда может быть осуществлена синхронизация с помощью приключения преобразователя к цепи переменного тока.

/ — вспомогательный двигатель: г —отсечной клчпан; 3 —привод регулирующего стержня; 4 — циркуляционный насос; 5 — внутренний кожух; 6 — активная зона; 7 — защитный корпус; 8 — промежуточный теплообменник; i—первичный экран; 10 — отражатель нейтронов

в активную зону необходимое количество натрия во время трехминутного перерыва в электропитании всей установки. При более длительном перерыве маховик обеспечивает плавное снижение частоты вращения до 100 об/мин, после чего автоматически включается вспомогательный электродвигатель, питающийся от аккумуляторов. Главный привод насоса — асинхронный двигатель, снабженный статическим преобразователем частоты, плавно регулирующим частоту вращения насоса в диапазоне от 250 до 975 об/мин. Двигатель охлаждается теплообменником «вода—воздух» по замкнутому циклу. В качестве вспомогательного привода служит электродвигатель постоянного тока с питанием от аккумуляторов, имеющих выпрямитель, подсоединенный к вспомогательной сети низкого напряжения. В случае полного обесточивания сети аккумулятор может питать энергией вспомогательный двигатель в течение 1 ч. В насосе предусмотрен тормоз, который воздействует на обод маховика и тем самым исключает работу насоса в режиме турбины, если обратный клапан не срабатывает.

Недостатком рассмотренного способа пуска является относительная сложность процесса пуска и необходимость применения вспомогательного электродвигателя, который после окончания пуска оказывает некоторое тормозное воздействие на синхронный двигатель и тем самым снижает КПД установки. Учитывая это, в ряде случаев после окончания пуска вспомогательный двигатель с помощью специального устройства отключается от вала синхронного электродвигателя. В отдельных случаях в качестве вспомогательного двигателя при пуске используется возбудитель синхронного двигателя.

Эксплуатируемые в настоящее время полупроводниковые УРЗ по способу получения информации о состоянии защищаемого объекта делятся на две группы. К первой группе относятся УРЗ, для которых носителями информации являются вторичные токи и напряжения, получаемые . от измерительных трансформаторов, связанных с защищаемым объектом, и, следовательно, пропорциональные соответствующим первичным величинам. Она охватывает большинство современных защит. Во вторую группу входят УРЗ, где для получения информации о состоянии объекта использование первичных величин невозможно или нецелесообразно. Здесь для этой цели применяется вспомогательный генератор, чаще всего переменного тока, связанный с защищаемым объектом. Изменение параметров цепи с включенным' в нее генератором в аварийных режимах позволяет УРЗ зафиксировать эти режимы. Сюда относится, например, защита от замыкания на землю обмотки возбуждения гидрогенератора [1]. Приводимые дальше рассуждения относятся в основном к УРЗ первой группы, но могут быть с успехом перенесены и на вторую группу.

Для демодуляции в приемной части используется вспомогательный генератор с частотой, равной частоте подавленной несущей. В системах с ОБП предъявляются высокие требования к стабильности поднесущих (10~6-т-10~7). Расширение областей применения ОБП связано с прогрессом в области конструирования высокочастотных полосовых фильтров и устройств стабилизации частоты. К достоинствам систем с ЧРК относятся высокая надежность и удобство в эксплуатации. Аппаратура радиорелейных линий при этом является универсальной и может быть использована для уплотнения телефонных, телеграфных и телевизионных каналов.

, Вспомогательный генератор GE непосредственно связан с валом турбогенератора G. Каждый преобразователь имеет собственную систему управления СУ1 и СУ2, связанные между собой, благодаря чему обеспечивается синхронное управление импульсами, подаваемыми на тиристоры одноименных плеч, а также равномерное распределение напряжения между последними.

Система выполнена по схеме независимого возбуждения с возбудителем и подвозбудителем, установленными на валу турбогенератора G. Ток возбуждения обеспечивается возбудителем GE, включающим в себя вспомогательный генератор G вч переменного тока частотой 500 Гц и статическое выпрямительное устройство VSI.

ны ( 9.6, а), либо отдельный вспомогательный генератор, приводимый во вращение синхронным или асинхронным двигателем. При самовозбуждении обмотка возбуждения питается от обмотки якоря через управляемый или неуправляемый выпрямитель — обычно полупроводниковый ( 9.6, б). Мощность, необходимая для возбуждения, сравнительно невелика и составляет 0,3 — 3% от мощности синхронной машины.

Структурная схема умножителя частоты с однополосной модуляцией показана на 23-25. Умножитель содержит вспомогательный генератор, вырабатывающий колебания значительно более высокой частоты /нес, чем частота входного сигнала. В однополосном модуляторе выделяется одна из боковых частот /иес + Д, которая затем умножается в 100 раз резонансным умножителем частоты.

В прямых системах возбуждения якорь возбудителя жестко соединен с валом синхронной машины. В косвенных системах возбуждения возбудитель приводится во вращение двигателем, который питается от шин собственных нужд электростанции или вспомогательного генератора. Вспомогательный генератор может быть соединен с валом синхронной машины или работать автономно. Прямые системы более надежны, так как при аварийных ситуациях в энергосистеме ротор возбудителя продолжает вращаться вместе с ротором синхронной машины и обмотка возбуждения не обесточивается.

В системе возбуждения с использованием полупроводниковых выпрямителей с валом турбогенератора сочленен вспомогательный генератор, напряжение которого выпрямляется и подводится к обмотке ротора турбогенератора ( 2.15).

Индукторный высокочастотный генератор-возбудитель ВГТ имеет три обмотки возбуждения, расположенные вместе с трехфазной обмоткой переменного тока на неподвижном статоре. Первая из них LGE1 включается последовательно с обмоткой ротора основного генератора LG и обеспечивает основное возбуждение ВГТ. Благодаря включению LGE1 последовательно с обмоткой ротора основного генератора обеспечивается резкое увеличение возбуждения ВГТ при коротких замыканиях в энергосистеме вследствие броска тока в роторе. Обмотки ШЕ2 и ЮЕЗ получают питание от высокочастотного подвозбудителя GEA через выпрямители. Подвозбу-дитель (высокочастотная машина 400 Гц с постоянными магнитами), как и вспомогательный генератор ВГТ, соединен с валом турбогенератора.

Принципиальная схема системы независимого тиристорного возбуждения (ТН) представлена на 2.16. На одном валу с генератором G располагается синхронный вспомогательный генератор GE, который имеет на статоре трехфазную обмотку с отпайками. В схеме, показанной на 2.16, имеются две группы тиристоров: рабочая VS1 и форсировочная

/ — возбудитель вспомогательного генератора; 2 — втулка подпятника; 3 -^ подпятник; 4 — направляющий подшипник; 5 — верхняя крестовина; 6 — вспомогательный генератор; 7 — ротор; 8 — статор; 9 — вал генератора; 10 — болтовое соединение фланцев валов; // — направляющий подшипник турбины; 12 — сервомоторы направляющего аппарата турбины; 13 — крышка турбины; 14 — направляющий аппарат; 15 — статор турбины; 16 — нижняя цапфа лопатки направляющего аппарата; 17 — рабочее колесо турбины; /8 — отсасывающая труба



Похожие определения:
Вторичных электрических
Вторичных соединений
Воспользуемся аналогией
Вторичного напряжений
Введением коэффициента
Взаимного экранирования
Взаимному расположению

Яндекс.Метрика