Вставными стержнями

Известно, что стояночный момент трения щеточно-контакт-ного устройства намного превосходит момент трения при вращении ротора. Особенно существенно данное обстоятельство для УМ: вследствие больших токов якоря эти машины имеют развитую контактную поверхность щеток, момент трения которых достаточно велик. Для снижения потребляемой от источника питания мощности перед разгоном выводят ротор УМ из неподвижного состояния с помощью вспомогательного устройства, кратковременно прикладывая к валу внешний

Аналогичный результат, хотя и с более сложными математическими выкладками, можно получить для цепи с переменными параметрами, содержащей реактивные элементы — индуктивности и емкости. Этот вопрос рассматривается в гл. 11. Здесь лишь упомянем, что линейная система с переменными параметрами преобразует частотный спектр воздействия и, следовательно, может быть использована для некоторых преобразований сигналов, сопровождающихся трансформацией спектра. Из дальнейшего будет также видно, что периодическое изменение во времени индуктивности или емкости колебательной системы позволяет при некоторых условиях осуществить «накачку» энергии от вспомогательного устройства, осуществляющего изменение параметра («параметрические усилители» и «параметрические генераторы», гл. 11).

Аналогичный результат/ хотя и с более сложными математическими выкладками, можно получить для цепи с переменными параметрами, содержащей реактивные элементы — индуктивности и емкости. Этот вопрос рассматривается в гл. 10. Здесь лишь отметим, что линейная цепь с переменными параметрами преобразует частотный спектр воздействия и, следовательно, может быть использована для некоторых преобразований сигналов, сопровождающихся трансформацией спектра. Из дальнейшего будет также видно, что периодическое изменение во времени индуктивности или емкости колебательной цепи позволяет при некоторых условиях осуществить «накачку» энергии от вспомогательного устройства, изменяющего параметр («параметрические усилители» и «параметрические генераторы», гл. 10).

Габаритные размеры трансформатора 340 х 340 х 175 мм, масса не более 25 кг; размеры вспомогательного устройства 200 х 265 х 245 мм, масса не более 15 кг.

Габаритные размеры трансформатора для всех модификаций 810 х 760 х X 490 мм, размеры вспомогательного устройства 360 х 340 х 340 мм; масса трансформатора не превышает 45 кг для модификаций 1, 6 и 8 и 200 кг для модификаций 2, 3 и 7; масса вспомогательного устройства не превышает 25 кг.

Конструктивно устройство' оформлено в виде трансформатора постоянного тока и вспомогательного устройства, содержащего трансформатор питания и выпрямители. С устройствами типа И58М/2, И58М/3, И58М/4, И58М/5 и И58М/7 поставляются токовое и промежуточное реле для защиты устройств при внезапном отключении измеряемого тока. •

Конструктивно устройство типа И528 выполнено в виде двух отдельных блоков — трансформатора постоянного тока и вспомогательного устройства.

Габаритные размеры трансформатора постоянного тока (7)245 х 135 мм; масса не более 10 кг; размеры вспомогательного устройства 200 х 232 х 340 мм, масса не более 20 кг.

Установлена в схеме вспомогательного устройства уплотнения Аккумулирующая емкость При временном прекращении подачи запирающей воды \ аварийная система подачи • запирающей воды

Согласно критерию и описанному алгоритму функционирования запуск схемы произойдет при появлении токов обратной последовательности и на выходе интегратора начнется возрастание напряжения. Это может вызвать срабатывание устройства при допустимых режимах работы. Чтобы этого не произошло, к выходу ФНЧ подключен дополнительный компаратор К1, который срабатывает при превышении током /г длительно допустимого значения и запускает интегратор. При исчезновении токов обратной последовательности этот же компаратор изменяет постоянную времени интегрирования, приводя ее в соответствие условиям остывания ротора. Если управление интегратором можно осуществлять от вспомогательного устройства, то отпадает необходимость в ФНЧ и К1-

«Правила устройства электроустановок» (ПУЭ) [61.12] различают СВ по степени защиты от попадания внутрь твердых посторонних тел, в частности пыли; по степени защиты персонала от соприкосновения с находящимися под напряжением частями, расположенными внутри оболочки изделия, а также по степени защиты от воды. Степень защиты характеризуется двумя цифрами. Первая — класс или подкласс СВ по степени его защиты от пыли и соприкосновения с частями, находящимися под напряжением, а вторая — степень защиты СВ от проникновения воды. По защите от пыли конструкции СВ делятся на три класса: пыленезащищенные — 2, пылезащищенные — 5, пыленепроницаемые — 6. Первый класс (2) имеет защиту от возможности прикосновения пальцами к частям СВ, находящимся под напряжением. Классы (5) и (6) имеют полную защиту от прикосновения с помощью любого вспомогательного устройства.

а со вставными стержнями; б с литой обмоткой; 1 стержни обмотки; 2 замыкающие кольца; 3 - вентиляционные лопатки

Обмотки роторов с двойной беличьей клеткой выполняют как литыми, так и из вставных стержней. В литых обмотках обе клетки — и рабочую, и пусковую — и замыкающие кольца одновременно заливают одинаковым металлом. В роторах со вставными стержнями рабочую обмотку выполняют из медных, а пусковую - обычно из латунных стержней. В таких роторах замыкающие кольца обмоток раздельные, из того же материала, что и стержни. Латунь применяют для пусковых клеток, так

Замыкающие кольца в роторах со вставными стержнями из-за необходимости пайки или сварки их со стержнями устанавливают на некотором расстоянии от торцов ротора ( 8.37,а). Поперечное сечение колец представляет собой прямоугольник, размеры которого (hKJl и Ькл) выбирают таким образом, что Нкп = = (1,1-н 1,25) Йп2. В роторах с литой обмоткой замыкающие кольца, которые отливают одновременно с заливкой пазов, всегда плотно прилегают к торцам сердечника ротора. При этом они помимо своей основной функции выполняют и другую задачу: удерживают в спрессованном состоянии листы сердечника ротора. Замыкающие кольца литой обмотки обьино выполняют с поперечным сечением в виде неправильной трапеции, прилегающей своим большим основанием к торцу ротора ( 8.37, б). Размеры АКЛ и Ькл, нужные для расчета, берутся приближенно, исходя из конфигурации поперечного сечения кольца. Высоту сечения кольца выбирают Нкл> 1,2ЙП2.

где йс - высота стержня в пазу, м; hc=hn- (Лш + Л'ш); &с и &„ - ширина стержня и ширина паза, м. При расчете роторов со вставными стержнями принимают Ьс = 0,9йп; в роторах с литой обмоткой Ьс = Ьп; /j - частота тока в роторе в расчетном режиме, Гц; рс^ - удельное сопротивление материала стержня при расчетной температуре, Ом • м.

Для двигателей общего назначения с медными вставными стержнями короткозамкнутого ротора при расчетной температуре 75 °С (рс75 = = 10"6/47 Ом-м, см. табл. 5.1) из (8.241) имеем

Необходимость обеспечения высоких пусковых моментов для нормальной работы ряда приводов привела к довольно широкому распространению асинхронных двигателей с роторами, имеющими двойную беличью клетку со вставными стержнями или фигурными пазами, запитыми алюминием. В последние годы получили распространение также двухклеточные роторы с литыми обмотками. Конфигурация и размеры пазов с литыми обмотками не связаны какими-либо ограничениями, налагаемыми сортаментами профильной меди или латуни, поэтому они могут быть выполнены более рационально с точки зрения использования зубцовой зоны ротора и обеспечения высоких пусковых характеристик по сравнению со сварными клетками.

Замыкающие кольца в роторах со вставными стержнями располагают на некотором расстоянии от маг-нитопровода ротора, т. е. их выполняют отставленными ( 3-7, б, г).

В верхней части табл. 4-1 приведены удельные электрические сопротивления проводниковой меди или неизолированных шин, используемых для фазных обмоток статоров и роторов машин переменного тока, обмоток возбуждения, обмоток машин постоянного тока, корот-козамкнутых роторов асинхронных машин со вставными стержнями и демпферных обмоток синхронных машин. В нижней части таблицы приведены удельные сопротивления для расчета сопротивлений литых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных двигателей.

Сечение колец в роторах со вставными стержнями представляет собой прямоугольник, размеры которого (ОклХ&кл) выбирают таким образом, чтобы &кл=(1,1-т-1,25) Н„2 ( 6-26).

Большинство фигурных пазов применяют только при литых роторных обмотках. С медными вставными стержнями могут быть изготовлены лишь роторы с простейшими по конфигурации пазами (круглыми, прямоугольными, трапецеидальными, колбообразными) и двухкле-точные роторы, верхние и нижние

Ьс и Ьп—ширина стержня и ширина паза, м. При расчете роторов со вставными стержнями принимают Ьс=0,9йп; при роторах с литой обмоткой



Похожие определения:
Введением коэффициента
Взаимного экранирования
Взаимному расположению
Взаимодействия отдельных
Взаимодействии магнитных
Взрывоопасных помещений
Взрывоопасного помещения

Яндекс.Метрика