Возбуждения изменение

Следовательно, в том и другом случае ток возбуждения изменяется по экспоненциальному закону.

С изменением тока возбуждения изменяется не только фаза, но и величина тока статора. Зависимость тока статора от тока возбуждения при данной нагрузке изображается U-образной кривой-( 11.21). Минимум тока статора имеет место при нормальном токе возбуждения, когда созф==1. С ростом нагрузки минимум

возбуждения ток /а изменит свое направление: он будет опережать на 90° напряжение U ( 9.23, в) и отставать на 90° от напряжения Uc. Таким образом, при изменении тока возбуждения изменяется лишь реактивная составляющая тока /„, т. е. реактивная мощность машины Q. Активная составляющая тока /„ в рассматриваемых случаях равна нулю. Следовательно, активная мощность Р = О, и машина работает в режиме холостого хода.

При работе машины под нагрузкой имеют место те же условия: при изменении тока возбуждения изменяется лишь реактивная составляющая тока /а, т. е. реактивная мощность машины Q. Режим возбуждения синхронной машины, при котором реактивная составляющая тока /а равна нулю, называют режимом полного или нормального возбуждения. Если ток возбуждения /в больше тока /ВЛ1, при котором имеет место режим полного возбуждения, то ток /в содержит отстающую от U реактивную составляющую, что соответствует активно-индуктивной нагрузке генератора. Такой режим называют режимом перевозбуждения. Если ток возбуждения /„ меньше тока Л.п. то ток /а содержит реактивную составляющую, опережающую напряжение U, что соответствует активно-емкостной нагрузке генератора. Такой режим называют режимом недовозбуждения.

При параллельном возбуждении ток обмотки возбуждения изменяется пропорционально напряжению на зажимах генератора, вследствие чего абсциссы и ординаты точек ат должны находиться в линейной взаимозависимости. Поэтому геометрическим местом вершин ат характеристических треугольников является прямая Оаа, проведенная через начало координат О и вершину а„ характеристического треугольника, построенного при номинальном токе якорной обмотки.

Поле в синхронной машине, работающей параллельно с сетью, создается обмоткой возбуждения и реактивными токами, протекающими в обмотке якоря. Результирующее поле, как это видно из векторной диаграммы 4.55, определяется МДС обмотки якоря и обмоткой возбуждения. При изменении тока в обмотке возбуждения изменяется Е0, что приводит

Регулирование тока возбуждения, как правило, осуществляется путем изменения напряжения возбудителя. Так как возбудитель не насыщен, ток возбуждения изменяется пропорционально напряжению. Только в синхронных машинах небольшой мощности регулирование тока возбуждения осуществляется реостатами.

При изменении тока возбуждения изменяется поток и ЭДС. Поэтому при увеличении тока возбуждения первого генератора растет Е\ и ток нагрузки первого генератора, при этом должен увеличиваться Мь если /2 не уменьшается.

При изменении тока в обмотке возбуждения изменяется cos ф. При недовозбуждении одноякорный преобразователь забирает из сети реактивную мощность. При перевозбуждении одноякорный преобразователь отдает в сеть реактивную мощность. При преобразовании постоянного тока в переменный одноякорный преобразователь работает как двигатель постоянного тока и синхронный генератор. При регулировании частоты вращения двигателя постоянного тока изменяется частота на выходе синхронного генератора. Одноякорный преобразователь может работать в качестве генератора двойного тока, т. е. преобразовы-

Асинхронные двухфазные двигатели обычно используются в качестве исполнительных в системах автоматики. При неизменном напряжении возбуждения изменяется напряжение управления, соответствующее отклонению регулируемой вели-

в цепи возбуждения изменяется относительно мало.

строго пропорционален току в якоре, так как k = =const. Зависимость МВР=/(7Я), если пренебречь действием реакции якоря двигателя, представляет собой прямую линию ( 89). Регулировка частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением обычно производится изменением магнитного потока с помощью реостата в цепи возбуждения. Изменение направления вращения двигателя производится изменением направления тока в обмотке якоря. Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков, механизмов, требующих постоянной скорости вращения, при широкой регулировке частоты вращения (например, насосов, вентиляторов, ткацких машин, подъемников и др.).

Регулирование возбуждения турбогенератора во всех режимах осуществляется автоматически с помощью АРВ-ТГ «сильного действия» и вручную с помощью устройств дистанционного управления систем СУI и СУ2 воздействием на изменение угла управления тиристорами.

Переход с АРВ-ТГ на дистанционное управление может осуществляться вручную и автоматически от соответствующих защит в системе возбуждения. Изменение уставки АРВ-ТГ и ПДУ — дистанционное с блочного щита управления.

Управление по системе «генератор — двигатель». При этом методе двигатель (Д) получает питание от преобразовательной установки, состоящей из автономного генератора (Г) с независимым возбуждением ( П.63, а), который приводят во вращение от какого-либо первичного двигателя (ЯД) — электродвигателя, дизеля и пр. Регулирование частоты вращения осуществляют изменением: I) напряжения, подаваемого на обмотку якоря двигателя, путем изменения тока возбуждения генератора; 2) магнитного потока двигателя путем регулирования тока возбуждения двигателя.

Пуск в ход и получение низких частот вращения происходит при максимальном токе возбуждения двигателя, но при уменьшенном токе возбуждения генератора, т. е. при пониженном напряжении. После того как исчерпана возможность повышения напряжения, осуществляют регулирование тока возбуждения, уменьшая магнитный поток двигателя (ослабление возбуждения). Изменение направления вращения двигателя производят изменением полярности подводимого к якорю напряжения, для чего меняют направление тока в обмотке возбуждения генератора.

четырьмя основными способами. Электрические схемы регулирования частоты вращения представлены на 7.5: а — изменением напряжения, подводимого к двигателю; б — включением активного сопротивления параллельно обмотке возбуждения (шунтирование обмотки возбуждения), в — включением активного сопротивления параллельно якорю (шунтирование обмотки якоря); г — включением добавочного сопротивления последовательно с якорем.

соб шунтирования обмотки возбуждения. Изменение частоты вращения путем шунтирования обмотки якоря или включением добавочного сопротивления последовательно с якорем осуществляется просто, однако эти способы регулирования неэкономичны из-за электрических потерь в добавочных сопротивлениях. По этой же причине неэкономичен и способ регулирования частоты вращения изменением напряжения, подводимого к двигателю, если оно осуществляется с помощью реостата.

Согласно ГОСТ 183-55, номинальным изменением напряжения электрического генератора называется изменение напряжения на зажимах генератора (при работе отдельно от других генераторов) при изменении нагрузки от номинальной до нулевой и при сохранении номинальной скорости вращения; для машин с независимым возбуждением, кроме того, при сохранении номинального тока возбуждения, а для машин с самовозбуждением — при обмотке возбуждения, имеющей расчетную рабочую температуру и неизменное сопротивление цепи обмотки возбуждения.

Изменение токов возбуждения генераторов к существенному перераспределению активных мощностей генераторов не приводит, а влияет лишь на распределение и величину реактивной мощности.

четырьмя основными способами. Электрические схемы регулирования частоты вращения представлены на 7.5: а — изменением напряжения, подводимого к двигателю; б — включением активного сопротивления параллельно обмотке возбуждения (шунтирование обмотки возбуждения), в — включением активного сопротивления параллельно якорю (шунтирование обмотки якоря); г — включением добавочного сопротивления последовательно с якорем.

соб шунтирования обмотки возбуждения. Изменение частоты вращения путем шунтирования обмотки якоря или включением добавочного сопротивления последовательно с якорем осуществляется просто, однако эти способы регулирования неэкономичны из-за электрических потерь в добавочных сопротивлениях. По этой же причине неэкономичен и способ регулирования частоты вращения изменением напряжения, подводимого к двигателю, если оно осуществляется с помощью реостата.



Похожие определения:
Воздушный трансформатор
Воздушных электрических
Воздушным диэлектриком
Воздушного охлаждения
Воздушном пространстве
Возможные положения
Возможных колебаний

Яндекс.Метрика