Выполняют шихтованными

Выбор типа конструкции РУ осуществляется по номинальному напряжению, схеме электрических соединений, габаритам устанавливаемого оборудования и условиям внешней среды. РУ напряжением 6—20 кВ в основном выполняются закрытыми, так как габариты электрических аппаратов и изоляционные расстояния относительно невелики. ОРУ обычно выполняются на напряжение 35—1150кВ. При стесненности

Для обеспечения механической прочности кромок полюсного наконечника должно соблюдаться условие ftVn^2 d. При малых высотах кромок полюсных наконечников крайние пазы демпферной обмотки выполняются закрытыми; при этом h'n.n/dc'^lj.

Серия П2. Двигатели этой серии имеют мощность от 315 до 10000 кВт. Они выполняются закрытыми с принудительной вентиляцией. Эта серия менее распространена; наряду с ней выпускаются в большом количестве специализированные машины большой мощности.

Для обеспечения механической прочности кромок полюсного наконечника должно соблюдаться условие h'N.u^2d. При малых высотах кромок полюсных наконечников крайние пазы демпферной обмотки выполняются закрытыми;

В приводах крановых механизмов раньше широко применялись двигатели постоянного тока серии ДП и переменного тока серий МТ и МТК- В настоящее время эти двигатели заменены крановыми и металлургическими двигателями постоянного тока серии Д (с последовательным, смешанным или с параллельным возбуждениями), переменного тока с фазным ротором серий MTF и МТН и с короткозамкнутым ротором серий MTKF и МТКН, причем в количественном отношении двигатели переменного тока используются намного чаще (почти в 90% крановых электроприводов). У двигателей серий Д, МТН и МТКН изоляция класса Н, а серий MTF и MTKF — класса F. По конструкции они выполняются закрытыми, продуваемыми и с внешним обдувом [3].

В приводах крановых механизмов раньше широко применялись двигатели постоянного тока серии ДП и переменного тока серий МТ и МТК- В настоящее время эти двигатели заменены крановыми и металлургическими двигателями постоянного тока серии Д (с последовательным, смешанным или с параллельным возбуждениями), переменного тока с фазным ротором серий MTF и МТН и с короткозамкнутым ротором серий MTKF и МТКН, причем в количественном отношении двигатели переменного тока используются намного чаще (почти в 90% крановых электроприводов). У двигателей серий Д, МТН и МТКН изоляция класса Н, а серий MTF и MTKF — класса F. По конструкции они выполняются закрытыми, продуваемыми и с внешним обдувом [3].

Распределительные устройства электрических станций и подстанций выполняются закрытыми (внутренней установки)— с расположением оборудования в зданиях (ЗРУ) и открытыми (наружной установки)—с расположением всего или основного оборудования на открытом воздухе (ОРУ). Широкое применение находят комплектные распределительные устройства как для внутренней установки (КРУ), так и для наружной установки (КРУН). При проектировании и сооружении РУ в настоящее время применяют комплектные ячейки 6—10 кВ, комплектные распред-устройства, а также отдельные узлы заводского исполнения.

Из практики известно, что при недостаточной высоте слоя шихты ее приходится проталкивать в рабочую зону при помощи шуровки, а при излишней величине Н ход процесса в печи рассматривается вследствие чрезмерного повышения давления газов в рабочей зоне. Этот сложный процесс до настоящего времени не получил аналитического описания; приходится пользоваться данными практики и соображениями, основанными на расчете газопроницаемости слоя шихты [Л. 44]. Ввиду того что в настоящее время почти все мощные руднотермические печи выполняются закрытыми, именно это свойство шихты стало определяющим.

Синхронные компенсаторы серий КС выполняются закрытыми с воздушным косвенным охлаждением и предназначаются для установки в закрытом помещении. Их вентиляция осуществляется по замкнутому циклу с охлаждением воздуха в водяных охладителях, расположенных в фундаментной яме. Компенсаторы 'серии КСВ ( 62-19) имеют герметически закрытое исполнение и охлаждаются водородом при избыточном давлении 106 Па в КСВ-50 и 2-Ю6 Па в КСВ- 100 и КСВ- 160. Водород охлаждается в охладителях, размещенных в торцевых частях статора. Асинхронный пуск компенсаторов осуществляется при пониженном с по-

Простейшим видом обмотки ротора является обмотка в форме беличьей клетки ( 22-4). В настоящее время такая обмотка осуществляется путем заливки пазов ротора алюминием; пазы в этом случае выполняются закрытыми ( 22-5). Мостик 7, перекрывающий паз сверху, имеет толщину 0,4—0,5 мм. Одновременно с залив-

Распределительные устройства электрических станций и подстанций выполняются закрытыми (внутренней установки)— с расположением оборудования в зданиях (ЗРУ) и открытыми (наружной установки) — с расположением всего или основного оборудования на открытом воздухе (ОРУ). Широкое применение находят комплектные распределительные устройства как для внутренней установки (КРУ), так и для наружной установки (КРУН). При проектировании и сооружении РУ в настоящее время применяют комплектные ячейки 6—10 кВ, комплектные распред-устройства, а также отдельные узлы заводского исполнения.

Род тока накладывает определенный отпечаток на конструкцию машины и соответственно на ее механическую и регулировочную хара-теристики. В большинстве машин переменного тока ротор и статор выполняют шихтованными, т. е. состоящими из изолированных друг or друга пластин, собранных в общий пакет. Пакеты как ротора, так и статора имеют пропилы по всей длине (пазы), в которые и укладывают обмотки.

Сердечники полюсов 15 выполняют шихтованными из листовой стали марки СтЗ толщиной 1 и 1,4 мм. Запрессовку сердечника полюса осуществляют с помощью литых нажимных щек и заклепок. Сердечники полюсов бесхвостового исполнения имеют массивный центральный стержень, в который заворачивают крепящие полюс шпильки.

Полюсы чаще всего выполняют шихтованными. В крупных машинах для полюсов используют сталь СтЗ толщиной 1 или 1,4 мм. Запрессовку сердечников полюсов осуществляют с помощью нажимных щек и шпилек.

Магнитопроводы статора машин переменного тока общего назначения выполняют шихтованными из электротехнической стали толщиной 0,35—0,55 мм. При внешнем диаметре магнитопровода до 990 мм он выполняется из целых листов ( 11.1), а при больших диаметрах собирают из отдельных сегментов (см. 9.14). По внутренней поверхности магнитопровода штампуют пазы требуемой формы для размещения в них обмотки статора. Так как в размерах отдельных зубцов имеется разброс, обусловленный допусками при изготовлении штампа, то при шихтовке магнитопровода листы укладываются в одно и то же положение относительно друг друга по шихтовочному знаку А, который вырубают на внешней поверхности. Для изоляции листов друг от друга их после снятия заусенцев лакируют. Если листы изготовляют из стали 2013, то их подвергают термообработке, в результате которой уменьшаются потери в стали и на поверхности создается оксидный изоляционный слой.

мимо главных полюсов с обмоткой возбуждения — добавочные полюсы, которые служат для уменьшения искрения под щетками. Статор. На статоре расположены главные полюсы с катушками обмотки возбуждения и добавочные полюсы (на 11.2 не показаны) с соответствующими катушками. Полюсы крепят болтами к стальному корпусу, который является частью магнитной цепи машины. Главные полюсы ( 11.3) выполняют шихтованными (из стальных штампованных листов), а добавочные — массивными или также шихтованными. Стальные листы спрессовывают под давлением и скрепляют заклепками, головки которых утоплены в нажимные щеки, установленные по краям каждого полюса. Обязательно шихтованными должны быть только наконечники главных полюсов, так как при вращении зубчатого якоря из-за пульсации магнитного потока в воздушном зазоре в них возникают вихревые токи и потери мощности. Однако по технологическим соображениям чаще всего выполняют шихтованным весь полюс. Полюсы крепят к станине болтами; резьбу для болтов на-

каждый данный момент направлены навстречу основному потоку, ослабляя его. Для снижения потерь от вихревых токов магнитопроводы выполняют шихтованными ( 2-3, б), т. е. наборными из электрически изолированных пластин толщиной 0,2-0,5 мм. Пластины располагают вдоль магнитных линий, разрезая контур вихревого тока и увеличивая тем самым сопротивление ему, что приводит к снижению значения вихревого тока. Чем тоньше пластины, тем меньше вихревые токи.

При изменении нагрузки ускоренная коммутация будет поддерживаться автоматически, если ек и ер изменяются пропорционально току якоря. Для этого нужно, чтобы магнитная цепь дополнительных полюсов была ненасыщенной как в зоне сердечников этих полюсов, так и на участках, общих с главной магнитной цепью. При резком изменении нагрузки компенсация нарушается из-за появления вихревых токов в массивных частях, которые препятствуют пропер-щюнадьдому изменению, потока дополнительных полюсов вслед за изменением тока якоря. Поэтому в машинах, предназначенных для резкопеременной нагрузки, сердечники дополнительных полюсов, а иногда и станину выполняют шихтованными. Следует также помнить, что с помощью дополнительных полюсов реактивная .ЭДС компенсируется только в среднем за период коммутации; в отдельные мгновения компенсация нарушается и, если реактивная ЭДС слишком велика, дополнительные полюсы не позволяют избавиться от искрения. Поэтому при проектировании машины стремятся так выбрать ее размеры, чтобы реактивная ЭДС по (64-64) была не более 3,5 В.

Сердечники полюсов 15 выполняют шихтованными из тонколистовой стали СтЗ толщиной 1 и 1,4 мм. Запрессовку сердечника полюса осуществляют с помощью литых нажимных щек и заклепок. Сердечники полюсов бесхвостового исполнения имеют массивный центральный стержень, в который заворачивают крепящие полюс шпильки.

Полюсы чаще всего выполняют шихтованными. В крупных машинах для полюсов используют сталь СтЗ толщиной 1 или 1,4 мм. Запрессовку сердечников полюсов осуществляют с помощью нажимных щек и шпилек.

переменного тока общего назначе-ния выполняют шихтованными из

Схема возбуждения вихревых токов показана на 3-3, а. Они индуцируются основным переменным магнитным потоком, охватывая его. В свою очередь, вихревые токи создают свои магнитные потоки, которые в каждый данный момент направлены навстречу основному потоку, ослабляя его. Для снижения потерь от вихревых токов магнитопроводы выполняют шихтованными ( 3-3, б), т. е. наборными из электрически изолированных пластин толщиной 0,2 — 0,5 мм. Пластины располагаются вдоль магнитных линий, разрезая



Похожие определения:
Выпрямленных напряжения
Вычислительными устройствами
Выпускаемых промышленностью
Выпускаются комплектные
Выпускаются следующих
Выращивания монокристалла
Вырабатываемую электроэнергию

Яндекс.Метрика