Возбудителей синхронных

Механизм подъема передней части рабочего органа экскаватора имеет гидропривод. Гидравлический цилиндр получает питание от шестеренчатого насоса, вращаемого двигателем АО2 мощностью 10 кВт, частотой вращения 1460 об/мин. В этом экскаваторе автономная дизель-электрическая установка с синхронным генератором трехфазного тока мощностью 250 кВ'А и напряжением 380 В питает электроэнергией синхронные трехфазные двигатели с короткозамкнутыми роторами, вращающие механизмы транспортера, ротора, гусеничного хода тягача, масляного насоса и электротали. Напряжение генератора регулируется автоматическим электромагнитным регулятором напряжения или ручным реостатом в цепи обмотки возбуждения возбудителя генератора.

В табл. 1.2 приведены параметры и электромагнитные характеристики некоторых генераторов серии ГТ, а также данные возбудителя генератора ГТ40ПЧ8.

Привод по системе Г—Д с ЭМУ. В этой системе привода в качестве возбудителя генератора используется электромашии-ный усилитель поперечного поля ЭМУ. Эта система отличается от системы Г—Д с СМУ только видом усилителя.

В этой системе в качестве возбудителя генератора используется электромашинный усилитель поперечного поля. Задающая обмотка ЭМУ получает питание от промежуточного магнитного усилителя ПМУ.

L Катушка индуктивности, дроссель Индуктивность, повторитель, промежуточный, лампа, уровень, ограничение, противо-аварийный LA LE LG LM LR LW Обмотка возбуждения теля То же возбудителя » » генератора » » электродвигателя Реактор Реактор линии подвозбуди-

Для возбуждения синхронных двигателей используется электромашинная система возбуждения или тири-сторная система возбуждения. В электромашинных системах возбуждения якорь возбудителя — генератора постоянного тока — соединяется с валом синхронного двигателя жестко или в тихоходных машинах — через клиноре-менную передачу, которая обеспечивает увеличение частоты вращения воз-

Электромашинный усилитель ЭМУ в этой схеме выполняет роль возбудителя, генератора Г, питая постоянным током его обмотку возбуждения ОВГ. Усилитель ЭМ У имеет две обмотки управления 1УО и 2УО. Обмотка 1УО присоединена

Применение возбудителя — генератора постоянного тока для синхронной машины — значительно увеличивает размеры, вес и стоимость агрегата, в особенности при небольшой мощности его.

Концы обмотки возбуждения у ротора любого исполнения присоединены к двум изолированным от вала кольцам. Ток в обмотку возбуждения подается через щетки, наложенные на кольца. Как правило, обмотка ротора питается от возбудителя (генератора постоянного тока), находящегося на одном валу с ротором синхронного генератора ( 15.1). Мощность возбудителя составляет 1 - 3% от номинальной мощности генератора.

Рассмотрим форсированный пуск двигателя до заданной скорости в системе генератор — двигатель (Г — Д). В качестве возбудителя генератора используется генератор, характеристика ?р = = / (Iw) которого приведена на 23.21.

Поддержание в переходных процессах постоянной величины ускорения при ограниченном рывке в системе Г — Д достигается формированием внешнего воздействия на возбуждение генератора в сочетании с комбинацией различных жестких и гибких обратных связей. Чтобы сделать возможной работу обратных связей, в качестве возбудителя генератора используют усилители. В лифтовых установках возбудителями- генератора могут быть электромашинные (ЭМУ) и магнитные (МУ) усилители и тиристорные преобразователи (ТП).

Наиболее частыми повреждениями возбудителей синхронных генераторов являются повреждения бандажей обмотки якоря, нарушения пайки петушков и износ коллектора, при этом надежность коллекторно-щеточного узла во многом зависит от мощности возбудителя.

Снятие характеристики холостого хода (XX) производится для проверки общего состояния магнитопровода и обмоток, а также паспортных данных. Характеристика представляет собой зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения. Для снятия характеристики в цепи обмотки возбуждения устанавливается лабораторный шунт (соответствующий максимальному току возбуждения), к которому присоединяется милливольтметр с пределами, соответствующими указанным на шунте. Напряжение на якоре измеряется вольтметром постоянного тока. При ответственных испытаниях, какими являются испытания возбудителей синхронных генераторов, приборы должны быть класса 0,2—0,5; в менее ответственных случаях (зарядные агрегаты и т.п.) могут применяться приборы класса 0,5—1. Характеристика снимается при устойчивой частоте вращения первичного двигателя (или турбины —у возбудителей генераторов) плавным поднятием тока возбуждения с помощью регулировочного реостата возбуждения (шунтового реостата) до максимальной ЭДС при полностью выведенном реостате возбуждения, затем плавным снижением его

до нуля с измерением установившегося тока возбуждения и напряжения на отдельных ступенях (должно быть не менее 15—20 точек в каждой ветви). Не допускается уменьшение возбуждения при увеличении напряжения и, наоборот, увеличение его при уменьшении напряжения во избежание получения искаженных результатов из-за остаточного магнитного потока предшествующего режима. При увеличении возбуждения снимается восходящая ветвь характеристики, при снижении его — нисходящая. Частота вращения контролируется тахометром или частотомером, включаемыми на остаточное напряжение статора генератора. В случае невозможности обеспечить устойчивую частоту вращения результаты пересчитываются. По результатам измерений строятся характеристики. За исходную характеристику принимается средняя, и она сравнивается с резуль-тами заводских проверок или характеристиками аналогичных машин. Отклонений от заводских данных быть не должно. Характеристики холостого хода снимаются при поочередном питании током всех обмоток возбуждения. Для полного контроля за всеми элементами возбудителя синхронных машин при снятии характеристики возбудителя часто в дополнение к описываемым производится еще измерение контрольных вольтметром напряжения на обмотке возбуждения. Для оценки нагрузочной способности и других расчетов у генераторов постоянного тока снимается нагрузочная характеристика, причем так же, как и характеристика холостого хода, но при работе на нагрузку (ротор синхронной машины). Обычно снятие нагрузочной характеристики возбудителей синхронных генераторов производится одновременно со снятием характеристики холостого хода генератора до максимального значения тока ротора, имеющего место при испытании витковой изоляции (см. § 6.9). Пример характеристик холостого хода и нагрузочной представлен на 6.15. У электродвигателей постоянного тока характеристики не снимаются. Окончательная оценка состояния двигателей производится по результатам опробования их в действии, нормальному развороту, отсутствию вибрации, биений, чрезмерных перегревов и т. п. При опробованиях электродвигателей постоянного тока обращают внимание на диапазон регулирования частоты вращения, который должен удовлетворять технологическим требованиям, правильность выбора пусковых сопротивлений, ра-

На современных электрических станциях практически генерируется только электроэнергия трехфазного переменного тока. Значительная часть этой энергии используется в той же форме переменного тока в промышленности для целей освещения и бытовых нужд. В тех же случаях, когда по условиям производства необходим или предпочтителен постоянный ток (предприятия химической и металлургической промышленности, транспорт и т. д.), он получается чаще всего путем преобразования переменного тока в постоянный с помощью преобразователей ионного или машинного типа. В последнем случае широко применяются установки по схеме двигатель-генератор, в которых двигатель переменного тока сочленяется с генератором постоянного тока на одном валу. Как первичные источники энергии генераторы постоянного тока применяются, главным образом, в изолированных установках — возбудителей синхронных машин, на автомашинах, самолетах, при сварке дугой, для освещения поездов, на подводных лодках и т. д.

д) для вентильных возбудителей синхронных машин;

Строительство современных электрических станций связано с разработкой и освоением производства синхронных генераторов мощностью 1000 МВт и более, внедрение которых потребовало создания специальных схем статических возбудителей синхронных машин, получивших широкое применение и для синхронных машин средней мощности.

В —трансформатор для возбудителей синхронных генераторов;

§ 8.6. Трансформаторы для вентильных возбудителей синхронных

Наиболее частыми повреждениями возбудителей синхронных генераторов являются повреждения бандажей обмотки якоря, нарушения пайки петушков и износ коллектора, при этом надежность кол-лекторно-щеточного узла во многом зависит от мощности возбудителя.

Обмотки возбудителей синхронных генераторов

Обмотки возбудителей синхронных двигателей и компенсаторов



Похожие определения:
Воздействие температуры
Воздействии температуры
Воздействующего напряжения
Воздушные конденсаторы
Воздушных промежутков
Воздушной изоляцией
Вольтметры ваттметры

Яндекс.Метрика