Вспомогательного генератора

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием /я = 0 или ?'g = с?,«хФ = U; здесь «х - частота вращения якоря при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

ротору при помощи вспомогательного двигателя синхронную частоту вращения, т. е. равную частоте вращения магнитного поля (s = 0), при которой ток в роторе станет равным нулю. Таким образом, ток холостого хода двигателя при отсутствии нагрузки на валу больше тока идеального холостого хода вследствие потерь энергии на преодоление трения в подвижных частях, на нагревание обмоток ротора и т. п.

запуска вспомогательного двигателя Д2 и обеспечивающая автоматическое отключение главного двигателя при отключении вспомогательного. Здесь пуск главного двигателя осуществляется включением контактора К1, питание катушки которого производится через вспомогательный контакт /С2, замкнутый при работающем двигателе Д2.

При отключении вспомогательного двигателя, в том числе из-за срабатывания теплового реле РТ2, главный двигатель автоматически отключается, так как цепь питания контактора К.1 разрывается вспомогательным контактом К.2.

Для некоторых многодвигательных электроприводов предусматривают связи, обеспечивающие согласованность и определенную последовательность в работе отдельных двигателей. Простым примером такой связи является схема, представленная на . 1.17, а, не допускающая пуска главного двигателя Д\ без залуска вспомогательного двигателя Д2 и обеспечивающая автоматическое отключение главного двигателя при отключении

При отключении вспомогательного двигателя, в том числе из-за срабатывания теплового реле РТ2, главный двигатель автоматически отключается, так как цепь питания контактора К\ разрывается вспомогательным контактом контактора /С2.

В качестве вспомогательного двигателя служит мотор постоянного тока с питанием от аккумуляторов, имеющий выпрямитель и подсоединенный к вспомогательной сети низкого напряжения. Автоматическое включение вспомогательного двигателя происходит при частоте вращения 100 об/мин. В случае полного обесточи-вания главной сети аккумулятор может питать энергией вспомогательный двигатель в течение часа.

Для пуска синхронного двигателя необходимо его ротор вращать с частотой, близкой к частоте вращения магнитного поля статора, что осуществляют с помощью вспомогательного двигателя или путем асинхронного пуска. Ротор снабжают дополнительной короткозамкну-той пусковой обмоткой. Пуск производят в две стадии ( 18.19, а):

при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

ротору при помощи вспомогательного двигателя синхронную частоту вращения, т. е. равную частоте вращения магнитного поля (s = 0), при которой ток в роторе станет равным нулю. Таким образом, ток холостого хода двигателя при отсутствии нагрузки на валу больше тока идеального холостого хода вследствие потерь энергии на преодоление трения в подвижных частях, на нагревание обмоток ротора и т. п.

при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

Система аварийного расхолаживания не должна допускать перегрева оболочек тепловыделяющих элементов, кипения теплоносителя, возникновения термических напряжений в элементах конструкции реактора, а также должна быть надежной и быстродействующей. Циркуляция жидкого теплоносителя обеспечивается ГЦН, а газового — газодувками. Питание ГЦН осуществляется за счет или накопленной энергии больших маховых масс ГЦН, или энергии выбега основного генератора, или энергии выбега вспомогательного генератора, размещенного на одном валу с основным генератором.

На 3.7 даны две схемы подключения электродвигателей ГЦН с малыми маховыми массами. В первом варианте ( 3.7, а) для обеспечения аварийного расхолаживания реактора в схеме с.н. предусматривается дополнительная секция ВС, к которой подключаются два ГЦН. В аварийной ситуации электродвигатели ГЦН получают питание от вспомогательного генератора GA, помещенного на одном валу с основным генератором блока и использующего его энергию выбега. Во втором варианте ( 3.7, б) половина ГЦН обеспечивает аварийное расхолаживание реактора за счет энергии выбега турбогенератора.

Процесс преобразования частоты в этой схеме сводится к следующему. В электрическую цепь, состоящую из нелинейного сопротивления (полупроводникового диода Д} и избирательной нагрузки LC (контура, настроенного на промежуточную частоту), подается два напряжения: напряжение принятого антенной сигнала U0 и напряжение местного вспомогательного генератора UF. В результате нелинейного преобразования этих напряжений в цепи протекают токи различных частот, в том числе ток разностной промежуточной частоты: /пр = /с— /г. Ток промежуточной частоты создает на избирательной нагрузке — колебательном контуре — падение напряжения (/ш промежуточной частоты. Напряжение с этого контура подается на вход первого каскада усилителя промежуточной частоты.

Варикапы Широко применяются в схемах параметрических у9и-лителей, которые служат для усиления генерирования колебаний. При этом варикап включают в колебательный контур, состоящий из индуктивности L и емкости С0 ( 5.33, а) и на него подают управляющее синусоидальное напряжение Uc от вспомогательного генератора (генератор накачки). В результате из-за изменения параметра (емкости) колебательного контура возникают незатухающие колебания. Колебания усиливают подкачкой энергии в контур, что достигается при уменьшении емкости конденсатора в момент максимума напряжения и увеличения ее в момент прохождения напряжения через нуль. Как видно из 5.33, б, частота изменения емкости вдвое превышает частоту изменения усиливаемых колебаний.

Обмотка возбуждения турбогенератора (ОВТГ) питается от вспомогательного генератора (ВГ) через блок тиристорных преобразователей (ПТ-ТГ), а обмотка возбуждения вспомогательного генератора (ОВВГ) — от тиристорного преобразователя (ПТ-ВГ), который подключен к трансформатору. Последний питается от сети промышленной частоты.

Пятисеточная лампа является семи-электродной. Частотопреобразовательные лампы имеют две управляющие сетки, на одну из которых подается сигнал с частотой /с, а на другую — напряжение от вспомогательного генератора, называемого гетеродином, с частотой /г. В анодную цепь частотопреобразователь-ной лампы включают колебательный контур, настроенный на частоту, равную разности /г — fc или fc — /Y, " называемую промежуточной частотой fnp. Сигнал, имеющий первоначально частоту /с и преобразованный в сигнал промежуточной частоты fnp, выделяется на колебательном контуре и усиливается каскадами усилителя промежуточной частоты. На промежуточной частоте в супергетеродинных приемниках (т. е. в приемниках с преобразованием частоты) происходит основное усиление сигналов.

Тиристорная система отличается от других систем использованием в ней вспомогательного генератора GE и ти-ристорных преобразователей VS1 и VS2.

Статическое выпрямительное устройство VS1 предназначено для преобразования трехфазного напряжения частотой 500 Гц вспомогательного генератора GB4 в напряжение постоянного тока на выводах возбудителя (выполнено на кремниевых вентилях). Для защиты VS1 от коммутационных перенапряжений применяются R— С-це-почки, включенные на каждое плечо VS1. Характеристики КЗ и XX возбудителя приведены на 7.4 и 7.5.

LG -~ обмотка ротора генератора: GE1 — вспомогательный синхронный генератор (обратимая машина, т. е. с расположением обмотки переменного тока на вращающейся части, обмотки возбуждения на неподвижной части); GE — возбудитель; LGE1 — обмотка возбуждения вспомогательного генератора; VCG—вращающийся полупроводниковый преобразователь

Чтобы избавиться от частоты вспомогательного генератора, полученный сигнал смешивают в обычном модуляторе с сигналом вспомогательного генератора, умноженным по частоте также в 100 раз. Фильтр нижних частот выделяет нижнюю боковую частоту выходного сигнала модулятора, которая как раз равна 100 /с.

В прямых системах возбуждения якорь возбудителя жестко соединен с валом синхронной машины. В косвенных системах возбуждения возбудитель приводится во вращение двигателем, который питается от шин собственных нужд электростанции или вспомогательного генератора. Вспомогательный генератор может быть соединен с валом синхронной машины или работать автономно. Прямые системы более надежны, так как при аварийных ситуациях в энергосистеме ротор возбудителя продолжает вращаться вместе с ротором синхронной машины и обмотка возбуждения не обесточивается.



Похожие определения:
Вторичного уплотнения
Введенных обозначений
Взаимного положения
Воспользуемся выражением
Взаимодействием магнитных
Взаимосвязанных элементов
Взрывоопасных установок

Яндекс.Метрика