Вторичное напряжения

первичной и вторичной обмотками трансформатора отсутствует. Отношение значений ЭДС Е1 и Е2 равно отношению чисел витков первичной и вторичной обмоток.

путем построений нескольких векторных диаграмм, что сопряжено со значительной затратой времени и погрешностью, связанной с неточностью графических построений. Поэтому для анализа и расчета трансформаторов используется схема замещения, в которой действительная магнитная связь между первичной и вторичной обмотками заменена гальванической, в результате чего возникает единая электрическая цепь переменного тока, позволяющая аналитически определить упомянутые выше величины. Схема замещения может быть получена следующим образом.

Автотрансформатор - однообмоточный трансформатор. От двухобмоточного отличается тем, что вторичная обмотка является частью первичной и, естественно, обмотки имеют не только магнитную, но и гальваническую связь. Автотрансформаторы бывают однофазные и трехфазные. На 8.21 изображена схема однофазного автотрансформатора. В автотрансформаторе электрическая энергия из первичной цепи во вторичную передается и через гальваническую связь, и посредством переменного магнитного потока. Автотрансформатор целесообразно применять при малых коэффициентах трансформации (п < 2). При малых коэффициентах трансформации на изготовление обмотки требуется значительно меньше (по массе) провода, чем на изготовление двухоб^моточного трансформатора (при и = 2 примерно в 2 раза). При этом несколько снижается масса магнитопровода. По этой причине автотрансформатор значительно дешевле, меньше весит и имеет больший КПД, чем двухобмоточный. Однако автотрансформатор нельзя применять там, где по условиям техники безопасности или другим причинам недопустима гальваническая связь между первичной и вторичной обмотками.

/ — магнитопровод; 2 — каркас; 3 — первичная обмотка; 4 — изоляционная прокладка между первичной и вторичной обмотками; 5 — вторичная обмотка

чай повреждения изоляции, а также для того, чтобы замкнуть на землю цепь тока, показанную на 9.31, б штриховой линией, через емкость между первичной и вторичной обмотками трансформатора. Наличие этого тока в цепи приборов снижает точность измерения.

У трансформаторов высокого напряжения величина ик составляет 5 Ч- 10%, у трансформаторов низкого напряжения 3 -г- 5%. Такая значительная разница величин ик объясняется тем, что по условиям изоляции у трансформаторов высокого напряжения сравнительно велико расстояние между первичной и вторичной обмотками; это приводит к увеличению потокосцеплений рассеяния.

дается ив только электромагнитным,' но и электрическим путей. Благодаря этому при равной мощности автотрансфориаторы легче и дешевое обычных трансформаторов- Однако из-за наличия электрической связи между первичной и вторичной обмотками в автотрансформаторах существует опасность попадания обслуживающего персонала под внсо-кое напряхеше. Поэтому, например, внсоковольтнце автотрансфориаторы устанавливают на достаточно большой высоте от веши на опорных иводяторах,и место установки автотрансформаторов надежно ограждают.

Трасформаторы ТА и TV иногда объединяют в один трехобмоточный трансформатор с двумя первичными и одной вторичной обмотками. Разделительную индуктивность в этом случае переносят в первичную обмотку трансформатора. Можно и искусственно увеличить рассеяние этой обмотки, отделив ее от других обмоток магнитным шунтом.

a Lsn — индуктивность рассеяния между половиной первичной и вторичной обмотками.

Вторичные обмотки трансформаторов обязательно должны заземляться для устранения опасности поражения электрическим током при пробое изоляции между первичной и вторичной обмотками.

обмоток, a L! и L2—их полными потоками, то значение kc будет тем ближе к единице, чем меньше потоки рассеяния, сцепленные порознь только с первичной и вторичной обмотками. Ясно, что для их уменьшения необходимо предельно сближать обмотки, обеспечивая минимальное среднее геометрическое расстояние между их сечениями. Заметим, что обычно сечение вторичной обмотки в трансформаторном ИН существенно меньше, чем первичной, поскольку tp <к t3 и вторичная обмотка работает в кратковременном режиме с большими плотностями тока.

где /„„„1, /Н0м2, I/Km), С/НОМ2 соответственно номинальные первичный и вторичный токи, первичное и вторичное напряжения.

где /номь /ном2, 1/яош> l/нонз соответственно номинальные первичный и вторичный токи, первичное и вторичное напряжения.

Учитывая незначительную разницу между наводимой э. д. с. и напряжением на зажимах обмотки, практически коэффициент трансформации можно выразить через первичное и вторичное напряжения:

а) первичное и вторичное напряжения, Ui и Uz;

Следовательно, при холостом ходе первичное и вторичное напряжения практически равны по значению соответствующим э, д. с. и коэффициент трансформации можно с достаточной степенью точности определить как отношение напряжений на зажимах обмоток трансформатора при холостом ходе:

веденное вторичное напряжения связаны между собой равенством

номинальные первичное и вторичное напряжения Uln = 6000 в и U2a = 230 в. Тогда

Опыт производится по схеме на 14-11. Обычно напряжение подводится к стороне обмотки НН. Посредством вольтметров Vj и V2 , амперметра А и ваттметра W измеряются первичное и вторичное напряжения U1 и f/20, ток и мощность холостого хода /„ и Р0; частотомер F служит для контроля частоты. Подводя синусоидальное напряжение при номинальной частоте и изменяя его

Пример. Номинальная мощность трехфазного трансформатора SH = 100 кв • а, номинальные первичное и вторичное напряжения UJU^ = 6000/230 в; тогда номинальный первичный и вторичный токи:

Опыт производится по схеме 11-9. Обычно синусоидальное напряжение подводится к обмотке низшего напряжения. Посредством вольтметров FJ и F2 амперметра А и ваттметра W измеряется первичное и вторичное напряжения ?/t и С/20, ток холостого хода /„ и мощность холостого хода Р0; частотомер F служит для контроля частоты. Если изменять ?/! от нуля до 1,1 номинального значения, то можно получить ряд значений /0 и Р0 и по ним построить характеристики холостого хода трансфор-

где ?/щом, ?/2ном— номинальные первичное и вторичное напряжения трансформатора (т. е. напряжения при холостом ходе); L/2 — вторичное напряжение трансформатора при номинальной нагрузке.



Похожие определения:
Взрывоопасным помещениям
Взвешенном состоянии
Водородным охлаждением
Восстановления исходного
Восстановления запирающей
Восстановлении напряжения
Возбуждаются колебания

Яндекс.Метрика