Выполнении лабораторной

Разработанный источник питания отвечает всем требованиям, изложенным в задании на дипломное проектирование. Существенным преимуществом данного блока питания является возможность ступенчатого и плавного регулирования выходного напряжения, высокая стабильность выходного напряжения достигается оптимальным путем—силовое и опорное напряжение берутся от разных обмоток входного трансформатора. В качестве элемента сравнения использован операционный усилитель, включенный по схеме сумматора. За-щита от коротких замыканий н перегрузок по току выполнена на тиристоре и двух транзисторах, что обеспечивает ее быстродействие. Блок питания компактен, удобен и безопасен в эксплуатации, несложен в настройке, что дает возможность изготовления его в кружках технического творчества техникума и применения при выполнении лабораторных работ.

И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

При работе в лаборатории электротехники и электроники во избежание несчастных случаев, а также преждевременного выхода из строя приборов и электрооборудования студент при выполнении лабораторных работ должен строго выполнять следующие правила внутреннего распорядка и техники безопасности:

при выполнении лабораторных работ ........ 5

В предлагаемом учебном пособии уделено внимание организации работы в лабораториях и порядку выполнения их, описаны типовое оборудование и требования техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

Оптимальный результат в обучении достигается при выполнении лабораторных работ бригадами не более 2—3 человек. Каждая бригада на протяжении семестр а должна выполнить все лабораторные работы по своему индивидуальному плану, утвержденному кафедрой,

В зависимости от этапа усвоения знаний преподаватель может давать задания частично или полностью. При объяснении нового материала рекомендуется указать, какой безразмерной характеристикой описываются реальные зависимости и какие параметры могут использоваться для перехода от безразмерной к размерной характеристике. При контроле знаний можно предложить провести расчет той или иной характеристики цепи или прибора, выбрав режим работы. Задания, приведенные в пособии, даны в объеме, необходимом для выполнения домашних или контрольных работ. При выполнении лабораторных работ рекомендуется уточнять коэффициенты перехода к реальным характеристикам.

Только многократное применение какого-либо метода расчета дает возможность его прочного усвоения. Если же эти методы не только сложны, но и специфичны для каждого устройства или электрической цепи, то возникают существенные трудности как в изучении и усвоении методов расчета, так и в их применении учащимися. Расчеты по изложенному методу однотипны, т. е. их последовательность и трудоемкость не связаны со спецификой устройства или цепи, а также со сложностью исходных уравнений. Необходимо также отметить, что безразмерная форма наиболее важных характеристик электрических цепей и устройств существенно упрощает их изучение на уроках, при выполнении лабораторных работ и самостоятельной подготовке учащихся.

В первом случае значения Y и X выражаются в некоторой точке функции через алгебраические коэффициенты и безразмерная характеристика представляет собой простую функцию с числовыми коэффициентами. Второй случай часто требует применения ЭВМ, но важно, что это применение одноразовое, в дальнейшем полученная безразмерная характеристика используется так же, как и в первом случае. В третьем случае безразмерную характеристику получают непосредственно по таблице или графику исходной зависимости, используя соответствующие методы обработки экспериментальных данных. Параметры перехода могут быть определены для различных устройств по результатам эксперимента, в частности и при выполнении лабораторных работ.

Исходными данными для расчета являются ЭДС Е и внутреннее сопротивление RBH источника питания. Часто в качестве исходных данных, которые нетрудно определить экспериментально, в частности при выполнении лабораторных работ, используются ток короткого замыкания / к.з и напряжение холостого хода С/х.х. Тогда ЭДС и внутреннее сопротивление находятся по простым соотношениям:

1.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

На лабораторном стенде имеются разъемы, клеммы, электронные измерительные приборы и другие элементы цепи, которые при выполнении лабораторной работы могут находиться под напряжением. Поэтому согласно «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем» такие стенды считаются действующими электроустановками и для их эксплуатации необходимо знать и строго соблюдать следующие правила техники безопасности:

Исходные данные: техническая документация на реле тока РТЗ-51. Устройство должно обеспечивать удобство и наглядность при выполнении лабораторной работы по изучению реле тока РТЗ-51.

Правила безопасности труда при выполнении лабораторной работы с применением разработанного устройства.

При выполнении лабораторной работы надо тоже придерживаться некоторых правил.

2) указать тип и номинальные данные испытуемых электрических машин и аппаратов, а также типы, номера, пределы измерений, класс точности и системы измерительных приборов, используемых при выполнении лабораторной работы (например: амперметр типа М42100, № 01985, магнитоэлектрической системы, 30 делен., предел измерений ЗА, кл. 1,5);

При выполнении лабораторной работы необходимо учесть, что значения сопротивлений ветвей испытываемой схемы, устанавливаемые до начала работы, изменять во время работы нельзя.

При выполнении лабораторной работы следует учесть, что у генератора с параллельным возбуждением часть тока якоря (до 5% номинального) идет в цепь возбуждения, поэтому

При выполнении лабораторной работы следует помнить, что пусковой реостат рассчитан на кратковременное (на период пуска) протекание тока. Поэтому, если в конце пуска пусковой реостат не будет выведен полностью, оставшаяся часть невыведенного сопротивления может перегореть.

При выполнении лабораторной работы студент должен изучить устройство и назначение основных частей индукционного счетчика, уметь включать однофазный счетчик в цепь, проверить его на самоход, определить поправочный коэффициент и погрешность счетчика. N

При выполнении лабораторной работы студент должен научиться делать разметку выводов обмоток, определясь число витков первичной и вторичной обмоток трансформатора, коэффициент трансформации и коэффициент полезного действия трансформатора.

При выполнении лабораторной работы студент должен изучить устройство двигателя, выполнить разметку выводов обмоток, статора, подключить двигатель в трехфазную сеть, снять рабочие характеристики и построить графика рабочих характеристик.



Похожие определения:
Вычислительного характера
Выражающие зависимость
Выражения аналогичные
Выражения определяет
Выражения вращающего
Выражение магнитного
Выражение передаточной

Яндекс.Метрика